Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:22, курсовая работа
Целью настоящей работы – является рассмотрение не только понятия и признаков органов государства, но и их основных классификаций, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, дать характеристику органам государства, с определением их понятия и видов, изучение и сравнительный анализ деятельности органов государственной власти.
Цель предусматривает решение ряда задач - определение понятия механизма государства, органа государства, выделение признаков и видов, детальное рассмотрение: юридического поля, функций, компетенций, взаимосвязи органов государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной.
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Органы государства» достаточно объемна и широка. Она тесно связана с такими понятиями как «механизм государства» и «государственный аппарат». Ведь орган государства – это составляющая часть механизма государства.
Механизм государства - это система
специальных органов и
Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.
Понятие органа государства в механизме
и аппарате государства является
самым важным. Орган государства
представляет собой первичную ячейку,
первичный структурный элемент
механизма государства. Признаки государственных
органов: создаются и действуют
на основе правовых актов, деятельность
регламентируется нормами права; наделены
властными полномочиями, круг данных
полномочий зависит от места государственного
органа в системе механизма
Необходимо отметить, что с развитием
человеческого общества создавались
именно такие государственные органы,
которые в целом обеспечивали
его нормальное функционирование. И,
конечно же, для каждой нации и
в каждом государстве создавалась
своя особая система органов власти.
Это объясняется
В своей работе я бы хотел рассмотреть не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, на мой взгляд, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.
Я взял именно эту тему для своей работы, чтобы изучить, насколько органы всех ветвей власти важны для управлении государством. Также мне кажется, что вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством.
Целью настоящей работы – является рассмотрение не только понятия и признаков органов государства, но и их основных классификаций, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, дать характеристику органам государства, с определением их понятия и видов, изучение и сравнительный анализ деятельности органов государственной власти.
Цель предусматривает решение ряда задач - определение понятия механизма государства, органа государства, выделение признаков и видов, детальное рассмотрение: юридического поля, функций, компетенций, взаимосвязи органов государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНА ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРИЗНАКИ
Механизм государства является сложным образованием, он состоит из различных частей и блоков, где основным элементом является орган государства.
Государственный орган – это
составная часть механизма
Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство.
Понятие «государственный орган» можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.
Орган государства имеет собственную структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими частями государственного механизма.
Каждый орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.
Компетенции государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом.
Свою компетенцию
Государственные органы, как и все структурные элементы государства, обладают специфическими признаками, которые отличают его, с одной стороны, от государственных учреждений и предприятий, с другой – от негосударственных органов.
Основные признаки государственного органа:
государства и образуется
в установленном законом
наделяется необходимыми государственно-властными полномочиями, т.е. юридическими возможностями выступать от имени государства.
Государственно-властное полномочие предполагает ряд юридических возможностей:
индивидуальные правовые акты;
исполнения правовых предписаний
средства убеждения и поощрения,
а в отдельных случаях
счет бюджетных средств.
Государственно-властные полномочия, реализуемые государственными органами, закреплены правовыми нормами. Именно государственно-властные полномочия подчеркивают взаимосвязь государственного механизма в целом и отдельного государственного органа, взаимосвязь государства и права.
Государственно-властные полномочия характерны только для государственных органов и отсутствуют у других государственных организаций.
собственной компетенции. Компетенция государственного органа – категория достаточно объемная и многообразная. Она включает в себя следующие элементы:
подведомственных вопросов (юрисдикция);
гающие наличие установленных законом прав и обязанностей государственного органа;
используемые в процессе реализации государственно-властных полномочий.
Компетенция государственного органа непосредственно наполняет процесс реализации возложенных на него задач и функций.
состоящую из подразделений (управлений, отделов, отделений, комиссий и др.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы.
средствами (здания, средства связи, прочее оборудование, деньги), которые требуются для осуществления его компетенции. Значит, государственный орган – это всегда учреждение, состоящее на содержании государства, финансируемое из бюджета государства, средства которого формируются за счет налогов.
находятся в особых правоотношениях между собой, государственным органом и государством. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и составляют их правовой статус. К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.
использует для этого соответствующие формы и методы правового воздействия.
устанавливают правовые связи личного состава. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, территориальной целостности государства.
ном законом порядке.
Таким образом, цели, задачи и структура государственного органа, порядок его образования и сама деятельность регулируется нормами права. Орган государства представляет собой относительно самостоятельное звено механизма государства и состоит из государственных служащих, права и обязанности которых определены законом.
Хотя органы государства тесно взаимодействуют, однако каждый из них выполняет вполне конкретные задачи, формируется определенным образом, деятельность каждого из них организованна соответствующим образом.
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА
Классификацию органов государства можно проводить по различным основаниям. Остановимся на самых основных.2
По характеру формирования
различают первичные и
По характеру компетенции выделяют органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать достаточно широкий круг вопросов (например, парламент, правительство). Органами специальной компетенции являются министерства, ведомства, которые специализируются на деятельности в одной сфере общественной жизни, выполнении одной функции (министерство юстиции, министерство культуры и т.д.).
По способу осуществления своих полномочий различают коллегиальные (парламент, правительство, исполкомы) и единоличные (министерства, управления, отделы) органы государства.
В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства подразделяются на высшие и местные. Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Местные же органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.