Государственный орган

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Государственный орган – это составная часть механизма государства, которая имеет собственную структуру, определенные законом полномочия властного характера по управлению конкретной сферой общественной жизни и тесно взаимодействует с другими элементами государственного механизма, образующими единое целое.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие и признаки государственных органов.……………………….5
2.Классификация государственных органов………………………………9
3. Система правоохранительных органов в РФ…………………………..22
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………......31

Файлы: 1 файл

Gosudarstvenny_organ.docx

— 53.57 Кб (Скачать файл)

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность  и освобождается от должности  Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению  Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность  Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, определяемыми  субъектами Российской Федерации.

К правоохранительным органам  в Российской Федерации относятся  также органы полиции19.

Полиция является составной  частью единой централизованной системы  федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут  входить подразделения, организации  и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Полиция предназначена для  защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных  граждан, лиц без гражданства (далее  также - граждане; лица), для противодействия  преступности, охраны общественного  порядка, собственности и для  обеспечения общественной безопасности.

Деятельность полиции  осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных  посягательств;

2) предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

3) выявление и раскрытие  преступлений, производство дознания  по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам  об административных правонарушениях,  исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка  в общественных местах;

7) обеспечение безопасности  дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и  объектов, в том числе на договорной  основе;

11) государственная защита  потерпевших, свидетелей и иных  участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных  лиц правоохранительных и контролирующих  органов, а также других защищаемых  лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции  могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция  Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные  правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции  по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел20.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации  по вопросам охраны общественного порядка  и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Руководство деятельностью  полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере  внутренних дел (далее - территориальные  органы) и руководители подразделений  полиции. Руководители указанных органов  и подразделений несут ответственность  за выполнение возложенных на полицию  обязанностей.

Состав полиции, порядок  создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и  уважения прав и свобод человека и  гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться  путем ограничения прав и свобод граждан.

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Полиция защищает права, свободы  и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Сотруднику полиции запрещается  состоять в политических партиях, материально  поддерживать политические партии и  принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Таким образом, необходимо отметить, что вся система правоохранительных органов создана в соответствии с Конституцией России и действует в интересах обеспечения и защиты, неотъемлемых прав человека и гражданина.

Безопасность государства  никоим образом неотделима от безопасности гражданского общества и его членов. Поэтому система правоохранительных органов функционирует ради этого  общества и его граждан.

В целом можно сказать, что в области улучшения деятельности системы правоохранительных органов  предстоит ещё много сделать, чтобы она реально, а не только на бумаге отвечала потребностям современного демократического общества. Для этого  на данном этапе нужны большие  капитальные вложения, таковы реалии сегодняшнего дня и от этого никуда не деться.

 

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы была рассмотрена система  государственных органов в Российской Федерации, решены поставленные задачи.

Российская Федерация  осуществляет свою властную деятельность с помощью государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ согласно Конституции РФ (ст.3) осуществляет свою власть.

Компетенция органов государства  определяется Конституцией РФ, конституциями  и уставами субъектов Федерации, законами Российской Федерации и ее субъектов, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов Федерации, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.

Государственная власть в  Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, а также реализуется  через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Каждый орган государственной  власти имеет свою особую структуру  и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной  власти, но все они вместе выступают  как единое целое, как единая государственная  власть, осуществляющая функции государства.

Орган государственной власти для реализации задач и функций  государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материально-финансовыми  средствами.

Конституционно-правовой статус органа государственной власти характеризуется  рядом основных черт, которые отличают его от множества других органов, организаций, учреждений, которые могут  входить в механизм государственной  власти, но органами государственной  власти не являются.

Для органа государственной  власти характерно то, что он создается  для осуществления задач государственной  власти, осуществления деятельности российского государства. Так, например, Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, Президент является главой государства, а Правительство осуществляет исполнительные функции. Задачи и функции органов государственной власти субъектов РФ определяются их Конституциями, уставами и другими законодательными актами.

Признаком органа государственной  власти являются его властные полномочия. Это означает, что его решения  носят общеобязательный характер, и  для их осуществления при необходимости  может быть использовано государственное  принуждение. Органы государственной  власти издают нормативные правовые акты, которыми устанавливается порядок  использования гражданами, общественными  организациями и должностными лицами своих прав и выполнение обязанностей и регулирование отношения между  государством и гражданином в  установленной сфере государственной  жизни.

Государственный орган имеет  определенные права, которые выступают  для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу  применения этих прав, пределы их территориального использования. Установлено это  для того, чтобы орган государственной  власти не выходил за рамки своей  компетенции и не присваивал себе полномочий других органов государственной  власти.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).
  3. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ в ред. от 27.12.2009 (с изм. от 12.03.2010).
  4. ФЗ «О прокуратуре» от 17.02.1992 № 2202-1 (в ред. ФЗ от 07.02.2011 № 4-ФЗ).
  5. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ.
  6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 20.06.2009 № 710)
  7. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 2004 – 410 с.
  8. Малько А. В., Матузов Н. И. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юристъ, 2006 – 512 с.
  9. Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: ЕАОИ, 2007. – 465 с.
  10. Шевчук Д. А. Теория государства и права: конспект лекций. – 2009. - 349 с.
  11. Цыганов В. И. Теория государства и права: тезисы лекций. Нижний Новгород, 2007. – 142 с.
  12. Теория государства и права : учебник / Г. А. Борисов. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с.
  13. Теория государства и права : учебное пособие /И.В. Григорьева. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 304 с.
  14. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. — 640 с.
  15. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие/Л. А. Морозова. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с.
  16. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений/Под редакцией профессора В. Г. Стрекозова. – М.: Издательство «Интерстиль», «Омега-Л», 2008. – 384 с.

1 Теория государства и права : учебное пособие И.В. Григорьева. – 2009.

2 Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. 2004.

3 Малько А. В., Матузов Н. И. Теория государства и права. Учебник.. – 2006.

4 Ст. 46 Конституции РФ

5 Теория государства и права : учебное пособие / И.В. Григорьева.- 2009.

6 В соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря). Применяется в отношении Президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.

7 Ст. 83 Конституции РФ

8 ст. 94 и ст. 95 Конституции РФ

9 ст. 76 п.1 Конституции РФ

10 Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. 2004.

11 п.1 ст. 110 Конституции РФ

12 Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 20.06.2009 № 710)

13 п.1 ст. 11 Конституции РФ

14 п. 2 ст. 118 Конституции РФ

15 В ред. От 27.12.2009 (с изм. от 12.03.2010)

16 ФЗ «О прокуратуре» от 17.02.1992 № 2202-1 (с изм., внесенными ФЗ от 07.02.2011 № 4-ФЗ)

17 ФЗ «О прокуратуре» от 17.02.1992 № 2202-1 (с изм., внесенными ФЗ от 07.02.2011 № 4-ФЗ)

18 Там же.

19 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ

20 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ


Информация о работе Государственный орган