Государство, право, экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: обосновать функционирование государства, права, экономики, как системного механизма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА, ПРАВА И ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 7
1.1 Традиционные подходы к соотношению государства , права и экономики в отечественной науке 7
1.2. Экономическая роль государства и права Этапы в развитии государственного сектора в экономике (с середины XX до начала XXI в.). 11
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И РОЛЬ ПРАВА 16
2.1 Модель экономической свободы, либерального регулирования экономики и роль права 16
2.2 Государственный контроль за предпринимательской деятельностью и правовое регулирование экономики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

ТГП Государство,Право,Экономика.docx

— 91.08 Кб (Скачать файл)

- ликвидацию государственного  контроля над ценами;

- приватизацию предприятий государственного  сектора;

- ослабление государственного  контроля в некоторых отраслях  экономики;

-расширение государственного контроля за недобросовестной конкуренцией.

Существенным является вопрос о  предоставлении определенного правового  режима иностранным хозяйствующим  субъектам. Здесь возможны три основных варианта. Во-первых, иностранным участникам может предоставляться режим, свободный  от дискриминации. При этом правовом режиме отечественные предприниматели пользуются приоритетом. Во-вторых, иностранным участникам может предоставляться режим наибольшего благоприятствования. В-третьих, может быть предоставлен национальный режим, который ставит их в равное положение с другими партнерами. Выбор того или иного правового режима, который предоставляется иностранным участникам, зависит от многих факторов экономического и политического порядка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, государство в экономике не может вне и помимо права осуществлять свою деятельность. Право составляет необходимую сторону, аспект, свойство государственной деятельности. Такое качество присуще праву, поскольку оно незаменимо как общесоциальный регулятор и его использование обусловлено объективными факторами, находящимися вне государства. Право навязывается государству в силу необходимости, поэтому оно в принципе не может пренебречь правовой формой. Государство без ущерба для общества не может манипулировать правом или освободиться от него.

Обобщенно можно отметить ряд направлений, характеризующих организующую роль права в отношении к государству. Право воздействует на государство и его функционирование в экономике при его взаимоотношениях с населением, отдельной личностью. Государство воздействует на граждан через право и в границах правовых требований; в свою очередь, и граждане воздействуют на государство с помощью права. Отсутствие права в отношениях государства и личности при определенных условиях оборачивается против самой личности.

Отсюда ценность права измеряется главным образом тем, в какой  мере оно обеспечивает и обеспечивает ли вообще гармоничное и прогрессивное  развитие личности, расширение ее свободы. С этой точки зрения ценность права, если и обусловлена связью с государством, то лишь в той мере, в какой  само государство поставлено на службу человеку. Право легализует государственную деятельность, обеспечивает дозволенность охранительных и принудительных мер государства. Государственная деятельность посредством права вводится в строгие рамки юридических требований, приобретает юридическую форму;

В экономике, посредством права определяются границы деятельности государства, обозначаются пределы вмешательства в частную жизнь граждан;

Право закрепляет специфические интересы наций и народностей и тем самым воздействует на государственную власть в ее взаимоотношениях с нациями и народностями. Для многонационального федеративного государства эта сторона воздействия права является объективно необходимым условием его (государства) существования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев С.С. Теория права. М., 2004.
  2. Аннерс Э. История европейского права. М., 20066.
  3. Байтин М.И. О принципах и функциях права: новые моменты // Правоведение. 2000. №3.
  4. Барабашева Н.С., Венгеров А.Б. Право и распределение. – М., 2008.
  5. Берман Г. Дж. Западная традиция права, эпоха формирования. М., 20044.
  6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 1993. С. 5.
  7. Вебер М. Избранные произведения. М, 1990. С. 61-106.
  8. Ведяхин В.М. Методологические проблемы исследования взаимоотношений между экономикой и правом // Экономические науки. 2007. №1 (26)
  9. Венгеров А.Б. Происхождение права//Общая теория права. Курс лекций/Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.
  10. Вопленко Н.Н. Сущность, принципы и функции права. – Волгоград, 1998.
  11. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2008.
  12. Малеин Н.С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. №6.
  13. Малько А.В. Теория государства и права. Элементарный курс: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.
  14. Маркс К., Энгельс Ф. 2-е изд. Соч. Т. 37.
  15. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. – Саратов, 2003.
  16. Морозова Л.А. Теория государства и права. – М., 2003.
  17. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2009.
  18. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1999. С. 70.
  19. Постэкономическая общественная формация: объективная тенденция или теоретическая гипотеза?//Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 2007.№ 1.С. 112.
  20. Розин Э.Л. Возникновение марксистского учения о государстве и праве. – М., 2007
  21. Снектар Е.И. Роль права в регулировании экономики в условиях рыночных отношений // Журнал российского права. 2009. №12.
  22. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М., 2006. С. 45.
  23. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 2005. С. 92.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ К  КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Как отмечалось ранее контроль государства в экономической  сфере разделяется на прямой и косвенный. В 2010-2011 годах в области косвенного контроля были изменены следующие федеральные законы:

- ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ, ФЗ от 03.11.2010 N 287-ФЗ, ФЗ от 29.11.2010 N 324-ФЗ в области уплаты и взыскания налогов, проведения налоговых проверок, привлечения к налоговой ответственности (ч.1 НК РФ)

- ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ФЗ от 03.11.2010 N 285-ФЗ, ФЗ от 27.11.2010 N 309-ФЗ в области уплаты налога на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ)

- ФЗ от 27.11.2010 N 306-ФЗ в области уплаты акцизов (гл. 22 НК РФ)

- ФЗ от 25.11.2009 N 281-ФЗ, ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ в области уплаты налога на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

- ФЗ от 30.12.2006 N 268-ФЗ, ФЗ от 27.12.2009 N 368-ФЗ, ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ, ФЗ от 15.11.2010 N 300-ФЗ в области уплаты налога на прибыль с организаций (гл. 25 НК РФ) и другие виды налогов (государственная пошлина, НДПИ, транспортный налог и другие).

Были внесены изменения  в трудовое законодательство РФ в  части касающейся:

- минимального размера оплаты труда. В соответствии с Федеральным законом от 01.06.2011 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.06.2011 на территории РФ установлен МРОТ в размере 4 611 рублей в месяц.

- документов, представляемых при заключении трудового договора. С 07.01.2011 вступили в силу изменения, внесенные в статью 65 ТК РФ федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ.

В области прямого государственного контроля  4 мая 2011 года был принят федеральный закон N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

17 ноября 2011 года Президент РФ  подписал Федеральный закон «О  внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18,19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов"   Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 500  утверждены Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государство, право, экономика