Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:28, курсовая работа
Цель работы: обосновать функционирование государства, права, экономики, как системного механизма.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА, ПРАВА И ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 7
1.1 Традиционные подходы к соотношению государства , права и экономики в отечественной науке 7
1.2. Экономическая роль государства и права Этапы в развитии государственного сектора в экономике (с середины XX до начала XXI в.). 11
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И РОЛЬ ПРАВА 16
2.1 Модель экономической свободы, либерального регулирования экономики и роль права 16
2.2 Государственный контроль за предпринимательской деятельностью и правовое регулирование экономики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
- ликвидацию государственного контроля над ценами;
- приватизацию предприятий
- ослабление государственного контроля в некоторых отраслях экономики;
-расширение государственного контроля за недобросовестной конкуренцией.
Существенным является вопрос о предоставлении определенного правового режима иностранным хозяйствующим субъектам. Здесь возможны три основных варианта. Во-первых, иностранным участникам может предоставляться режим, свободный от дискриминации. При этом правовом режиме отечественные предприниматели пользуются приоритетом. Во-вторых, иностранным участникам может предоставляться режим наибольшего благоприятствования. В-третьих, может быть предоставлен национальный режим, который ставит их в равное положение с другими партнерами. Выбор того или иного правового режима, который предоставляется иностранным участникам, зависит от многих факторов экономического и политического порядка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, государство в экономике не может вне и помимо права осуществлять свою деятельность. Право составляет необходимую сторону, аспект, свойство государственной деятельности. Такое качество присуще праву, поскольку оно незаменимо как общесоциальный регулятор и его использование обусловлено объективными факторами, находящимися вне государства. Право навязывается государству в силу необходимости, поэтому оно в принципе не может пренебречь правовой формой. Государство без ущерба для общества не может манипулировать правом или освободиться от него.
Обобщенно можно отметить ряд направлений, характеризующих организующую роль права в отношении к государству. Право воздействует на государство и его функционирование в экономике при его взаимоотношениях с населением, отдельной личностью. Государство воздействует на граждан через право и в границах правовых требований; в свою очередь, и граждане воздействуют на государство с помощью права. Отсутствие права в отношениях государства и личности при определенных условиях оборачивается против самой личности.
Отсюда ценность права измеряется главным образом тем, в какой мере оно обеспечивает и обеспечивает ли вообще гармоничное и прогрессивное развитие личности, расширение ее свободы. С этой точки зрения ценность права, если и обусловлена связью с государством, то лишь в той мере, в какой само государство поставлено на службу человеку. Право легализует государственную деятельность, обеспечивает дозволенность охранительных и принудительных мер государства. Государственная деятельность посредством права вводится в строгие рамки юридических требований, приобретает юридическую форму;
В экономике, посредством права определяются границы деятельности государства, обозначаются пределы вмешательства в частную жизнь граждан;
Право закрепляет специфические интересы наций и народностей и тем самым воздействует на государственную власть в ее взаимоотношениях с нациями и народностями. Для многонационального федеративного государства эта сторона воздействия права является объективно необходимым условием его (государства) существования.
ДОПОЛНЕНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Как отмечалось ранее контроль государства в экономической сфере разделяется на прямой и косвенный. В 2010-2011 годах в области косвенного контроля были изменены следующие федеральные законы:
- ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ, ФЗ от 03.11.2010 N 287-ФЗ, ФЗ от 29.11.2010 N 324-ФЗ в области уплаты и взыскания налогов, проведения налоговых проверок, привлечения к налоговой ответственности (ч.1 НК РФ)
- ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ФЗ от 03.11.2010 N 285-ФЗ, ФЗ от 27.11.2010 N 309-ФЗ в области уплаты налога на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ)
- ФЗ от 27.11.2010 N 306-ФЗ в области уплаты акцизов (гл. 22 НК РФ)
- ФЗ от 25.11.2009 N 281-ФЗ, ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ в области уплаты налога на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)
- ФЗ от 30.12.2006 N 268-ФЗ, ФЗ от 27.12.2009 N 368-ФЗ, ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ, ФЗ от 15.11.2010 N 300-ФЗ в области уплаты налога на прибыль с организаций (гл. 25 НК РФ) и другие виды налогов (государственная пошлина, НДПИ, транспортный налог и другие).
Были внесены изменения в трудовое законодательство РФ в части касающейся:
- минимального размера оплаты труда. В соответствии с Федеральным законом от 01.06.2011 № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.06.2011 на территории РФ установлен МРОТ в размере 4 611 рублей в месяц.
- документов, представляемых при заключении трудового договора. С 07.01.2011 вступили в силу изменения, внесенные в статью 65 ТК РФ федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ.
В области прямого
17 ноября 2011 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18,19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 500 утверждены Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ.