Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:37, контрольная работа
Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.
Введение 3 Глава I. Теоретическая часть. 4
1.1 Классификация и особенности игр в обучении праву 5
1.2 Игровые технологии в обучении праву 9
Глава II. Практическая часть. Вариант игровой ситуации 14
2.1 Разработка игры 15
2.2 Подготовка игроков 17
2.3 Проведение игры 18
2.4 Завершение игры и выход из нее 20
2.5 Анализ игры 20
Заключение 23
Список литературы 24
Для проведения игры, ведущий должен регулировать ее ход, контролировать соблюдение правил и выполнять роль арбитра при возникновении спорных ситуаций. Чаще всего необходимо обслуживание игры несколькими ведущими, особенно при проведении масштабных игр. В этом случае важны единодушие и компетентность ведущих в трактовке правил и картины мира. Авторитет ведущего должен быть непререкаем.
Для проведения масштабных игр необходимо наличие главного ведущего или координатора, имеющего постоянное место пребывания и контролирующего весь ход игры; региональных ведущих, курирующих определенные участки игровой территории; и группы игротехников, воздействующих на ход событий по указаниям ведущих.
В зависимости от требования игры, ведущие могут иметь индивидуальные роли или находиться вне игры. Их основная задача поддерживать динамичность событий. С другой стороны, нельзя допускать, чтобы отдельная команда или игрок устраивали сильный прессинг, когда основная масса игроков не выдерживает жесткого темпа игры. В этих случаях необходимо установить причину накладок и восстановить нормальный ход событий, введя новые игровые факторы или организовав силовое вмешательство.
Необходим постоянный контроль за соблюдением правил. Любое их нарушение должно немедленно и действенно караться. За особо грубые или систематические нарушения возможно удаление игрока из игры. Естественно, необходимо соразмерять допущенное нарушение и налагаемое наказание.
При проведении игры важно организовать отлаженное информационное обеспечение ведущих в течении всей игры. Полная информированность о происходящих событиях поможет грамотно регулировать ход игры и предотвращать возникновение нештатных ситуаций.
Нештатные ситуации возникают при проведении даже хорошо организованной игры. Игроки могут обнаружить несоответствия в правилах, придумать неординарный ход или нарушить правила. В любом случае, прежде всего необходимо восстановить контроль над ситуацией. Зачастую игроки пытаются оказать давление на ведущих и перехватить инициативу. Этого нельзя допускать. Ведущие должны детально разобраться в сложившейся ситуации и проверить ее на соответствие правилам и картине мира. Если вопрос выше компетентности регионального ведущего, необходимо срочно связаться с координатором, во избежание недоразумений.
В заключение стоит отметить, что необходимо стремиться свести к минимуму силовое регулирование игры, которое вызывает болезненную реакцию у игроков, а в случае систематического применения силовых методов, может привести к враждебности по отношению к ведущим. Нужно стремиться заложить регулирующие элементы в разработку игры. Главная задача ведущих – сделать игру интересной для игроков.
2.4 Завершение игры и выход из нее
1.Подготовка игроков к
2.Завершение игры.
3.Праздничный общий сбор.
Завершение игры является немаловажным этапом, особенно с психологической точки зрения. При разработке игры необходимо хотя бы приблизительно рассчитать ее продолжительность. Это поможет и ведущим, и игрокам правильнее планировать свои действия.
Ни в коем случае нельзя резко заканчивать игру. Это может привести, как минимум, к неудовлетворенности игроков. Завершение игры должно быть логичным. Поэтому, если становится понятно, что игра близится к завершению, ведущие должны оповестить об этом игроков. Это позволит участникам игры спланировать и довести до логического конца свои действия.
В идеале, завершение игры должно служить и выходом из нее. Чтобы все игроки осознали это и не переносили игровые действия в жизнь.
Если есть такая возможность, в качестве последнего аккорда игры, или после ее завершения, желательно собрать вместе всех участников и устроить праздник. Таким праздником может послужить и общее застолье с воспоминанием о недавних событиях, и театрализованные сцены, завершающие игру, и награждение лучших игроков или команд. Это поможет всем забыть взаимные обиды и вспомнить, что все игроки – обычные люди, независимо от того, какую роль они играли.
2.5 Анализ игры
Последним этапом ролевой игры является ее анализ. Желательно, чтобы в нем приняли участие все игроки и ведущие, так как в этом случае анализ получается наиболее полным. Если это невозможно, ведущие должны сами детально проанализировать все этапы организации и проведения игры, учесть все удачи и неудачи, разобраться в их причинах.
Лучше всего проводить полный анализ спустя некоторое время после окончания игры, когда улягутся эмоции. Но начать его можно уже во время завершающего праздника.
Ведущие должны рассказать игрокам о своем первоначальном замысле, объяснить те или иные действия, предпринятые организаторами и ведущими, дать свою оценку прошедшей игры.
Игроки, в свою очередь, должны проанализировать ход игры в целом и свои действия в ней, а также организацию игры.
После этого можно детально проработать ключевые моменты игры, найти ответ на вопрос : «Почему возникла та или иная ситуация, к чему она привела?». Вот тут как раз важно получить информацию от возможно большего количества игроков, чтобы воссоздать как можно более полную картину. Если ведущие обладают достаточным опытом, они должны аргументировано объяснить объективные причины возникновения той или иной ситуации.
Все это способствует накоплению опыта у игроков и повышению уровня культуры игры в целом. Даже если игра, по общему мнению. Не удалась, нельзя допустить, чтобы анализ ее свелся к разбору взаимных обид или просто к критике действий ведущих. Необходим спокойный и детальный разбор организации и проведения игры, с учетом всех факторов.
Кроме устного анализа желательно провести анкетирование игроков по следующим вопросам:
Заключение
Организует и направляет всю воспитательно-образовательную работу, в том числе и игры, учитель. От личности учителя, от его знаний, умений, методического мастерства и способности творчески организовать воспитательный процесс в игре зависит все дело улучшения руководства игровой деятельностью детей и использование ее в целях воспитания. Из этого следует, что задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках. Воспитание- процесс сложный. Чтобы овладеть искусством воспитания и с научных позиций управлять им, педагог должен хорошо представлять себе весь процесс воспитания, знать все его стороны. Нужно ставить детей в такие условия, при которых они получали радость от выполнения правил. Дети сами осознают свой рост, выраженный в оценке учителя, поощрении их усилий и достижений. Педагог должен использовать слова, отражающие ступени овладения игровыми действиями и правилами: еще не очень, почти хорошо, хорошо, совсем хорошо. Это содействует развитию самооценки, перспективности в достижении цели. Завершая поставленную тему, необходимо отметить, что технологии преподавания права должны быть разнообразными, сочетать в себе как традиционные, так и инновационные. Включать и игры, и дискуссии, и лекции и семинары, и самостоятельную работу ученика.
Если мы будем с детьми только играть, у ученика может сформироваться несерьезное отношение к предмету, который будет восприниматься исключительно как игра, как какое-то развлечение Сочетание лекций, бесед, игр может быть самым разным: в какой-то ситуации игра – приглашение к дискуссии, в какой-то – обсуждение тех проблем, которые накопились. Но возможны и лекция, и элементы беседы. Ни в коем случае нельзя ориентироваться только на игры.
Список литературы
1. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников // Уколова И.Е., Друбочевская ИЛ. и др. – РФПР. 2001. // Основы государства и права. № 5-7,1999.
2. Вакуленко В. А. Уколова И. Е. Интерактивное обучение на уроках права.// Право в школе. №1. 2004
3. Дьячкова С. Игры по праву в школе.//Учитель. № 5. 2001 г.
4. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. – СПб., 2000.
5. Зарецкий И. А. Основные принципы и методы обучения праву в современной школе.// www.pedsovet.org
6. Из опыта работы школ
по методике Молодежного
7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М. 1994.
8. Е. А. Певцова. Теория и методика обучения праву.М., «Владос».2003. с-214
9. Е. А. Певцова. Учителю права: как организовать занятие// www. ychitel.ru
10. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М.: Владос, 2000..
11. Методика преподавания прав
человека в школе. И. Бочаров, О. Погонина,
А. Суслов и др. – Пермь. 2000
12. Максудов P.P., Антропов О.О. Знай свои права: Ты и милиция. – М.,1996.
13. Право человека. Книга для
учителя. Ч. 1; ч. 2. Молодежный Центр
прав человека и правовой культуры. – М., 2001.
14.Полханова И. А. Формирование правового сознания на уроках обществознания.// По материалам сайта www. 1september.ru
15. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы
16. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. М., 2000