Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:12, реферат
Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов
1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….2
2. Система органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..3
3. Структура федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………10
4. Президент Российской Федерации и исполнительная власть……………………………………………….11
5. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………………………………..13
6. Органы местного самоуправления в системе публичной власти……….....................................16
7. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………..19
8. Список используемой литературы…………………………………………………………………………………………..21
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Система органов исполнительной
власти………………………………………………………………
3. Структура федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………10
4. Президент Российской Федерации и исполнительная власть……………………………………………….11
5. Органы исполнительной
власти субъектов РФ……………………………………………………………………….
6. Органы местного
7. Заключение……………………………………………………
8. Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами.Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России.Правовой основой деятельности Правительства РФ является гл. 6 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации», в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ, от 03.11.2004 N 6-ФКЗ, от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ, от 02.03.2007 N 3-ФКЗ), федеральные законы, указы Президента от 9.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 12.05.08г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».Конституционно – правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы:
1) правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ;
2) правовые нормы,
3) правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.
Конституционный статус Правительства РФ, возглавляющего единую систему исполнительной власти, обусловливает необходимость рассмотрения его связей с Президентом как главой государства, с Федеральным Собранием как представительным органом, осуществляющим законодательную власть, с органами судебной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Система органов исполнительной власти
Исходя из установленного
Конституцией РФ принципа разделения
властей, система органов
а) организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ;
б) осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;
в) принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Российской Федерации, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения федеральным органам исполнительной власти соответствующим должностным лицам.Состав Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т. е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти в соответствующий период времени. Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ:Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, а освобождается от должности также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение его обязанности исполняет один из его заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев. В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя. Правительства РФ они имеют право подавать заявления отставке.Для членов Правительства РФ устанавливаются определенные обязанности и ограничения. Например, они обязаны в установленном порядке представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Члены Правительства РФ не вправе, например: занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ, который взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания. Организационная структура Аппарата Правительства РФ включает руководство Аппарата и его подразделения — департаменты, управления, секретариаты Председателя Правительства РФ, его заместителей и Руководителя Аппарата Правительства РФ. В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Федеральные органы исполнительной власти разделены на две группы:
1) федеральные органы
2) федеральные органы
Общие полномочия Правительства РФ заключаются в том, что оно:
- организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;
- осуществляет регулирование
в социально-экономической
- обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ;
- направляет и контролирует деятельность ее органов;
- формирует федеральные
целевые программы и
- реализует предоставленное
ему право законодательной
Полномочия Правительства в специальных сферах деятельности можно разделить на несколько направлений.
Прежде всего, это полномочия
Правительства в сфере
- осуществляет регулирование экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
- прогнозирует социально-
- разрабатывает и реализует
государственную политику в
- осуществляет общее
- формирует мобилизационный
план экономики РФ, обеспечивает
функционирование оборонного
Полномочия Правительства в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики заключаются в том, что оно:
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
- представляет Государственной
Думе отчет об исполнении
- разрабатывает и реализует
налоговую политику, обеспечивает
совершенствование бюджетной
- принимает согласованные с Центральным Банком меры по регулированию рынка ценных бумаг;
- осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
- руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами;
- разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Полномочия Правительства в социальной сфере заключаются в том, что оно:
- обеспечивает проведение
единой государственной