Исполнительная власть в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….2
2. Система органов исполнительной власти………………………………………………………………………………..3
3. Структура федеральных органов исполнительной власти………………………………………………………10
4. Президент Российской Федерации и исполнительная власть……………………………………………….11
5. Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………………………………..13
6. Органы местного самоуправления в системе публичной власти……….....................................16
7. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………..19
8. Список используемой литературы…………………………………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Система ГиМУ1.docx

— 51.64 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления — это органы муниципаль­ного образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспече­ния публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятель­ности населения. Органы местного самоуправления для выпол­нения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

1) представительный орган  муниципального образования; 

2) глава муниципального  образования; 

3) местная администрация  (исполнительно - распорядительный  орган муниципального образования);

4) контрольный орган муниципального  образования;

5) иные органы местного  самоуправления, предусмотренные уставом  муниципального образования и  обладающие собствен­ными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие  выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и  местной адми­нистрации (исполнительно-распорядительного органа муници­пального образования). Порядок формирования, полномочия, cрок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования. Главы муниципального образования, местной администраций устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава муниципального образования  является высшим долж­ностным лицом муниципального образования и наделяется уста­вом муниципального образования собственными полномочия­ми по решению вопросов местного значения. Глава муници­пального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Ука­занный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от долж­ности, отзыв избирателями).

Местная администрация как  исполнительно-распорядитель­ный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и. полномочиями для осуществлений отдельных, государственных полномочий, переданных, органам Местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава мест­ной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образова­ния либо лицо, назначаемое на должность главы местной адми­нистрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, кото­рый определяется в уставе муниципального образования. Пред­ставительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представитель­ный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.Выборные должностные лица местного самоуправления мо­гут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» и ставом муниципального образования.

Необходимым элементом компетенции  органов местного Самоуправления и  деятельности должностных лиц местного са­моуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборный и других должно­стных лиц местного самоуправления полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответ­ствии с законами субъектов РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Органы местного самоуправления и должностные лица мес­тного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными закона­ми. Ответственность органов местного самоуправления и долж­ностных лиц местного самоуправления перед государством на­ступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституцион­ных законов, федеральных законов, конституции (устава), зако­нов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государствен­ных полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, мы видим, что в настоящее  время в Российской Федерации  существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Согласно Конституции РФ система органов исполнительной власти имеет иерархическое строение, соответствует государственному устройству и определяет порядок взаимоотношений между различными уровнями исполнительной власти. При этом каждый уровень власти по вертикали имеет свой круг полномочий и свою зону ответственности, а наличие между ними отношений иерархии обеспечивает направленность их деятельности на решение однотипных задач.Так, в основе системы федеральных органов исполнительной власти лежит принцип народовластия. "Народ осуществляет свою власть, - говорится в ч. 2 ст. 3 Конституции, - непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". Данный принцип определяет единство системы государственной власти, которое лежит, в свою очередь, в основе федеративного устройства Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Конституции).Единство системы органов исполнительной власти проявляется в различных связях ее составных частей. Это и интеграционные связи, основанные на том, что федеральное и региональное законодательство о системах органов исполнительной власти имеют одни и те же цели, принципы регулирования, направления совершенствования. Качественный признак взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации - их иерархическая соподчиненность. Она определяется, в первую очередь, ведущей ролью Конституции РФ в формировании единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Конституция устанавливает фундаментальные основы государственного строя России, регламентирует цели и порядок деятельности органов государственной власти. Высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации распространяется на все органы исполнительной власти - федеральные, региональные и муниципальные.Смысл взаимодействия федеральных и региональных правовых систем исполнительной власти состоит не в том, что субъекты Федерации решают вопросы федерального значения, а в том, что они, наряду с федеральными органами государственной власти, участвуют в их решении и, с другой стороны, федеральные органы с помощью своих законов обеспечивают интересы регионов, охраняют и защищают их права.Органы исполнительной власти общей компетенции субъектов Российской Федерации не находятся в прямом организационном подчинении федерального Правительства, и единство системы исполнительной власти обеспечивается через иерархию актов. Одним из условий эффективной деятельности всей системы исполнительной власти в Российской Федерации является взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Важное значение имеет в этой связи Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Согласно Указу высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов МВД РФ, МЧС, Минюста, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.

Но практика показала неэффективность  одной лишь координации действий органов исполнительной власти.Образование семи федеральных округов и переход с двухзвенной структуры управления "центр - регион" на трехзвездную «центр - округ – регион» имеет своей целью воссоздание реальной власти по вертикали. В ряде округов при полномочных представителях Президента Российской Федерации создаются окружные советы, в которые входят главы законодательных и исполнительных органов власти регионов, представители всех федеральных структур округа - от Министерства образования и науки до силовых и контрольных органов. Советы планируются как организационно жесткая структура, обладающая исполнительными функциями и осуществляющая контроль за выполнением принятых решений. Схема управления округами составляется в Администрации Президента Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации.

Существует опасность  формирования двойной системы органов  исполнительной власти по вертикали - по линии президентских и правительственных  структур исполнительной власти, но представляется, что укрепление вертикальных связей должно развиваться с учетом общих  полномочий Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Айбазов Р.У. Конституция и государственное управление в РФ, М: 2002г.;

Бархатов В.И., Капкаев Ю.Ш. Системы государственного управления: учебное пособие - Челябинск: 2008г.;

Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс, М – НОРМА, 2002;

Вишняков В.Г. Система и  структура Федеральных органов  исполнительной власти: Теория и практика, М: 2004г.;

Князев С. Д. Административное право, В- 1997;

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, М-1997;

Козлова Ю.М. Попова Л.Л. Административное право, М – ЮРИСТ, 2001;

Марченко Н.М. Теория государства  и права. Учебник 2 изд., М-Проект, московского  университета, 2007г.;

Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие, М- 1996;

Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова – М- ЮРИСТ 1997;

Общероссийский классификатор  органов государственной власти и управления: ОК 006-93/Госкомстат России, Госстандарт России. - Изд. офиц. - М., 1996.;

Пикулькин А.В. Система государственного управления /Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой – М., ЮНИТИ, 1997;

Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации, М- 1997;Постановление Губернатора Челябинской области от 17.03.2008г. №68 (в ред.постановления Губернатора ЧО от 14.07.2008г. №213);

Постановление Собрания депутатов  Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 21.12.2005г. №174 «Об утверждении структуры администрации Катав-Ивановского муниципального района»;

Субъект РФ. Правовое положение  и полномочия. Полянов С.К; М, 2001

Тихомиров Ю.А. Публичное  право, М- 1998;

Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений/ под ред. Стрекозова В.Г., М -2000 г;

Конституция Российской Федерации, М- «Юридическая литература». 1993.

Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов  исполнительной власти»;

Указ Президента РФ от 06.09.1996 г. «Вопросы федеральных органов  исполнительной власти»;

 


Информация о работе Исполнительная власть в РФ