Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия и юридической сущности источников права, их особенностей и классификации.
В ходе написания данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- попытка переосмысления традиционных представлений о сущности, содержании, критериях классификации и систематизации источников права;
- предположение новых подходов к рассмотрению проблемных аспектов правогенеза и юридической техники правотворчества и законотворчества;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА В ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И В ЮРИДИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕВЫХ НАУКАХ
Понятие источников права……………………………………………6
Классификация источников права…………………………………...12
Виды источников права
2. источник права как базовая категория юриспруденции
2.1. Проблемы определения источников права…………………………15
2.2. Эволюция взглядов на сущность и назначение источников права.31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..42
Поскольку в
аналитическом позитивизме
Такое определение источника права, с одной стороны, не дает возможности проводить различие между ним и актами правоприменения, а с другой - приводит к тому, что исследование переносится с источника права на нормотворческие полномочия государственного органа. В конечном счете соотношение источников права рассматривается как разграничение нормотворческих полномочий. Именно в нем видится основное обеспечение эффективной системы источников права.
Вопрос о
нормотворческих полномочиях
Судам суверен делегирует право осуществлять правосудие и создавать право в том случае, когда при решении дела очевиден пробел в праве. Дж. Остин не видел опасности в судейском нормотворчестве и даже приветствовал его. Он считал, что судьи могут творить право лучше, чем законодатели. "Я никаким образом не одобряю то, что мистер И. Бентам предпочел называть непочтительно и, как я представляю, - неразумно "судейским правом"... Я думаю, что вместо обвинения судей в нормотворчестве их следует порицать за робкую, ограниченную и ступенчатую манеру, в которой они законодательствуют". Вместе с тем Дж. Остин предлагал различать прямое и косвенное нормотворчество. К прямому законотворчеству он относил деятельность парламента, поскольку его деятельность направлена именно на принятие законов; а прецедентное право создается косвенно, поскольку основная задача суда - решение конфликта, а не собственно нормотворчество.
Идея того, что суды осуществляют нормотворчество на основании делегированных полномочий, хотя и была воспринята (в частности, Г. Харт отмечает, что в системе, где твердо признан принцип stare decisis, функция судов подобна делегированным нормотворческим полномочиям исполнительных органов), но не получила детальной разработки. Определить объемы делегированных полномочий судов оказалось весьма затруднительно, поэтому в отношении судов более активно обсуждается вопрос о дискреционных полномочиях, в рамках которых осуществляется нормотворчество судей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Конституции Российской Федерации
Литература
|
|
1 Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т. 2. М., 1995. С. 5.
2 Ромашов Р.А. Теория государства и права. СПб., 2006. С. 123.
3 В.М. Баранов Теория государства и права М.2005
4 Марченко М.Н. Указ. соч. С. 57; Плоцкая О.А. Указ. соч. С. 14.
6 Тихонов, А. И., История отечественного государства и права учеб. Пособие / А.И. Тихонов. - М.: РИОР 2009.- 120 с.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Информация о работе Источник права как базовая категория юриспруденции