Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:16, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. дать понятие избирательной системы в РФ;
2. рассмотреть виды избирательных систем в РФ;
3. дать понятие и рассмотреть принципы избирательного процесса в РФ;
4. рассмотреть структуру и стадии избирательного процесса.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Понятие и принципы избирательного процесса
Понятие стадий избирательного процесса
ГЛАВА 2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Назначение выборов.
Составление списков избирателей.
Образование избирательных округов и избирательных участков.
Формирование избирательных комиссий.
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Выдвижение, сбор подписей и регистрации кандидатов.
Предвыборная агитация.
Порядок голосование, подсчет голосов избирателей установление результатов выборов и их опубликование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, собираются подписи избирателей.
Статья 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума; количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.
Установление квоты на сбор подписей избирателей, участников референдума при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума на части территории субъекта Российской Федерации, части территории муниципального образования не допускается.
Подписи
могут собираться со дня, следующего
за днем получения комиссией
Подписи
могут собираться только среди избирателей,
обладающих активным избирательным
правом в том избирательном округе,
в котором выдвинут кандидат. Участие
органов государственной
Право
сбора подписей избирателей, участников
референдума принадлежит
Форма
подписного листа и порядок его
заверения устанавливаются
Если
у кандидата имеется судимость,
эти сведения должны указываться
в подписном листе. В подписном
листе также отражаются сведения
о наличии у кандидата
С одной стороны, регистрация кандидатов - юридический фактор, открывающий следующий этап избирательной кампании, с другой стороны - организационный. Регистрацию кандидатов следует рассматривать как протяженный во времени процесс проверки избирательными комиссиями соответствия фактического порядка выдвижения кандидатов тому, который установлен законом12.
Регистрация
кандидатов должна быть строго документирована.
Первое, что требует Федеральный
закон об основных гарантиях, - наличие
необходимого количества подписей избирателей,
собранных в поддержку
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующей избирательной комиссией при наличии заявления, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, выдвинувшей кандидата. Подписи, собранные в поддержку кандидата в обязательном порядке проверяются на подлинность.
В случае выполнения всех требований статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидат подлежит регистрации соответствующей избирательной комиссией.
3.2.Предвыборная агитация
Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации[9].
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
Кандидат,
избирательное объединение, избирательный
блок имеют право самостоятельно
определять форму и характер предвыборной
агитации через средства массовой информации.
В предвыборной агитации не могут
участвовать члены
Кандидат,
избирательное объединение, избирательный
блок имеют право на бесплатное предоставление
им эфирного времени на каналах государственных
и муниципальных
Периодические
печатные издания, учредителями которых
являются государственные или
Государственные
органы и органы местного самоуправления
обязаны предоставлять
При
проведении предвыборной агитации не
допускаются злоупотребления
Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Предвыборная
агитация начинается со дня регистрации
кандидатов и прекращается в ноль
часов за сутки до дня голосования.
В течение трех дней до дня голосования,
включая день голосования, опубликование
в средствах массовой информации
результатов опросов
Заключение.
Как можно было заметить, избирательный процесс полон неточностей, противоречий и далёк от своего идеала. Однако это не сколько не умоляет самой значимости проведения выборов и легетивности избранной власти. Российская Федерация - демократическое государство с республиканской формой правления, забывать про это не стоит. Не уместным кажется вариант решения данной проблемы, в которым отрицается вообще всё существующая избирательная система, и, в итоге, государство в целом.. Необходимо поэтапно налаживать новую систему комплектования штата государственных служащих по средством всенародного прямого тайного голосования в рамках демократического, честного избирательного процесса.
В моей работе сделан малый шаг
в сторону преодоления правовой
неграмотности. Мы уяснили для себя
понятие избирательного процесса и
его стадий. И пришли к выводу,
что избирательным процессом
называется совокупность действий и
процедур по проведению всенародного
волеизъявления по вопросу комплектования
штата государственных
Стадии избирательного
процесса должны рассматривается в
совокупности и нельзя выделить или
ущемить какую-либо из них. Их продуманная
последовательность, открытость для
участников избирательного процесса и
средств массовой информации несомненно
не только сможет обеспечить достоверность
определения результатов
В 2012 году приходилось быть свидетелем предвыборных баталий. Но сейчас, когда мы заканчиваем эти строки, уже отшумели былые битвы «Выборы 2012». Что принесёт нам новая власть, избранная на добровольных началах? Мы живем в период только становления нашей новой государственности. Российская Федерация подобно птице Фениксу переживает своё второе (если честно, то и со счёта уже все сбились) рождение. В период становления новой государственности, развития новых демократических институтов. Народ наконец-то обретает свою законную власть и свободу выбора
Список использованной литературы
Нормативные акты
3. Об основных гарантиях
избирательных прав и права
на участие в референдуме
2. О выборах депутатов
Государственной Думы
4. О выборах президента РФ: Федеральный закон № 19-ФЗ от 10.01.2003 // СЗ РФ. 2003. №2. Ст. 171.
Литература