Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

«Электронное правительство» - эти слова часто звучат и в новостях, и с высоких трибун, об этом проекте пишут в газетах, оптимисты ожидают от внедрения электронного правительства прихода светлого будущего, скептики – очередной волны нарастания коррупции. Многие понимают термин «электронное правительство» как власть компьютеров. Что же это такое на самом деле?
Сегодня существуют множество самых разных определений этого термина. Максимально коротко "электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг". Gartner Group под "электронным правительством" понимает непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

Содержание работы

Введение
3
1.Электронное правительство
5
1.1.Что такое электронное правительство?
5
1.2.Технологии и методология создания электронного правительства
13
1.3.Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
17
2.Основные тенденции развития электронного правительства в России
19
2.1.Электронное правительство в России
19
2.2.Городская целевая программа «Электронная Москва»
23
3.Основные тенденции развития электронного правительства в зарубежных странах

26
4.На пути к электронному правительству: опыт зарубежных стран
32
Заключение
38
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 4 курс .doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Целевой аудиторией сайта politica.lv являются:

1) специалисты в области  государственной политики (политики, государственные служащие, представители  судебной власти, эксперты, неправительственные  и правозащитные организации);

2) средства массовой  информации и широкая Интернет-публика. 

 

Теледома в Венгрии. Теледома являются одним из ключевых элементов венгерского информационного  общества, их число уже перевалило за тысячу. Под понятием «теледом»  подразумевается общественный центр телекоммуникационных услуг, то есть предприятие общественных услуг, через которое население может пользоваться, компьютерами и Интернетом. Короче говоря, теледома – это предприятия общественных услуг, оснащенные современными ИКТ и служащие цели предоставления в регионах и сельской местности доступа к Интернет. Теледома предоставляют государственному, гражданскому и частному секторам Венгрии более 60 видов услуг.

Основные принципы работы теледомов:

1) теледома организуются  на принципах самоуправления и местной инициативы с целью удовлетворения потребностей местной общины, являясь «инициативой снизу»;

2) большинство теледомов  зависит от внешнего источника  финансирования (зарубежного или  местного, как правило, правительственного, хотя в последнее время растет доля бизнеса);

3) создание и дальнейшее  поддержание теледомов становится  заботой местной общины, которая  контролирует эти процессы. Чаще  всего конкуренция приводит к  передаче обязанностей по обеспечению  деятельности теледомов местным гражданским организациям, что усиливает позиции самоорганизации и самоуправления в местных общинах и среди местного капитала;

4) спектр предлагаемых  теледомами услуг широкий; он  отражает разнообразие потребностей  разных клиентов и открыт для  новых предложений;

5) теледома служат  задаче популяризации новых достижений  информационного общества, используя  мощь Интернета для удовлетворения  интереса местных общин к событиям  и инновациям, происходящих в  мире.

Бразильская система  голосования. В 2002 году Бразилия поставила себе задачу использовать ИКТ для голосования. В ходе первого тура общенациональных выборов 2002 года, бразильские избиратели впервые ознакомились с технологией абсолютно электронных выборов. Успешное применение этих технологий, отраженное в сравнительном отсутствии технических проблем при голосовании, явилось большим достижением для страны с большой численностью населения.

Для выборов по всей территории страны было размещено 406 тыс. электронных  «избирательных урн». Эта техника  размером с кассовый аппарат может работать без подключения к энергосети и коммуникационной инфраструктуре, что важно для Бразилии, учитывая, что многие избирательные участки расположены в малонаселенной местности, где доступ к телефонным линиям ограничен. Чтобы отдать свой голос, достаточно было просто набрать на клавиатуре код, соответствующий тому или иному кандидату. После голосования на экран аппарата выводилась цифровая фотография выбранного кандидата и предложение подтвердить свой выбор (или изменить его).

После закрытия избирательных участков, записанные на аппаратах голоса избирателей, шифровались, дополнялись электронной цифровой подписью и записывались на флэш-карты. В каждом из муниципалитетов около 3 % голосов сверялись с распечаткой, чтобы обеспечить контроль. После извлечения данных из аппаратов, происходившего в условиях строгого надзора, их перевозили в ближайшую региональную избирательную комиссию, из которой по каналам телефонной и спутниковой связи они направлялись на ковер национальной избирательной комиссии.

 

Во Франции создание электронного правительства было провозглашено  одним из приоритетных направлений  в программе правительственных  действий по организации общества информации (PAGSI), принятой 18 января 1998 года.18 В данном документе говорится, что новые информационные и коммуникационные технологии могут быть использованы для того, чтобы сделать контакт населения и бизнеса с государственным аппаратом более прочным, обеспечив широкий доступ к новым технологиям, что должно ускорить темпы вхождения Франции в общество информации19.

Все сведения по наиболее важным государственным вопросам должны быть размещены в Интернете. В  программе построения информационного  общества во Франции большое внимание также уделялось установлению контакта между населением и правительством с помощью электронной почты.

Все министерства и другие государственные службы к 2000 г. получили электронный адрес. Правительство  Франции полагает, что поскольку  в настоящее время вся деятельность министерств находится на виду у  пользователей Интернета, то, несомненно, это повышает ответственность и эффективность работы чиновников. Большое внимание во Франции уделяется повышению компьютерной грамотности как населения, так и государственных служащих. Так, правительство организовало специальные программы по обучению чиновников работе с персональными компьютерами и с Интернетом. Кроме того, владение новыми информационными технологиями должно было войти в учебную программу при подготовке чиновников в высших учебных заведениях. Во Франции также была реализована программа Использование информационных и телекоммуникационных технологий правительством – основа для государственных реформ.

Анализ программы создания электронного правительства во Франции  позволяет выявить ключевую цель – создание частично электронного правительства. Во Франции приоритетным направлением является – предоставление услуг населению благодаря использованию Интернета, при этом очень мало внимания уделяется вопросам электронного управления и расширения гражданского участия в политических процессах. Вид электронного правительства Франции – электронные услуги, что означает организацию защиты информации и предоставление правительственных услуг электронными средствами.

Были созданы веб-страницы Парламента и Сената Франции, где  транслируются дебаты и выступления по многим интересующим население вопросам. Кроме того, в настоящее время любой француз имеет доступ к архивным материалам. На правительственных сайтах можно найти интересующие документы, речи, выступления и объявления. Каждый человек должен знать свои права и обязанности. Именно для помощи населению в правовой области была создана система Legifrance20. Она предлагает бесплатный доступ к основным составляющим французского права, таким как: Конституция, Оффишиел Джорнал, кодексы гражданского, коммерческого и конституционного права, и с недавнего времени – к решениям апелляционного суда.

Сайт предлагает огромное количество услуг, включая способы  внесения поправок в законы, права  население в их взаимоотношениях с государственными органами, адреса сайтов всех министерств и правительственные сайты. Также имеется секция Ваши права, в которой содержатся права населения в таких важных сферах, как имущество, семья и т.д. На веб-странице министра финансов Франции имеется метод вычисления персонального подоходного налога, изложенный максимально понятно.

На сайте министерства финансов население может найти  очень нужную информацию, например способ вычисления подоходного налога.

 

 «Электронное правительство»  в Германии все еще находится  в стадии становления. Средний житель страны по-прежнему далек от использования услуг, предоставляемых органами власти по Интернету. Доступ по Сети — исключение, а не правило.

Поскольку граждане в  первую очередь имеют дело с местными властями, муниципальные и районные органы управления уже несколько лет участвуют в проектах «электронного правительства». Главные задачи для местных администраций — регистрация граждан, онлайновые заявки для различных целей, включая социальные пособия и т. п., а также информационные услуги и снабжение государственных служб.

Тем не менее, примерно 65% местных органов власти признают, что им не хватает квалифицированных  сотрудников для работы над проектами  «электронного правительства». Помимо этого, муниципальные власти порой  сталкиваются с некоторым сопротивлением служащих и законодательных собраний, не одобряющих расширение услуг для граждан с помощью сети Интернет. Более того, для многих органов власти стоимость внедрения онлайновых служб выглядит непомерно высокой.

В числе самых больших  препятствий на пути к «электронному правительству» — недостаток стандартов и совместимости. Бизнес-процессы в органах власти, а также взаимодействие с населением нуждаются в стандартизации. Для беспрепятственного обмена информацией по Сети между органами власти и гражданами в пределах всей страны должны быть стандартизованы структуры данных, характер их содержимого и форматы для обмена информацией. 

Таким образом, электронизация Германии началась в 1998 году. Главными компонентами программы можно назвать  повышение компьютерной грамотности населения и безопасность в Интернете. Создание электронного государтсва в Германии находится в стадии становления. Основными проблемами являются недостаток квалифицированных специалистов и недостаточная стандартизация и совместимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Поскольку в настоящее  время «электронное государство» находится  в стадии становления, его понятие  четко не сформировалось. Электронное  государство (электронное правительство, e-government) представляет собой интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. Оно появилось в конце XX века в связи с низкой эффективностью работы органов государственной власти. Базовая цель внедрения электронного государства — повышение эффективности работы государственных служб. Принципы «e-government» подразумевают возможность получения традиционных правительственных услуг он-лайн.

Правительственное веб-присутствие (согласно классификации Европейской  комиссии) характеризуется последовательным прохождением пяти этапов: информационный, интерактивный односторонний, интерактивный двусторонний, транзакционный, проактивный. Отмечены уровни взаимодействия электронного государтсва: между гражданами и частными компаниями; между частными компаниями; между государственными службами и гражданами; между государством и частными компаниями; между органами государственного управления.

Процесс становления  системы «электронного государства» можно условно разделить на три  основные стадии-направления: «публичность», «участие» и «онлайн-транзакции». Электронное государство представляет собой систему взаимодействия структур исполнительной власти с гражданами, гражданским обществом и бизнес-структурами посредством Интернета. Основными чертами электронного государства являются внедрение ИКТ в деятельность правительств различных стран, открытость и доступность государственной информации, принцип обратной связи между населением и органами государственной власти, ответственность государства за принимаемые решения, децентрализация власти.

Государственные органы и население демонстрируют понимание  значения информационных технологий для  возможности полного изменения  характера их деятельности — как  с точки зрения предоставления услуг, так и с точки зрения эффективности управления. Канада опережает остальные рассматриваемые страны по такому показателю, как инновации в области электронного правительства. «Лидерами инноваций» являются Канада, Сингапур и США. В конце первой десятки находятся пять европейских государств: Великобритания, Германия, Дания, Ирландия и Финляндия. Создание единых принципов обеспечения конфиденциальности, стандартов электронной подписи и шифрования важной информации — вот некоторые направления деятельности государства в этой сфере, которые формируют основу для будущего развития в области электронного правительства. Основные ключевые идеи исследования

В основном органы государственной  власти используют информационные технологии для публикации документов (законопроектов, справок, бланков и т.д.), а также для оказания услуг он-лайн (например, оплата счетов). Однако перечень из года в год увеличивается. В настоящее время идет приспособление администраций стран к использованию ИКТ в их деятельности. В связи с этим были выявлены некоторые проблемы, среди которых низкий уровень использования услуг Интернет населением стран, недоверие граждан к «e-government».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных литературы и источников

  1. Барбер М. Государственная служба: эффективная и аполитичная //Британские политические традиции и реформа власти в России. М-лы межд. научно-практ. конф. в Российской академии госслужбы при Президенте РФ и Посольстве Великобритании в РФ. Сопредседатели: Президент-ректор РАГС В. Егоров, Посол Великобритании в РФ Т. Брендон. М., РАГС, 2005.
  2. Бачило ИЛ. Информационное право. - М., 2001.
  3. Богдановская И.Ю. Электронное государство // Общественные науки и современность. - 2004. - № 6, 8 ноября.
  4. Богдановская И.Ю. Концепция «электронного государства» (сравнительно-правовые аспекты) // Четвертая конференция «Право и интернет: теория и практика» (Режим доступа: http://www.parkmedia.ru/conf.asp?ob_no=346).
  5. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. М., РАГС, 2000.
  6. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2007.
  7. Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2008, № 5.

Информация о работе Электронное правительство