К вопросу о выборности глав субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы будет являться рассмотрение законопроекта, его анализ, и сопоставление выборности и назначаемости.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю назначения и выборности глав субъектов РФ
2. Дать правовую характеристику идеи выборности глав субъектов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1.История развития института губернаторских выборов в современной
России.………………………………........................................................... 5


2. Инициатива Дмитрия Медведевы о возвращении выборности губернаторов……………………………………………………………………11

2.1 Предполагаемые концепции законопроекта «о внесении изменений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»…………………………………………………………………..11

2.2. Анализ ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"…………13


3.Сравнительная характеристика в прошлом действующего и ныне принятого федеральных законов………………………………………………. 15


Заключение …………………………………………………………………21



Библиография………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовая дамов пять.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

 

В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.

Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.

К сожалению, вслед за декларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов. Нередко, происходит «срыв» выборов в связи с «неявкой» необходимого для того, чтобы выборы считались состоявшимися, числа избирателей на избирательные участки. Довольно часто мы слышим часто оправданные неодобрительные высказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающейся череды выборов, «грязных» избирательных технологий.

Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.

       Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.

             Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением граждан Российской Федерации, что отнюдь не идет на пользу престижа выборов, развития демократии и государственности России.

     Я считаю, что необходимо заново пересмотреть законодательство Российской Федерации  в части избирательного права с целью внесения всех необходимых поправок для исправления сложившейся ситуации. Избирательное право Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования и доработки для обеспечения истинно демократичных выборов в стране.

 

 



Информация о работе К вопросу о выборности глав субъектов РФ