Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 14:42, курсовая работа
Целью курсовой работы будет являться рассмотрение законопроекта, его анализ, и сопоставление выборности и назначаемости.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю назначения и выборности глав субъектов РФ
2. Дать правовую характеристику идеи выборности глав субъектов.
Введение……………………………………………………………………3
1.История развития института губернаторских выборов в современной
России.………………………………........................................................... 5
2. Инициатива Дмитрия Медведевы о возвращении выборности губернаторов……………………………………………………………………11
2.1 Предполагаемые концепции законопроекта «о внесении изменений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»…………………………………………………………………..11
2.2. Анализ ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"…………13
3.Сравнительная характеристика в прошлом действующего и ныне принятого федеральных законов………………………………………………. 15
Заключение …………………………………………………………………21
Библиография………………………………………………………………23
Заключение
В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.
Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.
К сожалению, вслед за декларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов. Нередко, происходит «срыв» выборов в связи с «неявкой» необходимого для того, чтобы выборы считались состоявшимися, числа избирателей на избирательные участки. Довольно часто мы слышим часто оправданные неодобрительные высказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающейся череды выборов, «грязных» избирательных технологий.
Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.
Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.
Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением граждан Российской Федерации, что отнюдь не идет на пользу престижа выборов, развития демократии и государственности России.
Я считаю, что необходимо заново пересмотреть законодательство Российской Федерации в части избирательного права с целью внесения всех необходимых поправок для исправления сложившейся ситуации. Избирательное право Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования и доработки для обеспечения истинно демократичных выборов в стране.
Информация о работе К вопросу о выборности глав субъектов РФ