Конституционное право Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:22, реферат

Описание работы

Целью написания контрольной работы является изучение основ конституционного права Украины.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить основы Конституция Украины и правового статуса личности, рассмотреть правовое регулирование общественных объединений, изучить институты непосредственной демократии, рассмотреть особенности законодательной, исполнительной, судебной власти и рассмотреть понятие: итальянский федерализм и особенности местного самоуправления и управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА УКРАИНЫ
§ 1.1 Конституция Украины.…………………………………………………4
§ 1.2 Основы правового статуса личности…………………………………..8
§ 1.3 Институты непосредственной демократии…………………………..13
§ 1.4 законодательная власть…………………………………….......……..17
§ 1.5 Исполнительная власть………………………………………………..21
§ 1.6 судебная власть………………………………………………………..23
§ 1.7 Итальянский федерализм……………………………………………...24
§ 1.8 Местное самоуправление и управление……………………………...26
Заключение………………………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Конституция Украины.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Руководители местных  государственных администраций  не вправе совмещать служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской и творческой в нерабочее время, не могут входить в руководящие органы или наблюдательные советы коммерческих и иных структур, имеющих целью извлечение прибыли. Председатели местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности президентом. Местные государственные администрации подчинены не только по вертикали, но и по горизонтали – представительным органам (советам) своего уровня, но последний вид подчиненности имеет частичный характер: он относится только к тем полномочиям, которые будут делегированы местным администрациям соответствующими советами. Областной или районный совет может выразить недоверие председателю местной государственной администрации, но это не влечет его обязательной отставки: вопрос о недоверии рассматривается президентом, который принимает решение и дает ответ совету. Решения местных государственных администраций не могут быть отменены советами или приостановлены. Они могут быть отменены президентом или председателем местной государственной администрации вышестоящего уровня16.

Местные органы, самоуправления. Структура и порядок деятельности местных органов самоуправления определяются законом 1992 г. о местных советах народных депутатов и местном самоуправлении, действующим с рядом поправок 1992 – 996 гг., если закон и поправки не противоречат конституции 1996 г. Местные органы самоуправления создаются на уровне «территориальных громад» (общин) – в селах, добровольных объединениях нескольких сел, в поселках, городах, а также в областях и районах.

Местное самоуправление может осуществляться гражданами непосредственно и через избираемые населением органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы, которые создают свои исполнительные органы. Органами местного самоуправления, представляющими интересы множества общин, являются районные и областные советы – региональное местное самоуправление. По инициативе жителей и с разрешения совета в селах, поселках, городах могут создаваться домовые, уличные, квартальные и другие комитеты – «органы самоорганизации населения», как называет их конституция Украины. Они могут быть наделены советом собственной компетенцией, финансами, имуществом.

Депутаты местных советов  избираются гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года (ранее избирались на 5 лет). Депутаты местных советов не являются освобожденными от своей должности или работы членами совета, они освобождаются от этого только на период сессии с сохранением заработка. Постоянными штатными работниками совета являются председатель, его заместитель, секретарь, а также председатели постоянных комиссий.

Материальной и финансовой основой местного самоуправления являются движимое и недвижимое имущество, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности общин и регионов, доходы местного бюджета и др.

Общины вправе на договорных началах объединять объекты коммунальной собственности, денежные средства для выполнения совместных проектов, для совместного финансирования коммунальных служб и создавать для этого совместные органы17.

Государство поддерживает органы местного самоуправления финансовыми средствами, расходы, возникшие в результате решений государственных органов, возмещаются местному самоуправлению государством. Местному самоуправлению могут предоставляться отдельные полномочия исполнительных органов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Через содержание Конституции проводится гуманная идея о том, что государство функционирует для человека. Поэтому именно сегодня государство с его аппаратом должно поступать так, как пелось в популярной песне: «Раньше думай о Родине, а потом о себе». На конституционном уровне закреплено положение о том, что государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную.

Конституционной основой  внешней политики является обеспечение  ее национальных интересов и безопасности путем поддержания взаимовыгодного  сотрудничества с членами международного содружества по общим принципам  и нормам международного права. Вступление в Совет Европы, активное сотрудничество с ОБСЕ, Европейским Союзом и другими международными организациями требуют приведения законодательства Украины в соответствие с нормами международного права. Кроме политического значения, новая Конституция Украины имеет чрезвычайную юридическую ценность как правовой акт. Прежде всего это Основной Закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу. Все другие законы и нормативно-правовые акты должны приниматься на ее основе и соответствовать ей. А это значит, что Конституция является основным источником нашего законодательства и рассчитана на длительное время.

Таким образом. Конституция – это основа дальнейшего развития законодательства. Уже первый анализ ее содержания дает возможность сделать вывод о необходимости принятия новых законов, потому что иначе ряд статей 
Конституции будут носить чисто декларативный характер. Кроме того, действующее законодательство следует привести в соответствие с Основным 
Законом.

1 Конституция Украины принята 28 июня 1996 г. (с изменениями от 01.02.2011 г.) // Режим доступа: http://meget.kiev.ua/zakon/konstitutsia-ukraini/

2 Конституционное право зарубежных стран: Учебник / под ред. Е.В. Колесников, Г.Н. Комкова,                                 О.В. Афанасьева. М.: Юрайт, 2011. С. 54.

3 Конституция Украины принята 28 июня 1996 г. (с изменениями от 01.02.2011 г.) // Режим доступа: http://meget.kiev.ua/zakon/konstitutsia-ukraini/

4 Конституционное право зарубежных стран. Академический курс: Учебник / В.М. Шаповал. 2-е изд., перераб. и допол. К.: Юринком Интер, 2010. С. 193.

5 Конституционное право зарубежных стран. Академический курс: Учебник / В.М. Шаповал. 2-е изд., перераб. и допол. К.: Юринком Интер, 2010. С. 218.

6 Тимофеева Р.Г. Конституционное право зарубежных стран курс лекций со схемами: Практическое пособие / Р.Г. Тимофеева. М.: Импэ, 2004. С. 211.

7 Орзих М.Ф. Конституционное право Украины: Учебно-методическое пособие / М.Ф. Орзих.  Одесса: Одиссей, 1998. С. 169.

8 Конституционное право зарубежных стран: Учебник / под ред. Е.В. Колесников, Г.Н. Комкова,                              О.В. Афанасьева. М.: Юрайт, 2011. С. 76.

9 Орзих М.Ф. Конституционное право Украины: Учебно-методическое пособие / М.Ф. Орзих.  Одесса: Одиссей, 1998. С. 307.

10 Конституция Украины принята 28 июня 1996 г. (с изменениями от 01.02.2011 г.) // Режим доступа: http://meget.kiev.ua/zakon/konstitutsia-ukraini/

11 Черкасов А.И. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.И, Черкасов. М.: Альфа-Прес. 2011. С. 58.

12 Черкасов А.И. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.И, Черкасов. М.: Альфа-Прес. 2011. С. 209.

13 Лекак В.С. Основы государственного права Украины / В.С. Левак // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2010. № 7. С. 21.

14 Лекак В.С. Основы государственного права Украины / В.С. Левак // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2010. № 7. С. 22.

15 Лекак В.С. Основы государственного права Украины / В.С. Левак // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2010. № 7. С. 23.

16 Черкасов А.И. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.И, Черкасов. М.: Альфа-Прес. 2011. С. 218.

17 Черкасов А.И. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / А.И, Черкасов. М.: Альфа-Прес. 2011. С. 260.


Информация о работе Конституционное право Украины