Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 06:24, методичка
Предметом Конституционного права является особый срез общественных отношений, возникающих во всех сферах развития общества: политической, экономической, социальной и духовной. Это фактические отношения по поводу:
а) устройства государства и организации государственной власти (властеотношения):
2) круг плательщиков по каждому налогу;
3) объекты налогообложения;
4) налоговую базу;
5) порядок исчисления и уплаты.
Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов. Она представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.
1.4 Метод налогового права
Налоговое право относится к сфере публичного права.
Метод налогового права – императивный. Будучи одним из атрибутов суверенитета государства, налоги устанавливаются государством в одностороннем порядке, то есть налоговые отношения характеризуются односторонним волеизъявлением одного из участников отношений – государства.
Таким образом, содержание и характер налоговых отношений зависят только государства. Налицо явное неравноправие субъектов налоговых отношений и полная подчиненность одного субъекта другому – вышестоящий субъект полностью определяет поведение нижестоящего субъекта. Подобный вывод можно сделать, анализируя статью 2 Налогового Кодекса РФ, определяющую налоговые отношения как отношения властеподчинения.
Но применение в налоговом праве преимущественно императивного способа не исключает использование рекомендаций, согласований и права выбора поведения.
1.5. Источники налогового права
В соответствии со статьей 72 Конституции РФ налоговое регулирование находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
7. Земельное право
7.1 Предмет земельного права
В соответствии со статьей 3 Земельного Кодекса РФ нормы земельного права регулируют отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
А так же имущественные
отношения по владению, пользованию
и распоряжению земельными
7.2 Состав правоотношений
Согласно статье 5 Земельного Кодекса РФ субъектами земельных правоотношений являются:
• граждане;
• юридические лица;
• Российская Федерация;
• субъекты Российской Федерации;
• муниципальные образования.
Статья 6 Земельного Кодекса РФ определяет объекты земельных правоотношений:
• земля как природный объект и природный ресурс;
• земельные участки;
• части земельных участков.
В соответствии со статьей 7 Земельного Кодекса РФ все земли РФ делятся на семь категорий и включают:
• земли сельскохозяйственного назначения;
• земли поселений;
• земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
• земли особо охраняемых территорий и объектов;
• земли лесного фонда;
• земли водного фонда;
• земли запаса.
Содержание земельных правоотношений - совокупность корреспондирующих прав и обязанностей их участников.
Права субъектов земельных правоотношений можно классифицировать на две основные группы.
1. Права на определенное поведение, которое выражается в действии или бездействии.
2. Права требования от обязанных лиц определенного поведения, которые осуществляются в судебном порядке, в административном (несудебном) порядке.
Под обязанностями субъекта земельных правоотношений понимается установленный законом вид и объем должного поведения лица, которому, как правило, соответствуют субъективные права другого лица.
Обязанное поведение субъектов земельных правоотношений выражается в двух основных формах:
• обязанности совершать какое-либо действие;
• обязанности не допускать совершения каких-либо действий (обязанность бездействия).
Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты. Как правило, юридические факты закрепляются в гипотезах правовых норм, регулирующих земельные отношения.
Все юридические факты в земельном праве можно классифицировать по следующим основным видам.
1. Правоустанавливающие юридические факты, при наличии которых возникают земельные правоотношения.
2. Правоизменяющие факты, при наличии которых возникшее земельное правоотношение подвергается изменению, и это изменение может осуществляться:
• по объекту земельного правоотношения;
• по субъектам земельных правоотношений;
• по содержанию правоотношения.
3. Правопрекращающие факты, с возникновением которых прекращаются земельные правоотношения.
Каждый из правоустанавливающих, правопрекращающих и правоизменяющих фактов может быть двух видов: событие или деяние, поведение.
1.3 Система земельного права
Система земельного права включают в себя Общую и Особенную часть.
Общая часть земельного права включает в себя такие институты, как:
1. Право собственности, вещные и другие права на землю.
2. Правовое регулирование сделок с землей: купли-продажи земли, залога и дарения, завещания, наследования и др.
3. Государственное регулирование земельных отношений.
4. Земельно-процессуальное право.
5. Правовое обеспечение рационального использования и охраны земель по российскому законодательству, которое является его главной задачей.
6. Защита земельных прав
граждан и юридических лиц
и порядок разрешения
7. Ответственность за
нарушения земельного
8. Понятие и общая
Особенная часть земельного права представляет собой систему институтов земельно-правового регулирования, обособленных по категориям земельного фонда, а именно:
1. правовой режим земель сельскохозяйственного назначения;
2. правовой режим земель населенных пунктов;
3. правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного назначения;
4. правовой режим земель, принадлежащих гражданам;
5. правовой режим земель особо охраняемых территорий;
6. правовой режим земель лесного фонда;
7. правовой режим земель водного фонда;
8. правовой режим земель запаса.
1.4 Метод земельного права
Земельное право относится к сфере публичного права.
При регулировании земельных отношений применяется как императивный, так и диспозитивный методы регулирования.
Преимущественное значение имеет императивный метод, что объясняется спецификой земельных отношений, необходимостью регулирования использования и охраны земель, а также социальной значимостью регулируемых отношений. Императивность правовых норм земельного права заключается, например, в установлении обязанности для собственников земельных участков своевременно производить платежи за землю – статья 42 Земельного Кодекса РФ. Следует отметить широкое применение диспозитивного регулирования земельных отношений. Так, в соответствии со статьей 40 Земельного Кодекса, собственнику земельного участка предоставляется право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5 Источники земельного права
В соответствии со статьей 72 Конституции РФ налоговое регулирование находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.