Конституционное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 06:24, методичка

Описание работы

Предметом Конституционного права является особый срез общественных отношений, возникающих во всех сферах развития общества: политической, экономической, социальной и духовной. Это фактические отношения по поводу:
а) устройства государства и организации государственной власти (властеотношения):

Файлы: 1 файл

Конституционное право.docx

— 83.49 Кб (Скачать файл)

2) круг плательщиков по каждому налогу;

3) объекты налогообложения;

4) налоговую базу;

5) порядок исчисления и уплаты.

Система налогов и сборов является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов. Она представлена тремя уровнями: федеральные, региональные и местные налоги.

 

1.4 Метод налогового права

 

Налоговое право относится к сфере публичного права.

Метод налогового права – императивный. Будучи одним из атрибутов суверенитета государства, налоги устанавливаются государством в одностороннем порядке, то есть налоговые отношения характеризуются односторонним волеизъявлением одного из участников отношений – государства.

Таким образом, содержание и характер налоговых отношений зависят только государства. Налицо явное неравноправие субъектов налоговых отношений и полная подчиненность одного субъекта другому – вышестоящий субъект полностью определяет поведение нижестоящего субъекта. Подобный вывод можно сделать, анализируя статью 2 Налогового Кодекса РФ, определяющую налоговые отношения как отношения властеподчинения.

Но применение в налоговом праве преимущественно императивного способа не исключает использование рекомендаций, согласований и права выбора поведения.

 

1.5. Источники налогового  права

 

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ налоговое регулирование находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

  1. Законы;
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  • Нормы международного права, ратифицированные РФ
    • Соглашение между РФ и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.1995 (ред. от 24.09.2011) "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" и др.
  • ФКЗ Российской Федерации;
  • ФЗ Российской Федерации:
    • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.06.2013)
    • Федеральный закон от 30.12.2006 N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами";
    • -Федеральный закон от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога";
  1. Подзаконные нормативные правовые акты:
  • Указы Президента РФ:
    • Указ Президента РФ от 15.03.2005 N 295 "Вопросы Федеральной налоговой службы"
  • Постановления Правительства РФ:
    • Постановление Правительства РФ от 20.03.2013 N 244 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе"
    • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
  • Нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти:
    • Приказ Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н (ред. от 17.06.2011) "Об утверждении формы налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и Порядка ее заполнения"
    • Приказ ФНС России «Об утверждении Справочника периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД)» (от 24.12.2007 г.);
  • Нормативные правовые  акты глав субъектов РФ
    • Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах Хабаровском крае" и др;
  • Нормативные правовые акты муниципального образования:
    • - Решение Совета депутатов городского поселения Электроугли Ногинского муниципального района МО от 30.11.2011 N 172/28 "Об установлении налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании "Город Электроугли Московской области"
    • - Положение о местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571.
  1. Учебное пособие:
  • Налоговое право. (Учебник)  Крохина Ю.А. (2012, 463с.)
  • Налоговое право. Конспект лекций.  Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. (2009, 175с.)
  • Налоговое право. Миляков Н.В. Учебник. (2008)

 

7. Земельное  право

 

7.1 Предмет земельного  права

 

В соответствии со статьей 3 Земельного Кодекса РФ нормы земельного права регулируют отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

 А так же имущественные  отношения по владению, пользованию  и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок  с ними регулируются гражданским  законодательством, если иное не  предусмотрено земельным, лесным, водным  законодательством, законодательством  о недрах, об охране окружающей  среды, специальными федеральными  законами.

 

7.2 Состав правоотношений 

 

Согласно статье 5 Земельного Кодекса РФ субъектами земельных правоотношений являются:

• граждане;

• юридические лица;

• Российская Федерация;

• субъекты Российской Федерации;

• муниципальные образования.

Статья 6 Земельного Кодекса РФ определяет объекты земельных правоотношений:

• земля как природный объект и природный ресурс;

• земельные участки;

• части земельных участков.

В соответствии со статьей 7 Земельного Кодекса РФ все земли РФ делятся на семь категорий и включают:

• земли сельскохозяйственного назначения;

• земли поселений;

• земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

• земли особо охраняемых территорий и объектов;

• земли лесного фонда;

• земли водного фонда;

• земли запаса.

Содержание земельных правоотношений - совокупность корреспондирующих прав и обязанностей их участников.

Права субъектов земельных правоотношений можно классифицировать на две основные группы.

1. Права на определенное  поведение, которое выражается в  действии или бездействии.

2. Права требования от  обязанных лиц определенного  поведения, которые осуществляются  в судебном порядке, в административном (несудебном) порядке.

Под обязанностями субъекта земельных правоотношений понимается установленный законом вид и объем должного поведения лица, которому, как правило, соответствуют субъективные права другого лица.

Обязанное поведение субъектов земельных правоотношений выражается в двух основных формах:

• обязанности совершать какое-либо действие;

• обязанности не допускать совершения каких-либо действий (обязанность бездействия).

Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений являются юридические факты. Как правило, юридические факты закрепляются в гипотезах правовых норм, регулирующих земельные отношения.

Все юридические факты в земельном праве можно классифицировать по следующим основным видам.

1. Правоустанавливающие  юридические факты, при наличии  которых возникают земельные  правоотношения.

2. Правоизменяющие факты, при наличии которых возникшее земельное правоотношение подвергается изменению, и это изменение может осуществляться:

• по объекту земельного правоотношения;

• по субъектам земельных правоотношений;

• по содержанию правоотношения.

3. Правопрекращающие факты, с возникновением которых прекращаются земельные правоотношения.

Каждый из правоустанавливающих, правопрекращающих и правоизменяющих фактов может быть двух видов: событие или деяние, поведение.

 

1.3 Система земельного  права

 

Система земельного права включают в себя Общую и Особенную часть.

Общая часть земельного права включает в себя такие институты, как:

1. Право собственности, вещные  и другие права на землю.

2. Правовое регулирование сделок с землей: купли-продажи земли, залога и дарения, завещания, наследования и др.

3. Государственное регулирование  земельных отношений.

4. Земельно-процессуальное  право.

5. Правовое обеспечение  рационального использования и  охраны земель по  российскому  законодательству, которое является  его главной задачей.

6. Защита земельных прав  граждан и юридических лиц  и порядок разрешения земельных  споров.

7. Ответственность за  нарушения земельного законодательства.

8. Понятие и общая характеристика  правового режима земель.

Особенная часть земельного права представляет собой систему институтов земельно-правового регулирования, обособленных по категориям земельного фонда, а именно:

1. правовой режим земель сельскохозяйственного назначения;

2. правовой режим земель населенных пунктов;

3. правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного назначения;

4. правовой режим земель, принадлежащих гражданам;

5. правовой режим земель особо охраняемых территорий;

6. правовой режим земель лесного фонда;

7. правовой режим земель водного фонда;

8. правовой режим земель запаса.

 

1.4 Метод земельного права

 

Земельное право относится к сфере публичного права.

При регулировании земельных отношений применяется как императивный, так и диспозитивный методы регулирования.

Преимущественное значение имеет императивный метод, что объясняется спецификой земельных отношений, необходимостью регулирования использования и охраны земель, а также социальной значимостью регулируемых отношений. Императивность правовых норм земельного права заключается, например, в установлении обязанности для собственников земельных участков своевременно производить платежи за землю – статья 42 Земельного Кодекса РФ. Следует отметить широкое применение диспозитивного регулирования земельных отношений. Так, в соответствии со статьей 40 Земельного Кодекса, собственнику земельного участка предоставляется право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.5 Источники земельного  права

 

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ налоговое регулирование находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

  1. Законы:
  • "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  • Международно-правовые   договоры,    подписанные   и   ратифицированные Российской Федерацией, содержащие земельно-правовые нормы (статья 4 Земельного Кодекса РФ);
  • Федеральные Законы РФ:
    • Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция от 19.04.2013);
    • Лесной кодекс от 29.01.1997 (действующая редакция от 30.07.2012)
    • Водный кодекс от 16.11.1995 г (ред. от 07.05.2013);
    • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. от 5 апреля 2013 г);
    • Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" ( с изм. от 18 июля 2011 г);
  1. Подзаконные нормативные правовые акты:
  • Указы Президента РФ:
    • Указ Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками";
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
  • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Информация о работе Конституционное право