Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 04:39, курсовая работа
В связи с недлительными по времени, в сравнении с многими другими странами, традициями существования данного института общества, муниципально-территориальное регулирования в законодательстве Российской Федерации окончательно не стабилизировалось и не принят окончательный вариант территориальной модели местного самоуправления, поэтому данная работая без сомнений является актуальной.
Задачами моей курсовой работы являются : выработка единого понимания термина территориальных основ местного самоуправления, его видов, а также территориально-правового статуса мунициципально-территориальных образований существующих в Российской Федерации, опираясь на законодательство нашей страны.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления.4
Глава 2. Понятие и виды муниципальных образований в зависимости от их территориальной основы.
2.1. Понятие муниципальных образований……………………………..15
2.2. Виды муниципальных образований и особенности их правового регулирования……………………………………………………………………18
2.3. Установление и изменение границ муниципального образования.25
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы ……………………………………………………....31
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления.4
Глава 2. Понятие и виды муниципальных образований в зависимости от их территориальной основы.
2.1. Понятие муниципальных образований……………………………..15
2.2. Виды муниципальных образований
и особенности их правового регулирования……………………………………………
2.3. Установление и изменение границ муниципального образования.25
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………....31
Введение.
Конституция 1993 в ст. 2 закрепляет за Российский Федерацией статус демократического государства, одним из обязательных признаков демократического характера организации публичной власти в обществе является институт местного самоуправления.
Необходимо отметить, что длительной традиции органов местного самоуправления в России нет: земская и городская реформа (1864 и 1870 гг.) дали некоторый опыт самоуправления населения, однако после контрреформ Александра III его полномочия были сильно сужены. После октябрьской социалистической революции , в целях усиления власти большевиков, была выбрана концепция государственного управления на местах, при которой советы народных депутатов всех уровней были включены в систему государственной власти. Данный период в истории продолжался вплоть до развала СССР. Переход к власти на местах начался только в начала 1990-х годов (6 июля был принят закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», были внесены изменения в Конституцию РСФСР 1978 года, в соответствии с которыми органы местного самоуправления были выведены из государственного аппарата, затем последовал ряд указов Президента РФ: от 26 октября 1993 года №1760 «о гарантиях местного самоуправления в Российской федерации» и от 22 декабря 1993 №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и др.)
Статья 12 Конституции РФ признает и закрепляет местное самоуправление. Основополагающим актом регулирующим отношения в сфере местного самоуправления в РФ является ФЗ от 6.10.2003 №131-ФЗ« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Необходимо отметить, что на современном этапе развития государства, эффектное развитие функционирования системы местного самоуправления немыслимо без грамотного территориально-правового статуса.
В связи с недлительными по времени, в сравнении с многими другими странами, традициями существования данного института общества, муниципально-территориальное регулирования в законодательстве Российской Федерации окончательно не стабилизировалось и не принят окончательный вариант территориальной модели местного самоуправления, поэтому данная работая без сомнений является актуальной.
Задачами моей курсовой работы являются : выработка единого понимания термина территориальных основ местного самоуправления, его видов, а также территориально-правового статуса мунициципально-территориальных образований существующих в Российской Федерации, опираясь на законодательство нашей страны.
Глава 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления.
Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Вопросы организации власти
в государстве неразрывно связаны
с его территориальным
В соответствии с административно-
Административно-
В советский период административно-
Местное самоуправление — это
специфический уровень власти, особая
форма ее осуществления, которая предполагает
иные принципы организации и взаимодействия
муниципальных органов власти, нежели
те, что характеризуют построение государственной
системы управления. Но вместе с тем органы
местного самоуправления действуют в
границах определенных территориальных
единиц, составляющих территориальные
основы местного самоуправления. В связи
с этим возникают вопросы о том, связана
ли организация местного самоуправления
с административно-
Вопросы территориальных основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Первоначально органы местного
самоуправления в нашей стране создавались
и функционировали в границах
административно-
Закон РСФСР о местном
самоуправлении, как и Закон СССР
об общих началах местного самоуправления,
определяя территориальные
В соответствии со ст. 2 указанного Закона местное самоуправление осуществлялось в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов.
Закон содержал исчерпывающий
перечень административно-
Таким образом, принципы административно-
Район, бывший в советский период развития российской государственности узловым звеном системы управления на местах, сохранил свою ключевую роль и в структуре местного самоуправления. В соответствии со ст. 55 Закона РСФСР о местном самоуправлении районный Совет вправе был “отменять противоречащие законодательству решения нижестоящих местных Советов”, т.е. Советов районных городов, поселков, сельских населенных пунктов, которые по-прежнему находились в определенной финансово-экономической и организационной зависимости от районных органов власти.
На следующем этапе развития местного самоуправления в Российской Федерации, который начался в октябре 1993 г., предпринимаются попытки по-новому подойти к решению вопроса о территориальных основах местного самоуправления.
В Положении об основах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации на период
поэтапной конституционной
Организация местного самоуправления
на других территориях возможна на
основе объединения отдельных
Конституция РФ не дает однозначного
ответа на вопрос о территориальных
основах местного самоуправления. Согласно
ее ст. 131 “местное самоуправление осуществляется
в городских, сельских поселениях и на
других территориях с учетом исторических
и иных местных традиций”. Таким образом, Конституция РФ не
связывает напрямую территориальную организацию
местного самоуправления с административно-
Закон об общих принципах
организации местного самоуправления
вслед за ГК РФ (часть первая) использует
новое понятие: “муниципальное образование”,
имеющее важное значение для решения
вопроса о территориальной организации
местного самоуправления. Осуществление
местного самоуправления, его территориальную
организацию указанный Закон в отличие
от прежнего связывает не с административно-
Закон не содержит исчерпывающего
(в отличие от ранее действовавшего
закона о местном самоуправлении)
перечня территориальных
Закон, давая определение муниципального образования (ст. 1), относит к муниципальным образованиям часть поселения. Речь идет прежде всего о внутригородских муниципальных образованиях, которые упоминаются в п. 3 ст. 12. Он допускает возможность реализации местного самоуправления на территории других муниципальных образований, которые могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом исторических и иных местных традиций (помимо тех, что назывались выше).
При этом за субъектами Федерации
остается право устанавливать
“Определение уровня, на
котором создаются
Однако, самостоятельно решая
вопросы территориальной
а) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и иных поселениях.
Информация о работе Конституционные основы органов местного самоуправления