Конституционные основы органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

В связи с недлительными по времени, в сравнении с многими другими странами, традициями существования данного института общества, муниципально-территориальное регулирования в законодательстве Российской Федерации окончательно не стабилизировалось и не принят окончательный вариант территориальной модели местного самоуправления, поэтому данная работая без сомнений является актуальной.
Задачами моей курсовой работы являются : выработка единого понимания термина территориальных основ местного самоуправления, его видов, а также территориально-правового статуса мунициципально-территориальных образований существующих в Российской Федерации, опираясь на законодательство нашей страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления.4
Глава 2. Понятие и виды муниципальных образований в зависимости от их территориальной основы.
2.1. Понятие муниципальных образований……………………………..15
2.2. Виды муниципальных образований и особенности их правового регулирования……………………………………………………………………18
2.3. Установление и изменение границ муниципального образования.25
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы ……………………………………………………....31

Файлы: 1 файл

курсовая андрей.docx

— 52.85 Кб (Скачать файл)

Изменение границ муниципальных  образований может выглядеть  по-разному, что отражается на процедурах решения соответствующего вопроса. Федеральный закон 2003 г. выделяет несколько  вариантов таких изменений.

Первый вариант: из одного муниципального района отдельные входящие в его состав поселения или  населенные пункты передаются в другой муниципальный район. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона 2003 г. В этом случае изменение границ районов осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов, выраженного путем голосования, аналогичного голосованию на местном референдуме, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. Обратим внимание на следующие моменты. Во-первых, по Закону голосует население только тех поселений или населенных пунктов, которые переходят в новый для себя муниципальный район; голосования или иной формы согласия населения в целом района, из которого они выходят, так же как и населения района, куда они переходят, не требуется. Во-вторых, если для получения согласия населения используется не голосование, а сход, тогда надо выявить мнения представительных органов как передающего, так и принимающего районов, причем из Закона не очень понятно, когда эти мнения требуются: до проведения схода или позже.

Второй вариант: из поселения  территории отдельных входящих в  его состав поселков и сельских населенных пунктов переходят в городской  округ. В этом случае изменение границ осуществляется (ч. 2.1 ст. 12 Закона) с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов, т.е. голосования населения здесь вообще не требуется (и даже жителей того конкретного поселка или села, которые передаются в городской округ), достаточно выражения своей позиции представительными органами поселения, городского округа, а также того муниципального района, из которого территория "уходит" в состав городского округа.

Третий вариант: изменение  границ поселений, которое влечет отнесение  территорий отдельных входящих в  их состав населенных пунктов к территориям  других поселений, т.е. все происходит внутри одного муниципального района. В этом случае (ч. 3 ст. 12 Закона) изменение осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по процедуре местного референдума, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. По Закону не требуется участия органов муниципального района, но свое мнение должны выразить представительные органы каждого из заинтересованных поселений.

Четвертый вариант: изменение  границ муниципальных районов и  поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений  или населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных  районов или поселений, осуществляется (ч. 4 ст. 12 Закона) с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. В этом случае не проводится ни голосования населения, ни схода. Но гарантией учета интересов жителей является то, что мнение населения выражают представительные органы двух уровней - района и поселения. Таким образом, в четвертом варианте речь идет просто об упорядочении межмуниципальных границ.

Ранее говорилось о том, что  Федеральный закон 2003 г. устанавливает  определенные параметры численности  населения муниципальных образований, однако, во-первых, позволяет их снижение, во-вторых, дает субъектам РФ возможность  принимать более конкретные правила  и устанавливать границы поселений. В дополнение к этому следует  сказать, что Закон учитывает  и возможность уменьшения численности  населения в населенных пунктах, входящих в состав муниципальных  образований. Он предусматривает: уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% относительно минимальной численности населения, обозначенной данным Законом, после установления законами субъектов РФ границ поселений "не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений" (ч. 5 ст. 12).

Невозможность решения основных вопросов местного значения в предлагаемых границах может явиться основанием для проведения согласительных процедур, связанных с определением оптимальных  границ муниципального образования. В этом случае должны быть выработаны согласованные предложения по установлению иных границ муниципального образования (присоединению к нему соответствующих территорий, объединению и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После проведенных реформ в области формирования местного самоуправления была создана необходимая  нормативно-правовая база для регулирования  территориально-правового статуса  муниципальных образований.

Можно констатировать что переходный период создания территориальных институтов организации местного самоуправления завершен.

В Российской Федерации построена  европейская модель, основанная на унификации, позволяющая выделить различные  виды муниципальных образований, реализующихся в городских  и сельских, муниципальных районах, а также на городских и внутрегородских территориях городов федерального значения.

Подводя итог необходимо отметить, что результаты проводимой муниципальной реформы, особенно в части реализации новых принципов территориальной организации местного самоуправления во многом зависят от правильного понимания соотношения административно – территориального и муниципально-территориального устройства субъектов РФ. В этой стези, по моему мнению, необходимо подчеркнуть первичность административно-территориального устройства субъекта по отношению к территориальной организации местного самоуправления, поскольку именно основываясь на административно – территориальную организацию субъекта и формируется территориальное устройство местного самоуправления.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 Научно-справочная литература.

  1. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. 1995—1998. С. 9.;
  2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2002.;
  3. Муниципальное право России: учебник (отв. Ред. С.А. Авакьян).-Проспект 2009г.;
  4. Интернет-журнал «Управа».;

 

Нормативно-правовые акты.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
  2. Закон Московской области “О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований” // Вестник Московской областной Думы. 1997. № 10.;
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике";
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012);
  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

1 Края и области в Российской Федерации получили статус субъектов Федерации в 1992 г. после подписания Федеративного договора.

2 Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"

3 См., напр.: Закон Московской области “О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований” // Вестник Московской областной Думы. 1997. № 10.

4 См.: формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. 1995—1998. С. 9.

 


Информация о работе Конституционные основы органов местного самоуправления