Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 04:39, курсовая работа
В связи с недлительными по времени, в сравнении с многими другими странами, традициями существования данного института общества, муниципально-территориальное регулирования в законодательстве Российской Федерации окончательно не стабилизировалось и не принят окончательный вариант территориальной модели местного самоуправления, поэтому данная работая без сомнений является актуальной.
Задачами моей курсовой работы являются : выработка единого понимания термина территориальных основ местного самоуправления, его видов, а также территориально-правового статуса мунициципально-территориальных образований существующих в Российской Федерации, опираясь на законодательство нашей страны.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие территориальной основы местного самоуправления.4
Глава 2. Понятие и виды муниципальных образований в зависимости от их территориальной основы.
2.1. Понятие муниципальных образований……………………………..15
2.2. Виды муниципальных образований и особенности их правового регулирования……………………………………………………………………18
2.3. Установление и изменение границ муниципального образования.25
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы ……………………………………………………....31
Изменение границ муниципальных образований может выглядеть по-разному, что отражается на процедурах решения соответствующего вопроса. Федеральный закон 2003 г. выделяет несколько вариантов таких изменений.
Первый вариант: из одного муниципального района отдельные входящие в его состав поселения или населенные пункты передаются в другой муниципальный район. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона 2003 г. В этом случае изменение границ районов осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов, выраженного путем голосования, аналогичного голосованию на местном референдуме, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. Обратим внимание на следующие моменты. Во-первых, по Закону голосует население только тех поселений или населенных пунктов, которые переходят в новый для себя муниципальный район; голосования или иной формы согласия населения в целом района, из которого они выходят, так же как и населения района, куда они переходят, не требуется. Во-вторых, если для получения согласия населения используется не голосование, а сход, тогда надо выявить мнения представительных органов как передающего, так и принимающего районов, причем из Закона не очень понятно, когда эти мнения требуются: до проведения схода или позже.
Второй вариант: из поселения территории отдельных входящих в его состав поселков и сельских населенных пунктов переходят в городской округ. В этом случае изменение границ осуществляется (ч. 2.1 ст. 12 Закона) с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов, т.е. голосования населения здесь вообще не требуется (и даже жителей того конкретного поселка или села, которые передаются в городской округ), достаточно выражения своей позиции представительными органами поселения, городского округа, а также того муниципального района, из которого территория "уходит" в состав городского округа.
Третий вариант: изменение границ поселений, которое влечет отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, т.е. все происходит внутри одного муниципального района. В этом случае (ч. 3 ст. 12 Закона) изменение осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по процедуре местного референдума, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. По Закону не требуется участия органов муниципального района, но свое мнение должны выразить представительные органы каждого из заинтересованных поселений.
Четвертый вариант: изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений или населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется (ч. 4 ст. 12 Закона) с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. В этом случае не проводится ни голосования населения, ни схода. Но гарантией учета интересов жителей является то, что мнение населения выражают представительные органы двух уровней - района и поселения. Таким образом, в четвертом варианте речь идет просто об упорядочении межмуниципальных границ.
Ранее говорилось о том, что
Федеральный закон 2003 г. устанавливает
определенные параметры численности
населения муниципальных
Невозможность решения основных вопросов местного значения в предлагаемых границах может явиться основанием для проведения согласительных процедур, связанных с определением оптимальных границ муниципального образования. В этом случае должны быть выработаны согласованные предложения по установлению иных границ муниципального образования (присоединению к нему соответствующих территорий, объединению и т.д.).
Заключение
После проведенных реформ
в области формирования местного
самоуправления была создана необходимая
нормативно-правовая база для регулирования
территориально-правового
Можно констатировать что переходный период создания территориальных институтов организации местного самоуправления завершен.
В Российской Федерации построена европейская модель, основанная на унификации, позволяющая выделить различные виды муниципальных образований, реализующихся в городских и сельских, муниципальных районах, а также на городских и внутрегородских территориях городов федерального значения.
Подводя итог необходимо отметить,
что результаты проводимой муниципальной
реформы, особенно в части реализации
новых принципов территориальной организации
местного самоуправления во многом зависят
от правильного понимания соотношения
административно – территориального
и муниципально-территориального устройства
субъектов РФ. В этой стези, по моему мнению,
необходимо подчеркнуть первичность административно-
Список литературы.
Научно-справочная литература.
Нормативно-правовые акты.
1 Края и области в Российской Федерации получили статус субъектов Федерации в 1992 г. после подписания Федеративного договора.
2 Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"
3 См., напр.: Закон Московской области “О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований” // Вестник Московской областной Думы. 1997. № 10.
4 См.: формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. 1995—1998. С. 9.
Информация о работе Конституционные основы органов местного самоуправления