Контрольная работа по "История Государства и Права Зарубежных Стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Государство и право в странах Древнего Востока. Древний Египет. Источники знаний о государстве и праве Древнего Египта. Периодизация истории возникновения и становления Древнего Египта. Основные черты права. Источники права, обычаи, законы, административные распоряжения, судебная практика. Право собственности. Обязательственное право. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Суд и процесс.

Содержание работы

Литература 2
Курсовые задания 3
Деловая игра 7
Древний Египет 8
Государство и право Древней Греции 21
История государства и права Древнего Рима 26
Приложение 1 28
Приложение 2 37
Приложение 3 46
Контрольные тесты 53

Файлы: 1 файл

История государства и права зарубежных стран 1.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

366. Низший, сошедшийся  с высшей, заслуживает телесного  наказания; сошедшемуся с равной  полагается уплатить брачное  вознаграждение, если отец согласен.

367. Но если  какой-нибудь человек нагло обесчестит  девушку, два его пальца должны  быть отрезаны и он заслуживает  штрафа в шестьсот (пан).

371. Если женщина,  обнаглевшая вследствие знатности  родственников и своего превосходства,  изменяет своему мужу, пусть царь прикажет затравить ее собаками на многолюдном месте.

373. На виновного  (однажды и опять) обвиненного  в течение года - штраф двойной...

380. Никогда нельзя  убивать брахмана, даже погрязшего  во всяческих пороках; надо  изгнать его из страны со всем его имуществом без (телесных) повреждений.

415. Захваченный  под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству и  раб в силу наказания - таковы  семь разрядов рабов.

416. Жена, сын  и раб - трое считаются не имеющими собственности; чьи они, того и имущество, которое они приобретают.

417. Брахман может  уверенно присваивать имущество  шудры (-раба), ибо у него нет  никакой собственности, ведь он  тот, имущество которого забирается  хозяином.

418. Надо ревностно побуждать вайшиев и шудр исполнять присущие им дела, так как они, избегая присущих им дел, потрясают этот мир.

 

Глава IX

13. Пьянство, общение  с дурными людьми, оставление  мужа, бродяжничество, спанье (в неположенное  время), проживание в другом доме - шесть действий, порочащих женщину.

44. Знающие прошлое... объявили, (что) поле - вырубившего  лес, животное - поразившего (его)  стрелка.

45. Только тот  (настоящий) человек, кто (имеет)  жену, себя и потомство, и брахманы  объявили также: "Каков муж, таковой считается и жена".

46. Ни вследствие  продажи, ни оставления ее (мужем)  жена не освобождается от мужа...

53. Но (что касается) того (поля), которое дано для посева  по заключенному соглашению, то  владелец семени и владелец  поля - оба считаются в этом мире имеющими право на пользование (плодами).

71. Благоразумный,  выдав дочь за кого-нибудь, пусть  не выдает опять, ибо тот,  кто (уже) выдав, выдает опять,  совершает (грех равный) лжи в  отношении человека.

72. Даже взяв  девушку законным образом, он  может бросить ее, порицаемую, больную, обесчещенную или отданную ему (обманом).

73. Но если  кто-либо выдает девушку с пороком,  не предупредив (о нем, то  новобрачный) может отменить этот (договор) с тем злоумышленником,  выдавшим девушку.

78. Та, которая  выказывает неуважение (к мужу), преданному (какой-либо дурной) страсти, к пьянице или больному, должна быть удалена на три месяца (и) лишена украшений и утвари.

79. Но для  ненавидящей безумного, изгоя,  импотента, бесплодного и пораженного  ужасной болезнью не полагается ни удаление, ни лишение имущества.

80. Приверженная  к пьянству, ко (всему) дурному,  противоречащая, больная, злобная  или расточительная является  женой, при которой может быть  всегда взята другая.

81. Если жена  не рожает детей, может быть  взята другая на восьмом году, если рожает детей мертвыми - на десятом, если рожает (только) девочек - на одиннадцатом, но если говорит грубо - немедленно.

88. Согласно  правилу дочь, даже не достигшую  (совершеннолетия), надо выдавать  жениху из хорошей семьи, красивому.

94. Тридцатилетний  мужчина пусть берет нравящуюся  ему двенадцатилетнюю девушку,  двадцатичетырехлетний - восьмилетнюю, когда же исполнение дхармы  терпит ущерб,- немедленно.

98. Даже шудре,  выдающему дочь (замуж), не следует  получать вознаграждение, ибо получающий вознаграждение совершает продажу дочери.

155. Сын шудрянки  от брахмана, кшатрия или вайшия  не получает наследства;

его имуществом будет то, что даст его отец.

156. Всем сыновьям  дваждырожденным, которые рождены  от жен одной варны, надо  делить (наследство) поровну, дав старшему добавочную часть.

182. Если между  братьями, происшедшими от одного (отца), один имеет сына, Ману объявил  их всех, благодаря этому сыну, имеющими сыновей.

201. Не имеют  права на долю кастраты и  изгои, слепые и глухие от  рождения, безумные, слабоумные, немые и различные калеки.

229. Кшатрий,  вайший и шудра, не могущие  уплатить штраф, освобождаются  от долга работой, брахману  полагается отдавать (долг) постепенно.

231. Тех служащих, назначенных для разбора дел,  которые будучи распаляемы жаром  богатства, вредят делам просителей, царю надо лишать собственности.

232. Составляющих  ложные приказы, подкупающих его  советников, убивающих женщин, детей  и стариков, а также служащих его врагам, царю следует казнить.

254. Если царь, не наказывая воров, взимает  налог, его страна приходит  в расстройство и он лишается  неба.

258. Взяточников,  вымогателей, обманщиков, а также  игроков, гадателей вместе с  лжесвятыми и хиромантами,

259. Недостойно поступающих высокопоставленных служащих, лекарей, занятых в художественных ремеслах, умных женщин, продающих себя,

260. Одних открытых, а других действующих скрытно, (как и) неариев, носящих отличительные  знаки ариев, надо считать терниями  в народе.

261. Обнаружив  их при помощи верных тайных (людей), следующих тем же занятиям, и подстрекая с помощью шпионов  разного рода, надо приводить  их к повиновению.

274. Не спешащие, как только можно (быстро на  помощь) при ограблении деревни,  разрушении плотины, при ограблении на дороге - должны быть изгнаны (с разрешением взять) пожитки.

276. Царю следует,  отрубив обе руки, велеть посадить  на острый кол тех воров,  которые совершают кражу ночью,  сделав пролом (в стене дома).

277. При первой  краже надо велеть отрезать у вора два пальца, при второй - руку и ногу при третьей он заслуживает смертной казни.

278. Дающих (ворам)  огонь, пищу, оружие, приют, укрывателей  краденного государю следует  наказывать, как воров.

278. Взламывающих  царский склад, арсенал или  храм, крадущих слонов, лошадей или колесницы надо казнить без промедления.

288. Все тюрьмы  надо помещать вблизи главной  улицы, где (все) могут видеть  страдающих и обезображенных  преступников.

289. Ломающего  городскую стену, засыпающего  рвы, ломаюшего (городские) ворота надо немедленно изгнать.

322. Без брахмана  не преуспевает кшатрий, без  кшатрия не процветает брахман;  брахман и кшатрий, объединившись,  процветают и в этом мире  и в ином.

Глава Х

4. Брахманы, кшатрии  и вайший - три варны дваждырожденных,  четвертая же - шудры - рожденные один раз, пятой же

30. Как шудра  порождает от брахманки осерженное  существо, так отменный порождает  от женщин четырех варн еще  более отверженного.

51. Место жительства  чандалов и швапачей (должно бьтъ) вне селения утварь использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их (должны быть только) собаки и ослы,

52. Одеждами - одеяния  мертвых, пища (должна им даваться) в разбитой посуде, украшения  (их должно бьпъ) из железа и  они должны постоянно кочевать.

53. Человеку, исполняющему дхарму, не следует общаться с ними; их дела (должны решаться) между ними, браки - подобными им.

54. Их пища  должна быть даваема им друпши  в разбитой посуде - ночью им  не полагается бродить по деревням  и городам.

55. Днем они,  отмеченные по приказу царя знаками, могут входить (туда) для исполнения работ, и пусть уносят трупы (людей), не имеющих родственников: таков порядок.

56. Им полагается  всегда по приказу царя согласно  шастрам, умерщвлять приговоренных  к казни; они могут забирать  одежды казненных, ложа и украшения.

57. Человека, лишенного  варны, неизвестного (или) нечистого  происхождения, неария, (хотя) по  внешнему виду подобного арию, можно узнать по его делам.

75. ...обучение (Веде), изучение, жертвоприношение для  себя, жертвоприношение для других, приношение даров и получение (их) - шесть занятий брахмана.

83. Брахман или  даже кшатрий, живущий образом  жизни вайшия, пусть старательно  избегает земледелия, наносящего  вред и зависящего от других.

96. Кто, низший  по рождению, из жадности живет  занятиями высших, того царь, лишив имущества, пусть немедленно изгонит.

115. Существует  семь законных способов приобретения  имущества: наследование, получение,  покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы, а также получение  (милостыни) от добродетельных.

129. Шудра не  должен накапливать богатства,  даже имея возможность (сделать  это), так как шудра, приобретая  богатство, притесняет брахманов.

Глава XI

11. Если у  жертвователя особенно брахмана, жертвоприношение приостановлено  вследствие (отсутствия) одного маловажного предмета, (то), если имеющийся царь справедлив.

12. Этот предмет, (необходимый) для успеха жертвоприношения, можно забрать из хозяйства  того богатого скотом ваншия, который пренебрегает исполнением  жертвоприношений и пьет сомы.

18. Кшатрием никогда не должна забираться собственность брахмана, но, не имея средств к жизни, он может забирать собственность дасью и не исполняющего обрядов.

127. Одна четверть (покаяния, полагающегося) за убийство  брахмана, предписывается за убийство  кшатрия, одна восьмая - вайшия; но должно знать (что за убийство) добродетельного шудры - шестнадцатая.

129. Брахману, убившему  неумышленно кшатрия, полагается  дать для своего очищения тысячу  коров и одного быка.

130. Брахману, убившему  добродетельного вайшия, полагается исполнить то же покаяние в течение года или дать сотню коров и одного быка.

131. Убившему  шудру полагается исполнять то  же покаяние в течение шести  месяцев или дать брахману  десять белых коров и одного  быка.

Приложение 3

ЗАКОНЫ XII ТАБЛИЦ

Законы XII таблиц - основной источник древнейшего римского права, восходящий к 481-480 гг. до н. э. Оригинал не сохранился. Предлагаемый текст, систематизированный в прошлом веке, составился из отрывков, содержащихся в сочинениях древних римских и греческих авторов. Слова, заключенные в скобки, служат лучшему пониманию мысли, лаконично выраженной в подлиннике.

ТАБЛИЦА 1

1. Если вызывают (кого-нибудь) на судоговорение, пусть  (вызванный) идет. Если (он) не идет, пусть (тот, кто вызвал) подтвердит (свой вызов) при свидетелях, а потом ведет его насильно.

2. Если (вызванный)  измышляет отговорки (для неявки) или пытается скрыться, пусть  (тот, кто его вызвал) наложит  на него руку.

3. Если препятствием (для явки вызванного на судоговорение)  будет его болезнь или старость, пусть (сделавший вызов) даст ему вьючное животное... Повозки, если не захочет, предоставлять не обязан.

4. Пусть поручителем  (на судоговорении) за живущего  своим хозяйством  будет (только) тот, кто имеет свое хозяйство.  За бесхозяйственного гражданина  поручителем будет тот, кто пожелает.

6. На чем договорятся,  о том пусть (истец) и просит (на судоговорении).

7. Если (тяжущиеся  стороны) не приходят к соглашению, пусть (они) до полудня сойдутся  для тяжбы на форуме или  на комициуме. Пусть обе присутствующие  стороны по очереди защищают (свое дело).

8.- После полудня  (магистрат) утвердит требование  той стороны, которая присутствует (при судоговорении).

9. Если (на судоговорении)  присутствуют обе стороны, пусть  заход солнца будет крайним  сроком (судоговорения).

ТАБЛИЦА II

1. (Гай. Институции. IV. 14). По искам в 1000 и более  ассов взыскивался (в кассу  понтификов) судебный залог (в  сумме 500 ассов), по искам на  меньшую сумму - 50 ассов, так  было установлено Законом XII таблиц. Если спор шел о свободе  какого-нибудь человека, то, хотя бы его цена была наивысшей, однако тем же законом предписывалось, чтобы тяжба шла о залоге (за человека, свобода которого оспаривалась) всего лишь (в размере 50 ассов).

2. Если одна  из таких причин, как... тяжкая  болезнь или (совпадение дня  судебного разбирательства) с днем, положенным для обвинения (кого-либо) в измене, (будет препятствовать) судье, третейскому посреднику или тяжущейся стороне (явиться на судебное разбирательство), то таковое должно быть перенесено на другой день.

3. Пусть (тяжущийся), которому недостает свидетельских показаний, идет к воротам дома (не явившегося на разбирательство свидетеля) и в течение трех дней во всеуслышание взывает (к нему).

ТАБЛИЦА III

1. Пусть будут  (даны должнику) 30 льготных дней  после признания (им) долга или после постановления (против него) судебного решения.

2. (По истечении указанного  срока) пусть (истец) наложит  руку (на должника). Пусть ведет  его на судоговорение (для исполнения  решения).

3. Если (должник) не выполнил (добровольно) судебного решения и никто не освободил его от ответственности при судоговорении, пусть (истец) уведет его к себе и наложит на него колодки ига оковы весом не менее, а, если пожелает, то и более 15 фунтов.

4. (Во время пребывания  в заточении должник), если хочет,  пусть кормится за свой собственный счет. Если же он не находится на своем содержании, то пусть (тот, кто держит его в заточении), выдает ему по фунту муки в день, а при желании может давать и больше.

5. (Авл Геллий. Аттические  ночи. XX. 1.46). Тем временем (т. е.  пока должник находится в заточении), он имел право помириться (с истцом), но если (стороны) не мирились, то (такие должники) оставались в заточении 60 дней. В течение этого срока их три раза подряд в базарные дни приводили к претору на комициум и (при этом) объявлялась присужденная с них сумма денег. В третий базарный день они предавались смертной казни или поступали в продажу за границу, за Тибр.

Информация о работе Контрольная работа по "История Государства и Права Зарубежных Стран"