Контрольная работа по "История Государства и Права Зарубежных Стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Государство и право в странах Древнего Востока. Древний Египет. Источники знаний о государстве и праве Древнего Египта. Периодизация истории возникновения и становления Древнего Египта. Основные черты права. Источники права, обычаи, законы, административные распоряжения, судебная практика. Право собственности. Обязательственное право. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Суд и процесс.

Содержание работы

Литература 2
Курсовые задания 3
Деловая игра 7
Древний Египет 8
Государство и право Древней Греции 21
История государства и права Древнего Рима 26
Приложение 1 28
Приложение 2 37
Приложение 3 46
Контрольные тесты 53

Файлы: 1 файл

История государства и права зарубежных стран 1.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

§ 109. Если в доме корчемницы сговариваются преступники  и она не схватит этих преступников и не приведет ко дворцу, то эту корчемницу должно убить.

§ 110. Если надитум  или энтум2, не живущая в обители, откроет корчму или войдет в корчму для питья сикеры (вина), то эту свободную женщину должно сжечь.

§ 113. Если человек  имеет за человеком долг хлебом или  серебром и без ведома хозяина хлеба возьмет хлеб из житницы или с гумна, то этого человека должно изобличить во взятии им хлеба из житницы или с гумна без ведома хозяина хлеба, и он должен вернуть весь взятый им хлеб, а также теряет все, данное им в долг.

§ 114. Если человек не имеет за человеком долга хлебом или серебром, а будет держать его заложника, то за каждого заложника он обязан отвесить 1/3 мины серебра.

§ 115. Если человек  имеет за человеком долг хлебом или  серебром и будет держать его  заложника, а заложник умрет в доме взявшего в залог по своей судьбе, то это не основание для претензии.

§116. Если заложник умрет в доме взявшего в залог  от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника должен изобличить своего тамкара; если взятый в залог - сын человека то должно убить его сына, если - раб человека, он должен отвесить 1/3 мины серебра, а также теряет все, данное им в долг.

§ 117. Если человек  имеет на себе долг и отдаст за серебро  или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь то они  Должны служить в доме их покупателя или заимодавца 3 года; на четвертый год должно отпустить их на свободу.

§ 119. Если человек  имеет на себе долг и отдаст за серебро  свою рабыню, родившую ему детей, то хозяин рабыни может отвесить серебро, какое отвесил ему тамкар, и выкупить свою рабыню.

§ 120. Если человек  ссыпет свой хлеб на хранение в доме человека, и в хлебной кладовой возникнет недостача, или хозяин дома, открыв житницу, возьмет хлеб, или совершенно отопрется, что хлеб ссыпан в его доме, то хозяин хлеба должен клятвенно указать перед богом свой хлеб, и хозяин дома должен отдать хозяину хлеба взятый им хлеб вдвойне.

§ 122. Если человек  отдаст человеку на хранение серебро  золото или что бы то ни было, то он должен предъявить свидетелям все, сколько  он отдает, заключить договор и может отдавать на хранение.

§ 124. Если человек  отдаст человеку на хранение серебро  золото или что бы то ни было перед  свидетелями, и тот отопрется  перед ним, то этого человека должно изобличить и он должен вернуть все, от чего отпирался, вдвойне.

 

 

' Шамаллум - мелкий  торговец, одновременно выполняющий  поручения тамкара.


      ²Энтум – жрица

 

 

 

 

 

 

§ 126. Если человек, у которого ничего не пропало, скажет: "У меня пропало нечто", и  опорочит своих соседей, то его соседи должны клятвенно уличить его перед богом в том, что у него ничего не пропадало, и он должен отдать своим соседям вдвойне то, на что он претендовал.

§ 127. Если человек  протянет палец1 против энтум или жены человека и не докажет обвинения, то этого человека должно повергнуть перед судьями, а также обрить ему виски2.

§ 128. Если человек  возьмет жену и не заключит письменного  договора, то эта женщина - не жена.

§ 129. Если жена человека будет захвачена лежащей  с другим мужчиною, то должно их связать  и бросить в воду. Если хозяин жены сохранит жизнь своей жене, то и царь сохранит жизнь своего раба.

§ 131. Если жену человека опорочит под клятвою ее муж, а лежащей  с другим мужчиною она не была захвачена, то она должна произнести клятву перед  богом и может вернуться в  свой дом.

§ 132. Если против жены человека будет протянут палец из-за другого  мужчины, а лежащей с другим мужчиной она не была захвачена, то для своего мужа она должна броситься в Реку.

§ 134. Если человек будет  уведен в плен и в его доме нет  средств для пропитания, то его жена может войти в дом другого; эта женщина не виновна.

§ 135. Если человек будет  уведен в плен и в его доме нет  средств для пропитания, и поэтому  его жена войдет в дом другого  и родит детей, а потом ее муж  вернется и достигнет своей общины, то эта женщина должна вернуться к своему первому супругу; дети следуют за их отцами.

§ 138. Если человек покидает свою первую супругу, не родившую ему  детей, то он должен отдать ей серебро  в сумме ее выкупа, а также восполнить ей приданое, принесенное ею из дома ее отца, и может покинуть ее.

§ 141. Если жена человека, которая  живет в доме человека, вознамерится уйти и станет поступать расточительно, станет разорять свой дом, позорить своего мужа, то ее должно изобличить, и если ее муж решит покинуть ее, - он может покинуть ее; он может в ее путь не давать ей никакой разводной платы. Если ее муж решит не покидать ее, то муж ее может взять замуж другую женщину, а та женщина должна жить в доме своего мужа, как рабыня.

§ 142. Если жена возненавидит своего мужа и скажет ему: "Не касайся меня", то должно исследовать ее дело среди ее соседей. Если она целомудренна и беспорочна, а ее муж ходит из дома и очень позорит ее, то эта женщина не виновна; она может взять свое приданое и уйти в дом своего отца.

§ 143. Если она  не целомудренна и ходит из дома, разоряет свой дом, позорит своего мужа, то эту женщину должно бросить в воду.

§ 144. Если человек  возьмет замуж бесплодную женщину, эта бесплодная женщина даст своему мужу рабыню и создаст таким образом  детей, а этот человек вознамерится взять себе наложницу, то того не должно позволять этому человеку, он не может взять наложницу.

§ 145. Если человек возьмет  замуж бесплодную женщину, она не даст ему иметь детей, и он вознамерится взять себе наложницу, то этот человек  может взять себе наложницу и ввести ее в свой дом; эта наложница не должна равняться с бесплодной женщиной.

§ 146. Если человек возьмет  замуж бесплодную женщину, она даст своему мужу рабыню, и та родит детей, а потом эта рабыня станет равнять  себя со своею госпожою, то так как она родила детей, ее госпожа не может отдать ее за серебро, она может наложить на - нее знак рабства и причислить к остальным рабыням.

_______________________________________________

1То есть обвинит в дурном поведении.

2 То есть выбрить знак рабства

§ 150. Если человек  подарит своей жене поле, сад, дом  или движимое имущество и выдаст ей документ с печатью, то после смерти ее мужа ее дети не могут требовать  от нее ничего по суду; мать может отдать то, что будет после нее своему сыну, которого любит; брату она не должна отдавать.

§ 153. Если жена человека даст умертвить своего мужа из-за другого мужчины, то эту женщину  должно посадить на кол.

§ 159. Если человек, который принес брачный дар в дом своего тестя, отдал выкуп, обратит свой взор на другую женщину и скажет своему тестю: "Я не возьму твоей дочери", то отец девушки может забрать все, что было принесено ему.

§ 160. Если человек  принесет в дом тестя брачный  дар и отдаст выкуп, а затем отец девушки скажет: "Я не отдам тебе моей дочери", то он должен вернуть вдвойне все, что было принесено ему.

§ 162. Если человек  возьмет себе жену, она родит ему  детей, а затем эта женщина  уйдет к судьбе, то ее отец не может  предъявлять претензии из-за ее приданого; ее приданое принадлежит только ее детям.

§ 163. Если человек  возьмет себе жену и она не даст ему иметь детей, а затем эта  женщина уйдет к судьбе, то если его тесть вернет ему выкуп, который  этот человек принес в дом своего тестя, се муж не может предъявлять претензии из-за приданого этой женщины - ее приданое принадлежит только дому ее отца.

§ 165. Если человек  подарит своему наследнику, приятному  в его глазах, поле, сад или  дом и напишет ему документ с печатью, то после того, как отец уйдет к судьбе, когда дети станут делиться, он должен взять подарок, данный ему отцом, и, сверх того, они должны разделить между собою достояние отцовского дома поровну.

§ 167. Если человек  возьмет себе жену и она родит  ему детей, а затем эта женщина уйдет к судьбе и после смерти ее он возьмет себе другую женщину и она также родит детей, то потом, когда отец уйдет к судьбе, дети не должны делиться по матерям; они должны взять приданое своих матерей и разделить достояние отцовского дома поровну.

§ 168. Если человек  вознамерится изгнать своего сына и  скажет судьям: "Я изгоню моего  сына", то судьи должны исследовать  его дело, и если сын не совершил тяжкого греха, достаточного для  лишения его наследства, то отец не может лишить его наследства.

§ 169. Если он совершил по отношению к отцу тяжкий грех, достаточный для лишения его наследства, они должны на первый раз простить его; если же он совершил тяжкий грех во второй раз, то отец может лишить своего сына наследства.

§ 170. Если человеку его супруга родит детей и его рабыня также родит ему детей и отец при своей жизни скажет детям, которых родила ему рабыня:

"Мои дети", причислит их к детям супруги,  то после того, как отец уйдет  к судьбе, дети супруги и дети  рабыни должны делить между  собой достояние отцовского дома поровну; наследник, сын супруги, при разделе должен выбрать и взять свою часть первым.

§ 171. А если отец при своей жизни не скажет детям, которых родила ему рабыня: "Мои  дети", то после того, как отец уйдет к судьбе, дети рабыни не могут делить с детьми супруги достояние отцовского дома. Супруга получит свое приданое и вдовью долю, которую ей дал и отписал ей посредством документа ее муж, и будет жить в жилище своего мужа и пользоваться всем этим, пока жива, но не может отдавать за серебро; что останется после нее, принадлежит только ее детям.

§ 175. Если либо раб дворца, либо раб мушкенума  возьмет замуж дочь человека и  она родит детей, то господин раба не может предъявлять претензии  к детям дочери человека об обращении  их в рабство.

§ 176. А если раб дворца или раб мушкенума возьмет замуж дочь человека и она, когда он брал ее замуж, вошла в дом раба дворца или раба мушкенума с приданым из своего отцовского дома, и в последствии после того, как они поселятся вместе, создадут дом и приобретут движимое имущество, впоследствии либо раб дворца, либо раб мушкенума уйдет к судьбе, то дочь человека должна полнить свое приданое, а все, что муж ее и она сама приобрели с тех пор, как поселились вместе, должно разделить на две части, и половину должен получить господин раба, половину должна получить дочь человека для своих детей. Если у дочери человека не было приданого, то все, что муж ее и она сама приобрели с тех пор, как поселились вместе, должно разделить на две части, и половину должен получить господин раба, половину должна получить дочь человека для своих детей.

§ 178. Если жрице  энтум, надитум или зикрум', которой  ее отец дал приданое и написал  документ, он не запишет в написанном для нее документе, что она  может отдать то, что останется  после нее, куда захочет, не предоставит ей свободного распоряжения, то после того, как отец уйдет: к судьбе, ее братья получают ее поле и сад и должны давать ей, сообразно с размером ее доли, выдачу хлебом, маслом и шерстью и этим удовлетворять ее... Она может пользоваться полем, садом и всем. что далей ее отец. пока жива; отдавать их за серебро и уплачивать ими другому она не может; ее наследственная доля принадлежит только ее братьям.

§ 179. Если жрице  энтум, надитум или зикрум, которой  ее отец дал приданое и написал документ с печатью, он запишет в написанном для нее документе, что она может отдать то, что останется после нее, куда захочет, предоставит ей свободное распоряжение, то после того, как отец уйдет к судьбе, она может отдать, что останется после нее, куда захочет; ее братья не могут требовать с нее ничего по суду.

§ 185. Если человек  усыновит малолетнего, находившегося  в пренебрежении, и вырастит его, то этот воспитанник не может быть потребован обратно по суду.

§ 188. Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего  в воспитанники и научит его своему ремеслу, то он не может быть потребован обратно по суду.

§ 189. Если он не научит его своему ремеслу, то этот воспитанник может вернуться  в дом своего отца.

§ 190. Если человек вырастит малолетнего, которого он усыновил, но не причислит его к своим детям, то этот воспитанник может вернуться в дом своего отца.

§ 192. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум скажет своему отцу, вырастившему его, или матери, вырастившей его: "Ты не мой отец" или Ты нс моя мать", то ему должно отрезать язык.

§ 195. Если сын  ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы,

§ 196. Если человек  повредит глаз какого-либо из людей, то должно повредить его глаз.

§ 197. Если он сломает  кость человека, то должно сломать его кость.

§ 158. Если он повредит глаз мушкенума или сломает кость  мушкенума, то он должен отвесить 1 мину серебра.

§ 199. Если он повредит глаз раба человека или сломает кость  раба человека, то он должен отвесить половину его покупной цены.

§ 200. Если человек  выбьет зуб человека, рапного себе, то должно выбить его зуб.

§ 201. Если он выбьет зуб у мушкенума, то он должен отвесить 1/3 мины серебра.

§ 202. Если человек  ударит по щеке большего по положению, чем он сам, то должно в собрании ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи.

§ 203. Если кто-либо из людей ударит по щеке кого-либо из людей, кто подобен ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

§ 204. Если мушкенум ударит по щеке мушкенума, то он должен отвесить 10 сиклей серебра.

§ 205. Если раб  человека ударит по щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.

§ 206. Если человек  ударит человека в драке и нанесет  ему рану, то этот человек должен поклясться: "Я ударил его не умышленно", а также оплатить врача.

§ 207. Если тот умрет от его побоев, то он должен поклясться, и если потерпевший - кто-либо из людей, он должен отвесить 1/2 мины серебра.

1 Зикрум - жрица,  занимавшаяся священной проституцией.


 

 

 

§ 208. Если потерпевший - кто-либо из мушкенумов, то он должен отвесить 1/3 мины серебра.

§ 209. Если человек  ударит дочь человека и причинит выкидыш  ее плода, то он должен уплатить за ее плод 10 сиклей серебра. ,

§ 210. Если эта  женщина умрет, то должно убить его  дочь.

§ 211. Если он причинит побоями дочери мушкенума выкидыш ее плода, то он должен отвесить 5 сиклей серебра.

§ 212. Если эта  женщина умрет, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.

§ 213. Если он ударит рабыню и причинит выкидыш ее плода, то он должен отвесить 2 сикля серебра.

Информация о работе Контрольная работа по "История Государства и Права Зарубежных Стран"