Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:49, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1
В Новгороде и Пскове действовали Новгородская и Псковская судные грамоты. Опишите отличительные черты частного права, закреплённого в данных грамотах от частного права по Русской Правде.
В чём состоят принципиальные различия устройства современного правосудия от устройства правосудия по Конституции РСФСР 1978 г.?
Сравнительная характеристика Конституции РСФСР 1978 г. и Конституции РФ 1993 года ( гл.5, 21 Конституции 1978 г. и гл. 2, 7 Конституции 1993 г. ).
а) судебная власть;
Различие заключается в следующем : в Конституции 1978 г. не было разделение государственной власти, а Конституция 1993 г. провозгласила разделение законодательной, исполнительной и судебной власти ( ст. 10 ).
В Конституции 1993 года судебной власти посвящена отдельная 7 глава.
Судебная власть осуществляется
не только гражданским и уголовным
судопроизводством, как было
предусмотрено ст. 166 Конституции 1978
г., но и посредством
Всё то, что нового было закреплено в Конституции 1993 года сыграло положительную роль в жизни страны, т.к. построение правового государства невозможно без верховенства закона. Важно, что судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Недостатки Конституции 1978 г. заключались в том, что судебная власть не могла быть самостоятельной, она полностью зависела от командно-административной системы. Она не могла заниматься конституционным контролем, проверять законность и обоснованность решений и действий большинства исполнительных органов.
б) суд и судебная система;
Различие : согласно ч.3 ст. 118 Конституции 1993 г. судебная система уста- навливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Ст. 163 Конституции 1978 г. предусматривала то, что организация и порядок деятельности судов опре – деляются законами Союза ССР и РСФСР. Кроме судов, которые были ранее закреплены в Конституции 1978 г. ст. 163; в Конституции 1993 года существенно расширилась система судов, в частности Конституционный суд, Высший Арбитражный суд. Если ранее в Конституции 1978 г. только Верховный Суд РСФСР являлся высшим судебным органом и осуществлял надзор за судебной деятельностью судов (ст. 165), то в Конституции 1993 г. эти полномочия выполняют кроме Верховного Суда, также и Высший Арбитражный Суд в пределах своей компетенции ( ст.ст. 126, 127 ). Ст.125-127 Конституции 1993 г. чётко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом. Определён статус Конституционного суда и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов. В соответствии со ст.124 Конституции 1993 г. финансирование судов производится только из федерального бюджета. Положительное в Конституции 1993 г. то, что закреплено единство судеб- ной системы, самостоятельность и независимость судов. Недостатки Конституции 1978 г. заключаются в несамостоятельности, зависимости судов.
в) правосудие и его принципы;
Различное :
- состязательность и
равноправие сторон при
( ч.3 ст.123 Конституции 1993 г. )
- обеспечение прав и
свобод при осуществлении
- обеспечение права граждан на судебную защиту ( ст.46 Конституции 1993 г.)
В Конституции 1993 года принципы правосудия не только закреплены, но и гарантируются государством .Многие принципы и ранее предусматривались Конституцией 1978 г., но положительно то в Конституции 1993 г. не только в расширении в расширении перечня принципов, но ив иной трактовке их содержания.
г) правовой статус судьи;
Различное: ст.164 Конституции 1978г. закрепила выборность судей сроком на 5 лет. Судьи ответственны перед избирателями и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке.
Ст. 119 Конституции 1993 г. закрепила единый статус судей в РФ. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
Судьи несменяемы. Полномочие судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. (ст.121 ). Судьи неприкосновенны. (ст.122 ).
Положительное в Конституции 1993 года то, что судьи никому не подотчётны, все они обладают единым статусом, они не зависимы и самостоятельны. Недостатки Конституции 1978 г. в том, что нет никакой гарантии в осуществлении, провозглашённому принципу, независимости судей.
Какие внесены изменения в законы о судебной системе и судах общей юрисдикции в 2012 г?
Обзор
изменений Федерального
Редакция от 25.12.2012
Редакция подготовлена
на основе изменений, внесенных
Федеральным конституционным
Изменение части 3 статьи 11
старая редакция |
новая редакция |
3. Судьям предоставляется
за счет государства |
3. Судьям предоставляется
за счет государства |
Редакция от 08.06.2012
Редакция подготовлена
на основе изменений, внесенных
Федеральным конституционным
Изменение части 3 статьи 13
старая редакция |
новая редакция |
3. Председатели
и заместители председателей
судов, указанные в части второй
настоящей статьи, назначаются
на должность сроком на 6 лет.
Одно и то же лицо может
быть назначено на должность
председателя (заместителя председателя)
одного и того же суда |
3. Председатели
и заместители председателей
судов, указанные в части второй
настоящей статьи, назначаются
на должность сроком на 6 лет.
Одно и то же лицо может
быть назначено на должность
председателя (заместителя председателя)
одного и того же суда |
Изменение статьи 14
старая редакция |
новая редакция |
Полномочия
судей федеральных судов не
ограничены определенным |
Полномочия
судей федеральных судов не
ограничены определенным |
Обзор изменений Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (ред. от 01.12.2012).
Редакция от 01.12.2012
Редакция подготовлена
на основе изменений, внесенных
Федеральным конституционным
Часть 2 статьи 29 - изложена в новой редакции
старая редакция |
новая редакция |
2. Одно и то
же лицо может быть назначено
на должность председателя |
2. По истечении
срока полномочий председатель
верховного суда республики,
краевого, областного суда, суда
города федерального значения,
суда автономной области, суда
автономного округа может быть
назначен на должность |
Редакция от 10.07.2012
Изменение пункта 3 части 3 статьи 26
старая редакция |
новая редакция |
3) ежегодно представляет по предложению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав 3) ежегодно представляет по предложению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации; |
3) ежегодно представляет по предложению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации; |
Редакция от 08.06.2012
Изменение части 2 статьи 21
старая редакция |
новая редакция |
2. Одно и то
же лицо может быть назначено
на должность Председателя |
2. Одно и то
же лицо может быть назначено
на должность Председателя |
Дополнение статьи 21 частью 2.1. См. текст новой редакции
2.1. На Председателя
Верховного Суда Российской
Изменение части 2 статьи 22
старая редакция |
новая редакция |
2. Одно и то
же лицо может быть назначено
на должность заместителя |
2. Одно и то
же лицо может быть назначено
на должность заместителя |
ЗАДАЧА
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела по жалобе гражданина дело о проверке соответствия постановления Правительства РФ федеральному закону. В каких подразделениях Верховного Суда РФ и в каком порядке может быть оспорено решение по данному делу?
Ответ-
В системе общих юрисдикционных судов Верховный Суд - единственная инстанция, которая вправе в пределах своей подсудности, рассматривать дела в качестве любой из возможных инстанции, то есть первой, апелляционной, кассационной и надзорной.
В рамках разрешения гражданских,
административных и уголовных дел
решения могут приниматься
Вынесение приговора в Верховном Суде - компетенция коллегии по уголовным делам. Обжалование приговора осуществляется путем подачи апелляции в Апелляционную коллегию. Согласно УПК, кассационное обжалование приговоров уголовной коллегии осуществляется в Кассационной коллегии, однако в течение 2012 года ее полномочия выполняет Апелляционная коллегия.
Постановления, вынесенные коллегиями в рамках рассмотрения дел, обжалуются в общем порядке обжалования решений. Обжалование постановления Верховного суда, принятого Президиумом, не возможно.
Информация о работе Контрольная работа по «История отечественного государства и права»