Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

11. Регистрация граждан
13. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
14. Административно-правовой статус беженцев
20. Органы государственной власти субъектов РФ

Файлы: 1 файл

право 11-20.docx

— 73.30 Кб (Скачать файл)

11. Регистрация граждан

Предоставление государственной  услуги по регистрационному учету граждан  Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве  граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, Правилами регистрации  и снятия граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713, Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11.09.2012 г. № 288.

Регистрация и снятие граждан  с регистрационного учета по месту  пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации  производится бесплатно.

Гражданин, изменивший место  жительства, не позднее 7 дней со дня  прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации  по месту жительства к должностным  лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

Гражданин, прибывший для  временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о  регистрации по месту пребывания к должностным лицам, ответственным  за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

Регистрация граждан по месту  пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Заявление о регистрации  по месту пребывания и по месту  жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Должностные лица жилищных организаций, ответственные за регистрацию, в 3-дневный  срок представляют в орган регистрационного учета поступившие от граждан  заявления о регистрации по месту  жительства или месту пребывания

Уполномоченные должностные  лица органа регистрационного учета  при поступлении документов от лиц, ответственных за регистрацию, рассматривают  их и в 3-дневный срок принимают  решение о регистрации по месту  жительства или месту пребывания.

За проживание или пребывание гражданина РФ без регистрации по месту жительства или по месту  пребывания предусмотрена административная ответственность по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

При регистрации  по месту пребывания гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1;
  3. документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

При регистрации  по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6;
  3. документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);
  4. граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

В соответствии с положениями  пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг» с 01.10.2011 года гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять  документ, являющийся основанием для  вселения гражданина в жилое помещение (договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной  регистрации права, прошедшие государственную регистрацию), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении Росреестра. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, не прошел государственную регистрацию, его предоставление в орган регистрационного учета для оформления регистрации является обязательным.

Снятие граждан  Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

Граждане считаются снятыми  с регистрационного учета по месту  пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении  срока пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах  и в иных подобных им учреждениях - по их выбытию.

Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту  пребывания граждане имеют намерение  выбыть с места пребывания до истечения  заявленного срока. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту  жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места  жительства – на основании личного  заявления гражданина.

Снятие с регистрационного учета без непосредственного  участия гражданина производится в  случае:

  • призыва на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;
  • осуждения к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу приговора суда;
  • признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;
  • выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда.

Контроль по соблюдению гражданами и должностными лицами Правил регистрации  и снятия граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по месту  пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации  осуществляется ФМС России, ее территориальными органами и органами внутренних дел  Российской Федерации.

Нарушение требований Правил влечет за собой ответственность  должностных лиц и граждан  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации  по месту пребывания или по месту  жительства, – влечет наложение  административного штрафа в размере  от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей (ст. 19.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Допущение лицом, ответственным  за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту  жительства, а равно допущение  гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему  на праве собственности жилом  помещении лиц без регистрации  по месту пребывания или по месту  жительства – влечет наложение административного  штрафа в размере от двух тысяч  до двух тысяч пятисот рублей (ст. 19.15 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По вопросу оформления регистрации по месту жительства (месту пребывания), граждане вправе обратиться через Единый портал государственных  и муниципальных услуг. Более  подробная информация размещена  в разделе "Государственные услуги" (на главной странице сайта УФМС России по Красноярскому краю)

12. Обращения граждан — это направленные в государственный орган или должностному лицу письменные или устные предложения, заявления или жалобы.

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

13. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства  – лицо, не являющееся гражданином  Российской Федерации и не имеющее  доказательств наличия гражданства  иностранного государства.

Для пребывания иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территории Российской Федерации  существуют национальный режим и  режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в  Российской Федерации правами и  несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).

Классификация иностранных  граждан:

1) по сроку пребывания  на территории Российской Федерации:

• постоянно проживающие  на территории Российской Федерации  – иностранные граждане, имеющие  разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

• временно пребывающие  на территории Российской Федерации  – иностранные граждане, находящиеся  на территории Российской Федерации  на иных законных основаниях;

• следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

2) по степени подчиненности  юрисдикции РФ:

• граждане, обладающие дипломатическим  иммунитетом;

• граждане, не обладающие дипломатическим  иммунитетом;

• военнослужащие иностранных  воинских частей, экипажей военных  кораблей, самолетов военно-воздушных  сил (ВВС);

• члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

• граждане, служащие в международных  организациях;

• граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

• свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

3) по целям нахождения  на территории Российской Федерации:

• работники дипломатических  и консульских учреждений, международных  организаций;

• корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

• преподаватели в учебных  заведениях;

• лица, относящиеся к  иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

• лица, находящиеся на лечении  и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1) не могут быть приняты  на государственную службу, занимать  должности в органах государственной  власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства  Российской Федерации;

2) не допускаются к  деятельности, связанной с государственной  тайной;

3) не могут участвовать  в отправлении правосудия;

4) не обладают ни активными,  ни пассивными избирательными  правами;

5) не имеют права участвовать  в референдуме;

6) на них не распространяется  воинская обязанность;

7) не могут быть членами  политических общественных объединений;

8) за ряд правонарушений  к ответственности могут привлекаться  только иностранные граждане  и лица без гражданства (нарушение  режима пребывания);

9) только к иностранным  гражданам и лицам без гражданства  применяются некоторые административные  взыскания (административное выдворение);

10) могут въезжать на  территорию Российской Федерации  при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане  Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение  о безвизовом порядке въезда  и выезда);

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"