Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

11. Регистрация граждан
13. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
14. Административно-правовой статус беженцев
20. Органы государственной власти субъектов РФ

Файлы: 1 файл

право 11-20.docx

— 73.30 Кб (Скачать файл)

11) проживают и осуществляют  свою деятельность на основании  специальных разрешений;

12) устанавливаются ограничения  в передвижении и в выборе  места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые  территории);

13) по территории, открытой  для иностранцев, могут свободно  перемещаться при условии уведомления  об этом органов внутренних  дел;

14) могут приобретать гражданское  оружие по лицензии, выданной  органами внутренних дел, но  только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

15) при наличии обстоятельств,  установленных законодательством,  выезд из Российской Федерации  может быть не разрешен.

14. Административно-правовой статус беженцев

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Основания и процедура  признания лица беженцем:

• обращение с ходатайством о признании беженцем;

• предварительное рассмотрение ходатайства;

• принятие решения о  выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

• выдача свидетельства  либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

• рассмотрение ходатайства  по существу;

• принятие решения о  признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

• выдача удостоверения  беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика  и получать информацию о порядке  признания беженцем, о своих правах  и обязанностях, а также иную  информацию.

2. Получать содействие  в оформлении документов для  въезда на территорию Российской  Федерации в случае, если данные  лица находятся вне пределов  территории Российской Федерации.

3. Получать содействие  в обеспечении проезда и провоза  багажа к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством  РФ.

4. Получать питание и  пользование коммунальными услугами  в центре временного размещения  в порядке, определяемом Правительством  РФ, до убытия к новому месту  пребывания.

5. Право на охрану представителями  территориального органа федерального  органа исполнительной власти  по внутренним делам в центре  временного размещения в целях  обеспечения безопасности данных  лиц.

6. Пользоваться жилым  помещением, предоставляемым в порядке,  определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую  и лекарственную помощь наравне  с гражданами Российской Федерации  в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами РФ, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ, если иное  не предусмотрено международными  договорами РФ.

8. Получать содействие  в направлении на профессиональное  обучение или в трудоустройстве  наравне с гражданами Российской  Федерации в соответствии с  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  РФ, законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством РФ и международными  договорами РФ.

9. Работать по найму  или заниматься предпринимательской  деятельностью наравне с гражданами  Российской Федерации в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами РФ, законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов РФ, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  РФ и международными договорами  РФ.

10. Получать социальную  защиту, в том числе социальное  обеспечение, наравне с гражданами  Российской Федерации в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами РФ, законами и иными  нормативными правовыми актами  субъектов РФ, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  РФ и международными договорами  РФ.

11. Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

12. Получать содействие  федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  в получении сведений о родственниках  лица, признанного беженцем, проживающих  в государстве его гражданской  принадлежности (его прежнего обычного  местожительства).

13. Обращаться в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  по месту пребывания лица и  членов его семьи в целях  оформления проездного документа  для выезда за пределы территории  Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ.

14. Обращаться с заявлением  о предоставлении права на  постоянное проживание на территории  Российской Федерации или на  приобретение гражданства Российской  Федерации в соответствии с  законодательством РФ и международными  договорами РФ.

15. Участвовать в общественной  деятельности наравне с гражданами  Российской Федерации, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  РФ и международными договорами  РФ.

16. Добровольно возвращаться  в государство своей гражданской  принадлежности (своего прежнего  обычного местожительства).

17. Выезжать на место  жительства в иностранное государство.

18. Пользоваться иными  правами, предусмотренными законодательством  РФ и международными договорами  РФ, а также законодательством  субъектов РФ.

Обязанности лиц, признанных беженцами:

• соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные  правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

• своевременно прибыть  в центр временного размещения или  иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его  территориальным органом;

• соблюдать установленный  порядок проживания и выполнять  установленные требования санитарно-гигиенических  норм проживания в центре временного размещения;

• сообщить в течение  семи дней в территориальный орган  федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении  фамилии, имени, состава семьи, семейного  положения, о приобретении гражданства  Российской Федерации или гражданства  другого иностранного государства  либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

• сообщать о намерении  переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать  на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

• сняться с учета в  территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня  прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном  органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;

• проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

6. З. Административно-правовой  статус вынужденных переселенцев

Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Права лица, признанного вынужденным переселенцем:

• самостоятельно выбрать  место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном  из населенных пунктов, предлагаемых ему  территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец  может в соответствии с установленным  порядком проживать у родственников  или у иных лиц при условии  их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

• при отсутствии возможности  самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у  федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в  центре временного размещения вынужденных  переселенцев либо в жилом помещении  из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

• на получение содействия в обеспечении его проезда  и провоза багажа к новому месту  жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.

Обязанности лица, признанного вынужденным переселенцем:

• соблюдать Конституцию  и законы;

• соблюдать установленный  порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда  жилья для временного поселения  вынужденных переселенцев;

• при перемене места  жительства перед выездом сняться  с учета в территориальном  органе миграционной службы и в течение  одного месяца встать на учет в территориальном  органе миграционной службы;

• проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным органом миграционной службы.

15. В действующем законодательстве термины «органы исполнительной власти» и «органы государственного управления» используются как равнозначные при определении административно-правового положения соответствующих органов. Деятельность этих государственных органов обеспечивает возможность реализации статуса иных участников административно-правовых отношений.

Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный  масштаб деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном  законом или другим нормативным правовым актом, использует  определенные методы в работе, наделена правом выступать по поручению  государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Признаки, перечисленные  в данном определении, позволяют  выразить сущность органов исполнительной власти и отличить их от других государственных (законодательных, судебных) и негосударственных органов.

Каждый государственный  орган, в том числе орган исполнительной власти, представляет собой организацию, т. е. коллектив людей, соответствующим образом организационно оформленный. Для органов исполнительной власти характерно прежде всего то, что они состоят в основном из государственных служащих, которые должны отвечать установленным требованиям в отношении профиля и уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, организаторских и других качеств.

Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию.

Внутренняя структура  органа исполнительной власти включает в себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата (структурные и другие подразделения).

Руководитель устанавливает  полномочия своих заместителей и  распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и штатное расписание аппарата в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад. Правительство утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, численность и месячный фонд заработной платы управленческого персонала. И так — «сверху» «вниз» на федеральном и региональном уровнях управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"