Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

11. Регистрация граждан
13. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
14. Административно-правовой статус беженцев
20. Органы государственной власти субъектов РФ

Файлы: 1 файл

право 11-20.docx

— 73.30 Кб (Скачать файл)

4. После трехкратного  отклонения представленных кандидатур  Председателя Правительства Российской  Федерации Государственной Думой  Президент Российской Федерации  назначает Председателя Правительства  Российской Федерации, распускает  Государственную Думу и назначает  новые выборы.

Статья 112

1. Председатель Правительства  Российской Федерации не позднее  недельного срока после назначения  представляет Президенту Российской  Федерации предложения о структуре  федеральных органов исполнительной  власти.

2. Председатель Правительства  Российской Федерации предлагает  Президенту Российской Федерации  кандидатуры на должности заместителей  Председателя Правительства Российской  Федерации и федеральных министров.

Статья 113

Председатель Правительства  Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами  Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации  и организует его работу.

Статья 114

1. Правительство Российской  Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах  своей деятельности, в том числе  по вопросам, поставленным Государственной  Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению  законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности  Правительства Российской Федерации  определяется федеральным конституционным  законом.

Статья 115

1. На основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных законов,  нормативных указов Президента  Российской Федерации Правительство  Российской Федерации издает  постановления и распоряжения, обеспечивает  их исполнение.

2. Постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации  обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации  в случае их противоречия Конституции  Российской Федерации, федеральным  законам и указам Президента  Российской Федерации могут быть  отменены Президентом Российской  Федерации.

Статья 116

Перед вновь избранным  Президентом Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  слагает свои полномочия.

Статья 117

1. Правительство Российской  Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется  Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской  Федерации может принять решение  об отставке Правительства Российской  Федерации.

3. Государственная Дума  может выразить недоверие Правительству  Российской Федерации. Постановление  о недоверии Правительству Российской  Федерации принимается большинством  голосов от общего числа депутатов  Государственной Думы. После выражения  Государственной Думой недоверия  Правительству Российской Федерации  Президент Российской Федерации  вправе объявить об отставке  Правительства Российской Федерации  либо не согласиться с решением  Государственной Думы. В случае  если Государственная Дума в  течение трех месяцев повторно  выразит недоверие Правительству  Российской Федерации, Президент  Российской Федерации объявляет  об отставке Правительства либо  распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства  Российской Федерации может поставить  перед Государственной Думой  вопрос о доверии Правительству  Российской Федерации. Если Государственная  Дума в доверии отказывает, Президент  в течение семи дней принимает  решение об отставке Правительства  Российской Федерации или о  роспуске Государственной Думы  и назначении новых выборов.

5. В случае отставки  или сложения полномочий Правительство  Российской Федерации по поручению  Президента Российской Федерации  продолжает действовать до сформирования  нового Правительства Российской  Федерации.

19. Федеральные органы исполнительной власти РФ

___Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1176 «О системе органов исполнительной власти» систему федеральных органов исполнительной власти составляют федеральные министерства РФ и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации. По этому Указу весь перечень конкретных наименований этих органов составляет структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую Указом Президента, а последующее создание федеральных органов исполнительной власти должно осуществляться только с наименованием и статусом, предусмотренными данным указом. 
___Поэтому Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утвердил следующую структуру системы федеральных органов исполнительной власти: 1. Правительство РФ; 2. Федеральные министерства; 3. Государственные комитеты РФ; 4. Федеральные комитеты РФ; 5. Федеральные службы; 6. Российские агентства; 7. Федеральные надзоры РФ; 8. Иные федеральные органы исполнительной власти. 
___Министерства Российской Федерации - «это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную политику и осуществляющие управление в установленных отраслях или сферах государственной деятельности, а также координирующие в установленных федеральным законодательством случаях деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти». 
5 из 24 ныне существующих министерств находятся в непосредственном ведении президента: 1. Министерство внутренних дел; 2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 3. Министерство иностранных дел; 4. Министерство обороны; 5. Министерство юстиции. Остальные министерства находятся в прямом и непосредственном ведении Правительства РФ: 1. Министерство РФ по атомной энергии; 2. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; 3. Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; 4. Министерство РФ по налогам и сборам; 5. Министерство здравоохранения РФ; 6. Министерство имущественных отношений РФ; 7. Министерство культуры РФ; 8. Министерство образования РФ; 9. Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ; 10. Министерство природных ресурсов РФ; 11. Министерство промышленности, науки и технологий РФ; 12. Министерство путей сообщения РФ; 13. Министерство РФ по связи и информатизации; 14. Министерство сельского хозяйства РФ; 15. Министерство транспорта РФ; 16. Министерство труда и социального развития РФ; 17. Министерство финансов РФ; 18. Министерство экономического развития и торговли РФ; 19. Министерство энергетики РФ. 
___Министерство является единоначальным органом исполнительной власти, возглавляемым министром, который на основе единоначалия руководит всем аппаратом этого органа и несёт персональную ответственность за работу всей системы министерства перед Президентом РФ и Правительством РФ, членом которого он является. 
___Полномочия федеральных министров весьма обширны. Они: 1. участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ; 2. принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства; 3. обеспечивают их исполнение; 4. принимают участие в выработке и реализации политики Правительства; 5. обладают всеми другими установленными федеральным законодательством полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчётны Правительству РФ, а также Президенту по вопросам, отнесённым к их компетенции. 
___Государственные комитеты РФ и Федеральные комиссии РФ - «это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности». 
И Государственные комитеты РФ, и федеральные комиссии находятся в непосредственном подчинении Правительства РФ. Структура федеральных органов исполнительной власти содержит шесть Государственных комитетов РФ (по физической культуре, спорту и туризму; по рыболовству; по стандартизации и метрологии; по статистике; по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; таможенный комитет) и две федеральные комиссии России (по рынку ценных бумаг и энергетическая комиссия). 
___Государственный комитет, как и Федеральную комиссию, возглавляет Председатель. Под его руководством действует коллегия, правовое положение которой аналогично министерским коллегиям. Председатель Государственного комитета или Федеральной комиссии является первым среди равных, решения в них принимается простым большинством голосов и обязательно для него, а решения действующей при нём коллегии проводят в жизнь его приказом по усмотрению. 
Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России являются «федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные... функции в установленных сферах ведения». 
___Из 13 Федеральных служб напрямую подчинено Правительству РФ только 5 (архивная служба; служба геодезии и картографии; служба земельного кадастра; служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; служба по финансовому оздоровлению и банкротству), а остальные 8 находятся в прямом подчинении (Государственная фельдъегерская служба; Служба внешней разведки; Федеральная служба безопасности; Федеральная служба железнодорожных войск; Федеральная служба охраны; Федеральная служба налоговой полиции; Федеральная служба специального строительства; Федеральная пограничная служба). 
___Из 8 ныне существующих Российских агентств Президенту подчинено только 1 - Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ. А остальные находятся в непосредственном ведении Правительства РФ - авиационно-космическое агентство; агентство по боеприпасам; агентство по обычным вооружениям; агентство по системам управления; агентство по судостроению; агентство по патентам и товарным знакам; агентство по государственным резервам. 
___Оба федеральных надзора (Федеральный горный надзор и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности) находятся в прямом подчинении и полном ведении Правительства РФ. 
Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы; российское агентство - генеральный директор российского агентства, а федеральный надзор - начальник федерального надзора. 
___К иным федеральным органам исполнительной власти относятся Главное управление специальных программ Президента РФ; Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ, действующее в узких направлениях.

20. Органы государственной власти субъектов РФ

 

 

В соответствии с Конституцией РФ установление общих  принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субьектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоятельно устанавливать дату прямых выборов органов государственной власти на основе принятия собственных постановлений.

Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют:

1. Законодательный  (представительный) орган государственной власти.

2. Высший  исполнительный орган государственной  власти.

3. Иные  органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).

Деятельность  органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

• Государственная  и территориальная целостность  России.

• Распространение  суверенитета России на всю ее территорию.

• Верховенство Конституции РФ и федеральных  законов на всей территории России.

• Единство системы государственной власти.

• Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

• Разграничение  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти России и субъектов РФ.

• Самостоятельное  осуществление органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий.

Органы  государственной власти субъектов  РФ функционируют в соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ является постоянно  действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Срок (полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно.

Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ:

• Принимает  конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним.

• Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его  исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ.

• Устанавливает  налоги и сборы, отнесенные к ведению  субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума  субъекта РФ, выборов в законодательный  орган власти и руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ.

• Устанавливает  административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом  РФ.

• Регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению  и полномочиям субъекта РФ.

Постановлением  законодательного органа назначаются  на должность и освобождаются  от должности отдельные должностные лица субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых законодательный орган принимал участие. Законодательный орган осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ.

Принятые  законодательным органом законы направляются высшему должностному лицу субъекта РФ для обнародования  в срок, не превышающий 14 календарных  дней. В случае отклонения закона он может быть одобрен в ранее  принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Одобренный таким образом закон не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта РФ и подлежит опубликованию в установленный срок.   

Полномочия  законодательного органа государственной  влаги субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случаях:

• принятия решения о самороспуске;

• роспуска высшим должностным лицом субъекта РФ;

• вступления в силу решения суда о неправомочности  данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий.

Высшее  должностное лицо субъекта РФ вправе досрочно прекратить полномочия законодательного органа в случае принятия им нормативно-правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом и не устранены законодательным органом. Президент РФ вправе предупредить законодательный (представительный) орган, а при повторном нарушении внести в Государственную Думу проект закона о его роспуске и прекращении полномочий.

В субъекте РФ устанавливается система органов  исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"