Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

11. Регистрация граждан
13. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
14. Административно-правовой статус беженцев
20. Органы государственной власти субъектов РФ

Файлы: 1 файл

право 11-20.docx

— 73.30 Кб (Скачать файл)

Высшее  должностное лицо (руководитель высшего  исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более 5 лет и не может избираться более двух сроков подряд. В случае признания выборов несостоявшимися, недействительными, не избрания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев.

Высшее  должностное лицо субъекта РФ:

• Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических  связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ.

• Обнародует законы или отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта РФ.

• Формирует  высший исполнительный. орган государственной власти субъекта РФ.

• Вправе требовать созыва внеочередного  заседания законодательного органа государственной власти субъекта РФ; участвовать в его работе с правом совещательного голоса.

• Осуществляет иные полномочия в соответствии с  законодательством России и субъекта РФ.

Высшее  должностное лицо субъекта РФ издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ.

Полномочия  высшего должностного лица субъекта РФ в определенных случаях прекращаются досрочно, в том числе в связи с выражением недоверия ему законодательного органа государственной власти субъекта РФ, признания судом недееспособным, утраты гражданства России и др. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъекта РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение законодательного органа о недоверии влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти. Президент РФ может применить к высшему должностному лицу субъекта РФ меры воздействия: предупреждение, отрешение от должности. В случае отрешения от должности, а также временного отстранения Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и  субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного  органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ разрабатывает и  осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, участвует в  проведении единой государственной  политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения и экологии. Он разрабатывает  проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается  собственностью субъекта РФ, заключает  договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов  ведения и полномочий; формирует  иные органы исполнительной власти субъектов  РФ.

Законодательный и высший исполнительный органы государственной  власти субъекта РФ взаимодействуют  в целях эффективного управления процессами экономического и социального  развития и в интересах населения. Правовые акты исполнительной власти направляются в законодательный орган, который вправе предложить внести в них изменения или дополнения или отменить их, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в постановление законодательного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Законодательный орган направляет высшему должностному лицу планы законопроектных работ и проекты законов субъекта РФ. На заседаниях законодательного органа могут присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти или уполномоченные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти могут присутствовать депутаты или работники аппарата законодательного органа.

Законодательный орган может участвовать в  формировании высшего исполнительного  органа субъекта РФ, согласовании назначения на должность отдельных должностных  лиц высшего исполнительного  органа. Он вправе выразить недоверие  руководителям органов исполнительной власти, в назначении которых принимал участие, что влечет их немедленное освобождение от должности.

Возможные споры между законодательными и  высшими исполнительными органами по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке.

Разграничение полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах государственной власти. Границы независимости каждой ветви власти определяются в уставах, принимаемых в области, крае. В каждом субъекте РФ эти и другие вопросы полномочий решаются по-своему.

По Уставу Московской области законодательная  власть формирует правовое пространство, в котором действует и администрация области. Власти самостоятельны, но в пределах компетенции, установленной законом, который принимает областная Дума. В структуру администрации входят:

• правительство, наделенное общей компетенцией;

• органы специальной компетенции по отраслям и сферам госуправления (осуществляют исполнительно-распорядительные функции);

• территориальные  органы специальной компетенции, действующие  на территориях районов и городов.

Глава администрации  имеет право законодательной  инициативы, подписания и опубликования  законов, отлагательного вето на законы, исключительное право внесения законопроектов бюджету, планам социально-экономического развития, структуре администрации и т.д. Наделив администрацию властными рычагами, Дума оставила за собой право утверждения заместителя Главы администрации, структуры администрации, расходов на ее содержание.

В Воронежской  области приняты Закон «Об  органах государственной власти»  и Устав области. Областная Дума определяет структуру управления областью, утверждает бюджет, назначение руководителей на ключевые посты. Глава администрации ежегодно представляет Думе доклад о деятельности областной администрации. Определены случаи постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий Главой администрации: отзыв избирателями, болезнь, не позволяющая полноценно работать, выезд на жительство за пределы области, совершение преступления. Правовые акты, принятые Думой, Глава администрации может предложить Думе приостановить, отменить, изменить, а также обжаловать в судебном порядке. Дума может любому лицу администрации выразить недоверие и 2/3 голосов освободить от занимаемой должности.

Для выполнения функций исполнительной власти в  администрации создаются структурные  подразделения. В каждом субъекте РФ их состав определяется с учетом местных  конкретных условий. Рекомендована  следующая примерная структура, разработанная специально созданной  для этого комиссией.

В рамках полномочий, определенных Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в  своих действиях от органов федеральной  власти.

Субъект РФ обладает территорией и своими полномочиями зависимо от его вхождения  в какую-либо другую территорию России. Так, край (область) и расположенный  в его границах автономный округ  являются равноправными субъектами РФ, вхождение округа в состав края не меняет его правового статуса. Конституционный Суд РФ постановил, что органы власти таких субъектов  РФ должны строить отношения на основе договоров и соглашений, в которых  определять все направления самостоятельной  и совместной деятельности края (области) и автономного округа.

В составе  субъекта РФ обычно выделяются города и районы в качестве административно-территориальных  единиц. Конституционный Суд РФ подтвердил право создавать на уровне района, города республиканского значения органы государственной власти с включением их в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Территориальные единицы иного уровня (город районного подчинения, другие городские и сельские населения, районы города в городах республиканского значения) не имеют такого статуса и в них не могут быть созданы органы государственной власти. На этом уровне публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти.


Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"