Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа
11. Регистрация граждан
13. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
14. Административно-правовой статус беженцев
20. Органы государственной власти субъектов РФ
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более 5 лет и не может избираться более двух сроков подряд. В случае признания выборов несостоявшимися, недействительными, не избрания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев.
Высшее должностное лицо субъекта РФ:
• Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ.
• Обнародует законы или отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта РФ.
• Формирует высший исполнительный. орган государственной власти субъекта РФ.
• Вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа государственной власти субъекта РФ; участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
• Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством России и субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ.
Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ в определенных случаях прекращаются досрочно, в том числе в связи с выражением недоверия ему законодательного органа государственной власти субъекта РФ, признания судом недееспособным, утраты гражданства России и др. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъекта РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение законодательного органа о недоверии влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти. Президент РФ может применить к высшему должностному лицу субъекта РФ меры воздействия: предупреждение, отрешение от должности. В случае отрешения от должности, а также временного отстранения Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Он разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Законодательный
и высший исполнительный органы государственной
власти субъекта РФ взаимодействуют
в целях эффективного управления
процессами экономического и социального
развития и в интересах населения. Право
Законодательный
орган может участвовать в
формировании высшего исполнительного
органа субъекта РФ, согласовании назначения
на должность отдельных
Возможные споры между законодательными и высшими исполнительными органами по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке.
Разграничение полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах государственной власти. Границы независимости каждой ветви власти определяются в уставах, принимаемых в области, крае. В каждом субъекте РФ эти и другие вопросы полномочий решаются по-своему.
По Уставу Московской области законодательная власть формирует правовое пространство, в котором действует и администрация области. Власти самостоятельны, но в пределах компетенции, установленной законом, который принимает областная Дума. В структуру администрации входят:
• правительство, наделенное общей компетенцией;
• органы специальной компетенции по отраслям и сферам госуправления (осуществляют исполнительно-распорядительные функции);
• территориальные органы специальной компетенции, действующие на территориях районов и городов.
Глава администрации имеет право законодательной инициативы, подписания и опубликования законов, отлагательного вето на законы, исключительное право внесения законопроектов бюджету, планам социально-экономического развития, структуре администрации и т.д. Наделив администрацию властными рычагами, Дума оставила за собой право утверждения заместителя Главы администрации, структуры администрации, расходов на ее содержание.
В Воронежской
области приняты Закон «Об
органах государственной
Для выполнения
функций исполнительной власти в
администрации создаются
В рамках полномочий, определенных Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти.
Субъект
РФ обладает территорией и своими
полномочиями зависимо от его вхождения
в какую-либо другую территорию России.
Так, край (область) и расположенный
в его границах автономный округ
являются равноправными субъектами
РФ, вхождение округа в состав края
не меняет его правового статуса.
Конституционный Суд РФ постановил,
что органы власти таких субъектов
РФ должны строить отношения на основе
договоров и соглашений, в которых
определять все направления
В составе
субъекта РФ обычно выделяются города
и районы в качестве административно-
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"