Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 23:19, курсовая работа
Целью исследования выступает исследование института личных прав и свобод человека и гражданина.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть международно-правовое регулирование личных прав граждан;
раскрыть понятие и сущность правового положения личности в Республике Беларусь;
проанализировать основные права и свободы граждан Республики Беларусь;
рассмотреть конституционные гарантии основных прав и свобод граждан Республики Беларусь;
раскрыть роль ОВД в охране прав и свобод граждан.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Международно-правовое регулирование личных прав граждан………… 5
2 Национально-правовое регулирование личных прав граждан…………… 10
2.1 Понятие и сущность правового положения личности в Республике Беларусь…………………………………………………………………..
10
2.2 Основные права и свободы граждан Республики Беларусь………….. 13
3 Механизм обеспечения личных прав и свобод……………………………. 18
3.1 Конституционные гарантии основных прав и свобод граждан Республики Беларусь…………………………………………………….
18
3.2 Роль ОВД в охране прав и свобод граждан……………………………. 22
Заключение………………………………………………………………………. 28
Список использованных источников…………………………………………... 30
Полагаем, что введение института омбудсмена в Республике Беларусь будет способствовать более эффективной защите прав человека в государстве, а также развитию международного сотрудничества в области защиты прав человека.
3.2 Роль ОВД в охране прав и свобод граждан
Большая роль в области охраны основных прав и свобод граждан принадлежит Органам внутренних дел (далее – ОВД).
ОВД – весьма своеобразное звено исполнительной власти. Они организационно объединяют в себе достаточно разноплановые структуры: милицию, следственный аппарат, паспортно- визовую службу, службу исполнения уголовных наказаний, а также, если брать систему МВД Республики Беларусь в целом, то и внутренние войска МВД Республики Беларусь. Сущность их деятельности состоит в повседневном исполнении и проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок.
Административно-правовая охрана общественного порядка осуществляется прежде всего органами государственного управления. Это основное назначение деятельности органов, состоящее в установлении общественных правил поведения в сфере общественного порядка; в создании условий для реализации прав и свобод граждан, охране этих прав; в осуществлении административного надзора; в применении к нарушителям мер административного воздействия.
Общественный порядок – это определённые взаимоотношения людей.их поведение в обществе, действия, поступки. Кроме того, общественный порядок можно определить как отношения, которые складываются в общественных местах Это соблюдение гражданами таких общепринятых правил, как поддержание обстановки спокойствия, правил поведения на улицах, в парках и других общественных местах.
Большая роль в обеспечении
общественного порядка у ОВД.
Они в тесном контакте и
взаимодействии с другими
Общественный порядок - это система общественных отношений, закрепляемая различными нормами, определяющими права и обязанности их участников. Состояние общественного порядка характеризуется прежде всего добровольным, сознательным соблюдением подавляющим большинством людей установленных государством правовых норм и действующих правил общежития, не закреплённых в праве. Однако эксцессы со стороны отдельных лиц, выражающиеся в посягательствах на установленный общественный порядок, обуславливают необходимость его защиты от посягательств силами и средствами специальных государственных органов – суда, прокуратуры, ОВД. Общественный порядок должен обеспечивать жизнь и неприкосновенность граждан; охранять честь, достоинство и иные права граждан; охранять государственную и общественную собственность; обеспечивать спокойствие в общественных местах; поддерживать необходимые условия для нормальной деятельности учреждений, предприятий, организаций и их сотрудников.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», органы внутренних дел защищают жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан независимо от их гражданства, социального, имущественного и иного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, а также от других обстоятельств[26].
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», органы внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач в пределах своей компетенции обязаны:
Милиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. Правовой статус органов внутренних дел в Республике Беларусь регулируется Законом Республики Беларусь, Конституцией Республики Беларусь, другими законодательными актами.
Милиция в Республике Беларусь – государственный вооруженный правоохранительный орган, призванный защищать жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Задачами милиции являются:
Привлекать милицию для выполнения задач, не возложенных на нее законодательством, запрещено. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятельность милиции.
Деятельность милиции строится на следующих принципах:
Милиция в Республике Беларусь состоит из следующих структур, выполняющих свои задачи в тесном взаимодействии:
Милиция входит в систему органов внутренних дел, которую возглавляет и осуществляет руководство Министр внутренних дел Республики Беларусь.
Деятельность органов внутренних дел характеризуется специфическими чертами, реализация которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений. К таким чертам относятся:
В соответствии с возложенными на ОВД задачами, их деятельность регулируется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, Указами, Декретами, Постановлениями Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, правовыми установлениями местных органов власти, ведомственными нормативными актами.
Таким образом,в соответствии со статьей 21 Конституции Республики Беларусь обеспечение прав и свобод граждан объявляется высшей целью государства. Другим принципиальным положением Конституции является признание в ней равенства всех перед законом и право каждого без всякой дискриминации на равную защиту своих прав и законных интересов (ст. 22 Конституции Республики Беларусь). Это означает, что все граждане независимо от социального положения, пола, национальной принадлежности, вероисповедания и других отличий, имеют одинаковые возможности для осуществления конституционных прав. Особенностью Конституции Республики Беларусь является то, что она содержит гарантийный механизм обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан.
В настоящее время принято различать два основных способа защиты прав и свобод – внутригосударственный и международно-правовой.
Защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций – это одна из функций ОВД, чем и определяется их важная роль в обществе.
Заключение
Права и свободы человека и гражданина – это сложное многомерное явление, политико-правовая категория, один из ориентиров в развитии общества. В различные эпохи проблема прав человека занимала лучшие умы человечества. В этой связи обращалось внимание на природу прав человека, их сущность, роль в установлении нормальных взаимоотношений между индивидом, обществом, государством.
Создание и функционирование международных соглашений в области защиты прав человека оказывает существенное воздействие и на национальную правовую систему Республики Беларусь. Вместе с тем современное международное право со значительной полнотой определяет содержание важнейших положений конституционного права Республики Беларусь – норм о правах человека. Роль международного права в этом процессе находит все более основательное признание в конституционном праве государства.
Основными принципами правового статуса личности в Республике Беларусь являются:
Информация о работе Личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина