Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение существующих форм оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение и характеристику понятиям: конкурс на замещение вакантной должности в государственном органе, испытание, текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен.
- рассмотреть методы проведения оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей.

Содержание работы

Введение
Глава I. Формы оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе…………………………….………………………………..……………..5
1.1.Характеристика понятий конкурс, испытание…………………………....5
1.2.Характеристика понятий текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен……………………..……………………………..14
Глава II. Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия……25
2.1. Методы проведения оценочных процедур государственных гражданских служащих………………………….………………………………………........25
2.2.Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия…………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ГМС ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава I. Формы оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе…………………………….………………………………..……………..5

1.1.Характеристика понятий  конкурс, испытание…………………………....5

1.2.Характеристика понятий текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен……………………..……………………………..14                        

Глава II. Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия……25

2.1.  Методы проведения  оценочных процедур государственных  гражданских служащих………………………….………………………………………........25

2.2.Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в  аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия…………………………………………………………………………..30

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В любом  государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества мира возлагают на свои государства.

Как известно, хорошее управление - это прежде всего хорошие управляющие, т.е. кадры. Для их формирования требуется существенное изменение роли, функций и моральных качеств гражданских служащих, повышение предъявляемых к ним требований. От качества подготовки и компетентности государственных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной службы, ее авторитет в обществе, в глазах каждого конкретного гражданина. При таком положении необходимо качественное обновление кадрового потенциала органов государственной власти, приток на государственную гражданскую службу высококвалифицированных кадров.

Основу механизмов, способствующих повышению эффективности деятельности гражданских служащих субъектов Федерации, должны составлять современные кадровые технологии, среди которых следует отметить такие как:

- назначение на должность государственной гражданской службы по итогам проведения конкурса;

- содействие должностному росту государственных служащих на конкурсной основе;

         - оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих посредством проведения аттестации и квалификационного экзамена, текущей (ежегодной) оценки и другие.

           Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы исследования и о необходимости изучения указанных вопросов.

         Объект  исследования: формы оценки служебной  деятельности государственных гражданских  служащих в государственном органе.

Целью данной работы является рассмотрение существующих форм оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе.

          Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

         - дать определение и характеристику понятиям: конкурс на замещение вакантной должности в государственном органе, испытание, текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен.

- рассмотреть методы проведения  оценки служебной деятельности  государственных гражданских служащих  и лиц, претендующих на замещение  должностей.

- рассмотреть одну из форм оценки на примере проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав и 4 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваI. Формы оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе.

1.1. Характеристика понятий «конкурс на замещение вакантной должности в государственном органе», «испытание».

     Оценка – это определение степени соответствия госслужащих предъявляемым к нему требованиям, осуществляемых по 3 направлениям:

- оценка профессиональных  знаний, навыков и качеств;

- оценка специальных  знаний, навыков и качеств;

- оценка результатов  служебной деятельности.

      Законодательно устанавливаются следующие формы оценочных процедур:

- конкурс

- испытание

- текущая ежегодная оценка

- аттестация

- квалификационный экзамен

      В целях экономии средств и снижения затрат на  проведение процедур оценки (исключения возможности дублирования оценки по одинаковым критериям при проведении различных видов оценки) возможно разделение оценочных процедур на 2 категории:

1 категория: оценка работника при поступлении на  государственную службу и решении вопроса о зачислении в кадровый резерв. К данной категории будет принадлежать конкурс и испытание. В ходе этой процедуры оценивается соответствие претендента требованиям законодательства и квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, в том числе может оцениваться психологическая способность выполнять работу по предлагаемой должности.

2 категория: оценка работника в период его деятельности на должностях государственной службы. К данной категории относят: квалификационный экзамен, аттестация и текущая оценка, а также конкурс для лиц, являющихся на момент проведения конкурса государственными служащими.

     Рассмотрим более подробно. Конкурс на замещение вакантной должности. Оценка работника при поступлении на  государственную службу и решении вопроса о зачислении в кадровый резерв. К данной категории будет принадлежать конкурс. В ходе этой процедуры оценивается соответствие претендента требованиям законодательства и квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, в том числе может оцениваться психологическая способность выполнять работу по предлагаемой должности.

Конкурс является неотъемлемой процедурой при реализации конституционного права граждан на равный доступ к гражданской службе, позволяет государственным органам реализовывать принципы открытости, объективности и эффективности отбора, выступает основным механизмом привлечения кандидатов на замещение вакантных должностей, а также позволяет сформировать эффективный кадровый резерв.

Основной задачей проведения конкурса является снижение субъективного фактора при обеспечении равного доступа граждан к гражданской службе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Этапы подготовки и проведения конкурса.

Подготовительный этап включает следующие процедуры:

- принятие решения о проведении конкурса и формирование конкурсной     комиссии;

- выявление вакансий, требующих заполнения;

- принятие решения о замещении вакансий по конкурсу или без проведения конкурса;

- определение состава членов конкурсной комиссии от государственного органа (представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из кадровой службы государственного органа, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором замещается вакантная должность по конкурсу));

- определение состава независимых экспертов, включая представителей общественного совета, образованного при государственном органе (при наличии)1;

- определение методов оценки кандидатов, которые будут использоваться при проведении конкурса;

- разработка заданий по каждому методу оценки;

- утверждение разработанных заданий на заседании конкурсной комиссии;

- определение сроков проведения конкурса (продолжительностью не более 45-50 дней).

     В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Подготовка объявления о приеме документов для участия в конкурсе, содержащего следующую информацию:

-наименование вакантной должности гражданской службы и основные обязанности по ней в соответствии с должностным регламентом;

     -квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности (в том числе функциональные и специальные);

     -условия прохождения гражданской службы (с указанием размера денежного содержания по должности гражданской службы);

     -место, время и срок приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 Положения, утвержденного Указом № 112;

     -перечень методов оценки, которые будут применяться по каждой вакантной должности гражданской службы при проведении конкурса;

     -тематику заданий по каждому из методов оценки (темы рефератов, эссе, тестов и т.д.);

     -предполагаемую дату проведения конкурса;

     -место и порядок проведения конкурса;

     -другие информационные материалы.

      -размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе на    официальном сайте государственного органа в сети Интернет, а также при необходимости не менее чем в одном периодическом печатном издании.

Прием и анализ документов включают:

- прием документов от кандидатов в электронном виде;

- прием документов от кандидатов, лично подавших необходимый пакет документов в бумажном виде;

- анализ полученных документов, направление запросов (в случае необходимости) в уполномоченные органы для подтверждения подлинности полученных сведений;

- распределение представленных кандидатами заявок по методам оценки2;

- возможный отказ в допуске к участию в конкурсе кандидатам в соответствии с законодательством Российской Федерации (неполный комплект документов, ложные сведения, иные установленные основания).

- направление кандидатам извещения о дате, времени и месте проведения конкурса.

Руководитель структурного подразделения, в котором замещается вакантная должность, организует проведение предварительного собеседования с кандидатами. В случае невозможности присутствия кандидата на предварительном собеседовании оно должно быть организовано в день проведения конкурса.

На заседании конкурсной комиссии руководитель структурного подразделения сможет высказать мнение в пользу того или иного кандидата, которое будет учтено при вынесении решения конкурсной комиссией.

Этап проведения конкурса состоит из следующих процедур.

- Кадровая служба государственного органа организует:

- тестирование кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, на соответствие базовым квалификационным требованиям;

- оценку кандидатов.

Члены конкурсной комиссии могут присутствовать при тестировании и оценке кандидатов.

Результаты тестирования и результаты оценки прикрепляются к заявке кандидата и передаются конкурсной комиссии.

Оценка кандидатов конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов с учетом результатов проведения тестирования и оценки кадровой службой государственного органа.

Членам конкурсной комиссии рекомендуется также оценивать кандидатов на соответствие функциональным квалификационным требованиям, которые дифференцируются в зависимости от направлений профессиональной служебной деятельности и специализаций по направлениям профессиональной служебной деятельности, а также категорий и групп должностей (в том числе на основе профилей должностей):

- требования к профилю среднего профессионального образования и к уровню и профилю высшего образования, включая дополнительное профессиональное образование;

- требования к стажу (опыту) работы, содержащие требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;

- наличие или отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков;

- требования к профессиональным качествам.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.

Информация о работе Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппара