Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение существующих форм оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение и характеристику понятиям: конкурс на замещение вакантной должности в государственном органе, испытание, текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен.
- рассмотреть методы проведения оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей.

Содержание работы

Введение
Глава I. Формы оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе…………………………….………………………………..……………..5
1.1.Характеристика понятий конкурс, испытание…………………………....5
1.2.Характеристика понятий текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен……………………..……………………………..14
Глава II. Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия……25
2.1. Методы проведения оценочных процедур государственных гражданских служащих………………………….………………………………………........25
2.2.Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия…………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ГМС ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

      К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных органах, в которых проводится аттестация. К их числу относятся: законность; объективность; гласность, всеобщность, беспристрастность, коллегиальность, системность и определенность аттестации, комплексность аттестации и дифференцированный подход, периодичность проведения аттестации государственного служащего, обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии, действенность аттестации.

    Аттестация государственных гражданских служащих имеет свои явные и скрытые функции.

    Явной функцией аттестации государственного служащего является установление факта соответствия занимаемой государственной должности государственной службы. Явными являются и возможные компоненты, связанные с проведением аттестации, - график проведения аттестации. График проведения аттестации дает возможность аттестуемому государственному служащему подготовиться к аттестации и присутствовать при ее проведении. Аттестация государственного служащего обеспечивает объективность решения об изменении или сохранении социального положения аттестуемого государственного служащего. Характеристика фиксирует сильные и слабые стороны аттестуемого государственного служащего.

Латентные (скрытые) функции аттестации государственного служащего:

- углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями,

- придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы,

- мотивация и стимулирование труда,

- планирование карьеры сотрудников и др.

Отдельными специалистами в организации и осуществлении аттестационной деятельности (механизме аттестации) выделяются следующие элементы:

- субъект аттестации - аттестационная комиссия;

- объект аттестации - государственные служащие, подлежащие аттестации;

- правовые нормы, регулирующие порядок осуществления аттестации;

- аттестационная процедура - система последовательных действий по осуществлению аттестации.

В соответствии с новым законодательством о государственной гражданской службе при аттестации более не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда - классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст.49) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишь на основании самостоятельной процедуры - квалификационного экзамена.

С учетом законодательных нововведений единственной стимулирующей составляющей аттестации согласно п.2 ч.15 ст.48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» остается лишь рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Успешно пройдя аттестацию, единственное, что гарантированно будет подтверждено, - это существующая должность государственного служащего, в противном случае должности можно лишиться.

Ответственность за подготовку и проведение аттестации распределяется между руководителями отделов и кадровыми службами.

Аттестация проводится 1 раз в 3 года. Внеочередная аттестация может проводиться:

 – по соглашению  сторон с учетом результатов  годового отчета о профессиональной  служебной деятельности гражданских  служащих

 − по решению представителя  нанимателя в случаях сокращения  должностей или изменений условий  оплаты труда.

Аттестации не подлежат:

- проработавшие менее 1 года

- достигшие возраста 60 лет

- беременные

- находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком

- замещающие должности «руководитель» и помощник (советник), с которыми заключен срочный контракт

- в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Выделяют 2 составные части аттестации:

  1. оценка соответствия занимаемой должности (потенциал работника)

  1. оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего (вклад работника)

Организация проведения аттестации:

  1. Издание правового акта по созданию аттестационной комиссии, графика проведения аттестации, списка аттестуемых, о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии должны входить независимые эксперты (не менее ¼ от общего числа членов аттестационной комиссии).

В графике проведения аттестации указываются: название государственного органа, в котором проводится аттестация, список аттестуемых, дата, время и место проведения аттестации, дата представления необходимых документов в аттестационную комиссию.

Документы:

- отзыв (не позднее чем за 2 недели до аттестации должен быть ознакомлен) об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестуемый период (Ф.И.О., замещаемая должность, перечень основных вопросов, в решении которых гражданский служащий принимал участие, оценка профессиональных, личных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего – обоснованная)

- сведения о выполнении поручений, о подготовленных проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах

- предыдущий аттестационный лист

  1. Проведение аттестации: приглашение аттестуемого на комиссию, рассмотрение представленных документов, заслушивает аттестуемого гражданского служащего, в случае необходимости – его непосредственного руководителя. Заседание считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 ее членов.

  1.  Принятие решения: принимается в отсутствии аттестуемого и его руководителя открытым голосованием большинством голосов.

По результатам аттестации принимается одно из решений:

      – соответствует  замещаемой должности

      – соответствует  замещаемой должности и рекомендуется  к включению в          кадровый резерв

      – соответствует  замещаемой должности при условии  прохождения профессиональной переподготовки

      – не  соответствует замещаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист, который должен хранится в личном деле.

Материалы аттестации представляются представителю нанимателя не позднее 7 дней после ее проведения.

В течение 1 месяца по результатам аттестации издается правовой акт о том, что государственный гражданский служащий:

– подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста

– направляется на профессиональную переподготовку

− понижается по должности.

 Квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен представляет собой обязанность гражданских служащих определенных категорий проходить периодическую проверку своего профессионального уровня, организуемую государственным органом и осуществляемую конкурсной (аттестационной) комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью решения вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы по замещаемой должности.

Оценка профессионального уровня гражданского служащего включает оценку профессиональных знаний и оценку профессиональных умений и навыков.

Профессиональные знания - уровень знаний основ конституционного (государственного) строительства, государственного управления, правовых основ государственной гражданской службы, а также знаний в профессиональной области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Профессиональные умения и навыки - уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.

Цель квалификационного экзамена - обеспечение мотивации (стремления) гражданских служащих к повышению уровня профессиональной компетентности, достижению наилучших результатов при выполнении должностных обязанностей.

Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе, или по инициативе гражданского служащего.

Квалификационный экзамен, проводимый по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года, считается очередным. Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина. При проведении очередного квалификационного экзамена заявления от гражданского служащего не требуется.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы. Гражданский служащий, заключивший срочный служебный контракт, не привлекается к сдаче квалификационного экзамена при разрешении вопроса о присвоении ему классного чина.

Порядок присвоения классного чина гражданскому служащему в настоящее время урегулирован Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113, утвердившим Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим.

Составы конкурсной и аттестационной комиссий урегулированы соответственно частью 8 статьи 22 и частью 10 статьи 48 Закона о Государственной службе.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, сдающий экзамен, замещает должность гражданской службы), представитель Управления государственной гражданской службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Квалификационный экзамен проводится с применением одной из следующих экзаменационных процедур: индивидуальное собеседование, тестирование, ответы на вопросы экзаменационных билетов.

Проведение квалификационного экзамена с применением нескольких  экзаменационных процедур не допускается.

К гражданским служащим, в отношении которых проводится квалификационный экзамен, во время его проведения применяются одинаковые экзаменационные процедуры и критерии оценки их профессионального уровня.

Итак, конкурсы и испытание направлены на формирование эффективного кадрового состава государственной гражданской службы.

Аттестация, квалификационный экзамен, отчеты направлены на повышение результативности деятельности государственного гражданского служащего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия.

2.1. Методы проведения  оценочных процедур служебной  деятельности государственных гражданских  служащих.

Методы при проведении  конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. Методы, определенные указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №112, при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Анализ документов – определение соответствия государственного гражданского служащего (гражданина) квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы на основе проверки конкурсной комиссией представленных документов кандидата.

Реферат – краткое изложение в письменном виде и в форме устного доклада проблем государственного управления, государственной гражданской службы, обеспечения полномочий исполнительных органов государственной власти, в котором автор на основе нормативной правовой и научной литературы раскрывает суть исследуемой проблемы, а также обосновывает собственные предложения по улучшению практики государственного управления.

Анкетирование – опрос кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы с целью сбора информации о профессиональной биографии, профессиональных знаниях, умениях, самооценке и других качествах, касающихся профессионального уровня и личностно-деловых качеств государственного гражданского служащего (гражданина) Метод анкетирования рекомендуется применять совместно с методом индивидуального собеседования, так как полученная информация при анкетировании является первичной и требует дополнительных уточнений и проверок. Анкетирование при проведении конкурса позволяет получить первичную информацию о профессиональном уровне (знаниях, умениях и навыках) и личностно – деловых качествах в части:

Информация о работе Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппара