Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 10:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение существующих форм оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение и характеристику понятиям: конкурс на замещение вакантной должности в государственном органе, испытание, текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен.
- рассмотреть методы проведения оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей.
Введение
Глава I. Формы оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих в государственном органе…………………………….………………………………..……………..5
1.1.Характеристика понятий конкурс, испытание…………………………....5
1.2.Характеристика понятий текущая (ежегодная) оценка, аттестация, квалификационный экзамен……………………..……………………………..14
Глава II. Методы проведения оценочных процедур. Исследование механизмов (на примере) проведения конкурса на замещение вакантной должности в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия……25
2.1. Методы проведения оценочных процедур государственных гражданских служащих………………………….………………………………………........25
2.2.Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в аппарате Избирательной комиссии Республики Бурятия…………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………40
К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных органах, в которых проводится аттестация. К их числу относятся: законность; объективность; гласность, всеобщность, беспристрастность, коллегиальность, системность и определенность аттестации, комплексность аттестации и дифференцированный подход, периодичность проведения аттестации государственного служащего, обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии, действенность аттестации.
Аттестация государственных гражданских служащих имеет свои явные и скрытые функции.
Явной функцией аттестации государственного служащего является установление факта соответствия занимаемой государственной должности государственной службы. Явными являются и возможные компоненты, связанные с проведением аттестации, - график проведения аттестации. График проведения аттестации дает возможность аттестуемому государственному служащему подготовиться к аттестации и присутствовать при ее проведении. Аттестация государственного служащего обеспечивает объективность решения об изменении или сохранении социального положения аттестуемого государственного служащего. Характеристика фиксирует сильные и слабые стороны аттестуемого государственного служащего.
Латентные (скрытые) функции аттестации государственного служащего:
- углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями,
- придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы,
- мотивация и стимулирование труда,
- планирование карьеры сотрудников и др.
Отдельными специалистами в организации и осуществлении аттестационной деятельности (механизме аттестации) выделяются следующие элементы:
- субъект аттестации - аттестационная комиссия;
- объект аттестации - государственные служащие, подлежащие аттестации;
- правовые нормы, регулирующие порядок осуществления аттестации;
- аттестационная процедура - система последовательных действий по осуществлению аттестации.
В соответствии с новым законодательством о государственной гражданской службе при аттестации более не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда - классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст.49) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишь на основании самостоятельной процедуры - квалификационного экзамена.
С учетом законодательных нововведений единственной стимулирующей составляющей аттестации согласно п.2 ч.15 ст.48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» остается лишь рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Успешно пройдя аттестацию, единственное, что гарантированно будет подтверждено, - это существующая должность государственного служащего, в противном случае должности можно лишиться.
Оценка профессионального уровня гражданского служащего включает оценку профессиональных знаний и оценку профессиональных умений и навыков.
Профессиональные знания - уровень знаний основ конституционного (государственного) строительства, государственного управления, правовых основ государственной гражданской службы, а также знаний в профессиональной области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Профессиональные умения и навыки - уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.
Цель квалификационного экзамена - обеспечение мотивации (стремления) гражданских служащих к повышению уровня профессиональной компетентности, достижению наилучших результатов при выполнении должностных обязанностей.
Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе, или по инициативе гражданского служащего.
Квалификационный экзамен, проводимый по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года, считается очередным. Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина. При проведении очередного квалификационного экзамена заявления от гражданского служащего не требуется.
Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы. Гражданский служащий, заключивший срочный служебный контракт, не привлекается к сдаче квалификационного экзамена при разрешении вопроса о присвоении ему классного чина.
Порядок присвоения классного чина гражданскому служащему в настоящее время урегулирован Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113, утвердившим Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим.
Составы конкурсной и аттестационной комиссий урегулированы соответственно частью 8 статьи 22 и частью 10 статьи 48 Закона о Государственной службе.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, сдающий экзамен, замещает должность гражданской службы), представитель Управления государственной гражданской службы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Квалификационный экзамен проводится с применением одной из следующих экзаменационных процедур: индивидуальное собеседование, тестирование, ответы на вопросы экзаменационных билетов.
Проведение квалификационного экзамена с применением нескольких экзаменационных процедур не допускается.
К гражданским служащим, в отношении которых проводится квалификационный экзамен, во время его проведения применяются одинаковые экзаменационные процедуры и критерии оценки их профессионального уровня.