Международные межгосударственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать особенности этих форм, а также роль международных межгосударственных организаций как средства взаимодействия различных стран и народов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач.
1. Изучить и проанализировать основные формы государственного устройства.
2. Выявить и доказать основные достоинства и недостатки основных форм государственного устройства.
3. Продемонстрировать роль международных межгосударственных организаций в политических и экономических межгосударственных отношениях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. стр. 3
Государственное устройство и его виды…………………………...стр. 5
Унитарная форма государственного устройства……………стр. 7
Федеративная форма государственного устройства………..стр. 11
Конфедеративная форма государственного устройства…...стр. 19
Международные межгосударственные организации……………...стр. 23
Порядок создания международных организаций и прекращения их существования……………………………………………. стр. 25
Органы международной организации: классификация, порядок формирования…………………………………………………стр. 28
Порядок принятия решений международными организациями, их юридическая сила……………………………………………..стр. 31
Заключение………………………………………………………………….стр. 35
Список литературы…………………………………………………………стр. 39

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ Курсовая 29.05.13.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

 

ПЛАН

Введение……………………………………………………………………. стр. 3

  1. Государственное устройство и его виды…………………………...стр. 5
    1. Унитарная форма государственного устройства……………стр. 7
    2. Федеративная форма государственного устройства………..стр. 11
    3. Конфедеративная  форма государственного устройства…...стр. 19
  2. Международные межгосударственные организации……………...стр. 23
    1. Порядок создания международных организаций и прекращения их существования……………………………………………. стр. 25
    2. Органы международной организации: классификация, порядок формирования…………………………………………………стр. 28
    3. Порядок принятия решений международными организациями, их юридическая сила……………………………………………..стр. 31

Заключение………………………………………………………………….стр. 35

Список литературы…………………………………………………………стр. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства. Проблемы формы государственного устройства возникли после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления окраинами. 

Отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства  три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.

Изучая формы  государственного устройства, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия «устройство государства» в теории государства и права. Говорится об устройстве государства как форме государства, об устройстве - как форме правления, об устройстве - как территориальной организации. И это не случайно. Действительно во всех этих случаях речь идет именно об устройстве (строении, организации) государства, но только в разных аспектах: политическом, структурном, территориальном.

Об этом последнем – территориальном  устройстве и говорится в связи с национально-государственной и административно-территориальной организацией государства. Система территориальных составных частей образует территориальное деление государства. Оно представляет собой географическую основу территориального устройства. Как и форма правления, территориальное устройство также уходит своими корнями в глубокую древность. Уже древние восточные деспотии – империи, делились на провинции, города, завоеванные территории и т.д. Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления. Разумеется, государство – это не сумма его территориальных образований, но без этой структуры государство функционировать не может. Так же в данной работе я коснусь темы международных межгосударственных организаций, а именно механизмов их образования, существования и деятельности международных организаций, характеристике этапов их развития, оценке их места в системе  международных отношений.

Цель моей курсовой работы – раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать  особенности этих форм, а также роль международных межгосударственных организаций как средства взаимодействия различных стран и народов.  

Поставленная  цель достигается решением следующих  задач.

1. Изучить и  проанализировать основные формы  государственного устройства.

2. Выявить и доказать основные достоинства и недостатки основных форм государственного устройства.

3. Продемонстрировать  роль международных межгосударственных  организаций в политических и  экономических межгосударственных  отношениях.

В качестве нормативно-правовой базы использовалось действующее уголовно-правовое и процессуальное законодательство, приказы МВД России. При подготовке курсовой работы использован комплекс методов научного исследования, включающий в себя: исторический, сравнительный, правовой, анализ, синтез, опрос.

Объектом исследования в настоящей работе являются формы  государственного устройства, т.е. административно-территориальная организация государственной власти на примере ряда стран.

Для написания  работы я использовала учебную литературу по курсу «Теория государства  и права». В целом, мне хотелось бы отметить, таких  авторов учебников  как: Марченко М.Н. Корельского В.М. Перевалова В.Д. Хропанюка В. Н.  Данные учебные пособия отличает простота и доступность, с которой излагается тема, а также множество приведенных примеров, позволяющих мыслить уже не гипотетически, а основываясь на конкретных фактах.

В своей работе я намерена доказать целесообразность разделения государственного устройства на виды, а так же продемонстрировать необходимость существования международных межгосударственных организаций в политических и экономических межгосударственных отношениях, ссылаясь на конкретные примеры практической деятельности.  

 

 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО ВИДЫ

 

 

Будучи  одним  из аспектов формы государства, государственное  устройство играет очень большую  роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннюю структуру государства. В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами. Характер подобных связей зависит от правового статуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц. Таким образом, под формой государственного устройства понимают административно-территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государственного устройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальной организацией населения - еще одним существенным свойством государства.  

Правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование: напротив, найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада. С точки зрения государственного устройства, государство можно подразделить на: унитарные (единые государственные образования);  

федерации (союзы  относительно самостоятельных в  правовом отношении государственных  образований: союзных республик, автономных республик, штатов, земель и т.п.);

 конфедерации (государственно-правовые объединения,  союзы суверенных государств. 

Так же данные формы государственного устройства подразделяются на простые (унитарные) и сложные (конфедерации, федерации). Далее в работе будет дано более полное описание форм государственного устройства, анализ их достоинств и недостатков.

 

 

    1. Унитарная форма государственного устройства

 

Унитарное государство  кратко можно описать как простое, единое государство, которое характеризуется  отсутствием у административно-территориальных  единиц признаков суверенитета. Происходит данный термин  от латинского слова  «unitas» — единство. Основными отличительными признаками унитарного государства являются следующие:

1) На территории  унитарного государства действует  одна конституция на всей территории  без изъятий или ограничений.  Так как все административно-территориальное  единицы государства имеют равный правовой статус. В ней содержится, принципы разграничения полномочий  между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня, административно-территориальное деление, форма государственного устройства (по умолчанию), компетенцию главы государства, правовое положение личности, форма правления, структура высших органов государственной власти. Но существует исключения из правила Конституция Великобритании и Новой Зеландии, там действует неписаная конституция. Ее предписание  содержатся не в одном документе, а в огромном их числе (нормативно-правовые акты правовые  и правовые обычаи)

2) Единая система  высших органов государственной  власти (глава государства, правительство,  парламент), юрисдикция которых распространяется также на территорию всей страны. Органы местного самоуправления могут издавать законы, только имеющий подчинительный характер  и не противоречит Конституции и также центральными органами власти. Действия органов местного самоуправления на прямую подчинено главе государства, правительству,  парламенту.

3) Однопалатный  парламент. Действуют в половине  государств Европы, как Финляндия, Венгрия, Болгария, Дания, Швеция и др. Но существует и исключения как Франция, Испания, Италия, Польша и др. Верхняя палата парламента формируется по политико-административным территориальным единицам. Например: Французский парламент состоит из двух палат: нижний – Национального собрания и верхний – Сената. На  протяжении длительного времени подавляющее большинство парламентов были двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия).

 Однако в  настоящее время большинство  парламентов однопалатные;

4)   Составные  части унитарного государства  (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают. Административно-территориальное единицы не имеют своих самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других элементов государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью.

Унитарные государства  подразделяются по нескольким признакам  на ряд видов имеющих довольно значительные отличия между собой. Простое унитарное государство в составе которого нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального деления (Мальта, Сингапур), либо состоит только из административно-территориальных единиц (Польша, Словакия, Алжир). Сложное унитарное государство — имеет в составе одно или несколько автономных образований, которые различаются на:

1) Территориальную  автономию — определённая часть  унитарного государства в месте  компактного проживания какой-либо  народности, сложившаяся в силу исторических, географических или иных особенностей, которой передано право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности. Например, возможность формирования своих высших органов власти, принимать свои законодательные акты, вводить национальный язык наравне с государственным (Дания, Азербайджан, Франция, Китай);

2) Экстерриториальную  автономию — право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлено этническим меньшинствам (например, в Словении таким правом пользуются итальянское и венгерское меньшинства, в Македонии — албанское меньшинство).

Также  по степени  подчинения административно-территориальных  единиц унитарного государства центральным  органам власти выделяют:

1) Централизованное  унитарное государство — строгая субординация органов местного самоуправления, которые формируются из центра, их самостоятельность незначительна (Монголия, Таиланд, Индонезия).

2) Децентрализованное  унитарное государство — органы  местного самоуправления самостоятельно  формируются и управляются населением, органам центральной власти они прямо не подчинены, но подотчётны им (Великобритания, Швеция, Япония).

3) Особой формой  унитарного государства является  регионалистское (региональное государство). Под данным видом унитарного  государства понимается сильно децентрализованное унитарное государство, в котором все административно-территориальные единицы являются автономными образованиями и наделены довольно широкими полномочиями. Они имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём прослеживается некоторое их сходство с субъектами федерации. Такая форма в настоящее время встречается только в четырёх странах: Италия, Испания, Шри-Ланка, ЮАР.

Регионалистское государство имеет некоторые  характерные черты федерации, поэтому его можно рассматривать как специфическую переходную форму от унитаризма к федерализму, происходящего в рамках одного государства. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи), издавать законодательные акты по отдельным вопросам. В ЮАР, например, все 9 провинций наделены правом принимать свои собственные конституции. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. Однако, их полномочия в различных странах неодинаковы: в Италии и ЮАР они незначительны и имеют скорее номинальный характер; в Шри-Ланка, напротив, очень широки и могут включать даже наложение права вето на некоторые принимаемые регионом законы. В Испании контроль за регионами в большей степени осуществляется конституционным судом.

Из вышеизложенного  можно сделать следующие выводы: 

Во-первых, унитарное  государство, являясь простым государством, отличается полным политическим единством. Такое государство меньше всего подвержено сепаратистским настроениям.

Во-вторых, унитарное  государство более управляемо. Отдельные  административно-территориальные единицы  или области, не имеют своего собственного законодательства, своего особого судоустройства и т.д. Достоинство унитарного государства в том, что оно располагает всей полнотой верховной власти.

Информация о работе Международные межгосударственные организации