Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать особенности этих форм, а также роль международных межгосударственных организаций как средства взаимодействия различных стран и народов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач.
1. Изучить и проанализировать основные формы государственного устройства.
2. Выявить и доказать основные достоинства и недостатки основных форм государственного устройства.
3. Продемонстрировать роль международных межгосударственных организаций в политических и экономических межгосударственных отношениях.
Введение……………………………………………………………………. стр. 3
Государственное устройство и его виды…………………………...стр. 5
Унитарная форма государственного устройства……………стр. 7
Федеративная форма государственного устройства………..стр. 11
Конфедеративная форма государственного устройства…...стр. 19
Международные межгосударственные организации……………...стр. 23
Порядок создания международных организаций и прекращения их существования……………………………………………. стр. 25
Органы международной организации: классификация, порядок формирования…………………………………………………стр. 28
Порядок принятия решений международными организациями, их юридическая сила……………………………………………..стр. 31
Заключение………………………………………………………………….стр. 35
Список литературы…………………………………………………………стр. 39
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства. Проблемы формы государственного устройства возникли после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления окраинами.
Отечественная
теория государства и права всегда
выделяла в форме государства
три основных, взаимосвязанных блока:
форму правления, форму национально-государствен
Изучая формы государственного устройства, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия «устройство государства» в теории государства и права. Говорится об устройстве государства как форме государства, об устройстве - как форме правления, об устройстве - как территориальной организации. И это не случайно. Действительно во всех этих случаях речь идет именно об устройстве (строении, организации) государства, но только в разных аспектах: политическом, структурном, территориальном.
Об этом последнем – территориальном устройстве
и говорится в связи с национально-государственной
и административно-
Цель моей курсовой работы – раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать особенности этих форм, а также роль международных межгосударственных организаций как средства взаимодействия различных стран и народов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач.
1. Изучить и
проанализировать основные
2. Выявить и доказать основные достоинства и недостатки основных форм государственного устройства.
3. Продемонстрировать
роль международных
В качестве нормативно-правовой базы использовалось действующее уголовно-правовое и процессуальное законодательство, приказы МВД России. При подготовке курсовой работы использован комплекс методов научного исследования, включающий в себя: исторический, сравнительный, правовой, анализ, синтез, опрос.
Объектом исследования
в настоящей работе являются формы
государственного устройства, т.е. административно-
Для написания работы я использовала учебную литературу по курсу «Теория государства и права». В целом, мне хотелось бы отметить, таких авторов учебников как: Марченко М.Н. Корельского В.М. Перевалова В.Д. Хропанюка В. Н. Данные учебные пособия отличает простота и доступность, с которой излагается тема, а также множество приведенных примеров, позволяющих мыслить уже не гипотетически, а основываясь на конкретных фактах.
В своей работе
я намерена доказать целесообразность разделения
государственного устройства на виды,
а так же продемонстрировать необходимость
существования международных межгосударственных
организаций в политических и экономических
межгосударственных отношениях, ссылаясь
на конкретные примеры практической деятельности.
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО ВИДЫ
Будучи одним
из аспектов формы государства, государственное
устройство играет очень большую
роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами,
определяя внутреннюю структуру государства.
В рамках территориального устройства
государства складывается определенная
система территориальных единиц, на которые
делится государство, система государственных
связей между государством в целом и этими
территориальными единицами. Характер
подобных связей зависит от правового
статуса, как государства в целом, так
и каждый из его территориальных единиц.
Таким образом, под формой государственного
устройства понимают административно-
Правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование: напротив, найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада. С точки зрения государственного устройства, государство можно подразделить на: унитарные (единые государственные образования);
федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, штатов, земель и т.п.);
конфедерации
(государственно-правовые
Так же данные формы государственного устройства подразделяются на простые (унитарные) и сложные (конфедерации, федерации). Далее в работе будет дано более полное описание форм государственного устройства, анализ их достоинств и недостатков.
Унитарное государство
кратко можно описать как простое,
единое государство, которое характеризуется
отсутствием у административно-
1) На территории
унитарного государства
2) Единая система
высших органов
3) Однопалатный
парламент. Действуют в
Однако в настоящее время большинство парламентов однопалатные;
4) Составные
части унитарного государства
(области, департаменты, округа, провинции,
графства) государственным суверенитетом
не обладают. Административно-
Унитарные государства
подразделяются по нескольким признакам
на ряд видов имеющих довольно
значительные отличия между собой.
Простое унитарное государство в составе которого нет автономных
образований, территория такого государства
либо вообще не имеет административно-
1) Территориальную
автономию — определённая
2) Экстерриториальную автономию — право самостоятельно решать часть вопросов государственной важности предоставлено этническим меньшинствам (например, в Словении таким правом пользуются итальянское и венгерское меньшинства, в Македонии — албанское меньшинство).
Также по степени
подчинения административно-
1) Централизованное
унитарное государство — строга
2) Децентрализованное
унитарное государство —
3) Особой формой
унитарного государства
Регионалистское государство имеет некоторые характерные черты федерации, поэтому его можно рассматривать как специфическую переходную форму от унитаризма к федерализму, происходящего в рамках одного государства. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи), издавать законодательные акты по отдельным вопросам. В ЮАР, например, все 9 провинций наделены правом принимать свои собственные конституции. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. Однако, их полномочия в различных странах неодинаковы: в Италии и ЮАР они незначительны и имеют скорее номинальный характер; в Шри-Ланка, напротив, очень широки и могут включать даже наложение права вето на некоторые принимаемые регионом законы. В Испании контроль за регионами в большей степени осуществляется конституционным судом.
Из вышеизложенного
можно сделать следующие
Во-первых, унитарное государство, являясь простым государством, отличается полным политическим единством. Такое государство меньше всего подвержено сепаратистским настроениям.
Во-вторых, унитарное
государство более управляемо. Отдельные
административно-
Информация о работе Международные межгосударственные организации