Международные межгосударственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать особенности этих форм, а также роль международных межгосударственных организаций как средства взаимодействия различных стран и народов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач.
1. Изучить и проанализировать основные формы государственного устройства.
2. Выявить и доказать основные достоинства и недостатки основных форм государственного устройства.
3. Продемонстрировать роль международных межгосударственных организаций в политических и экономических межгосударственных отношениях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. стр. 3
Государственное устройство и его виды…………………………...стр. 5
Унитарная форма государственного устройства……………стр. 7
Федеративная форма государственного устройства………..стр. 11
Конфедеративная форма государственного устройства…...стр. 19
Международные межгосударственные организации……………...стр. 23
Порядок создания международных организаций и прекращения их существования……………………………………………. стр. 25
Органы международной организации: классификация, порядок формирования…………………………………………………стр. 28
Порядок принятия решений международными организациями, их юридическая сила……………………………………………..стр. 31
Заключение………………………………………………………………….стр. 35
Список литературы…………………………………………………………стр. 39

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ Курсовая 29.05.13.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Исторически эта  форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается  крайне редко. Это все-таки переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не больше. Примером конфедерации может служить Конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, что послужило началом Гражданской войны в США (1861 - 1865 годов).

Следует также  указать на юридическое различие между федерацией и конфедерацией. В принципе оно заключается в  том, что федерация — это форма  территориального устройства государства, а конфедерация — форма межгосударственного  союза, то есть объединения независимых государств. Но выявить это различие практически тоже не всегда просто. Вышеперечисленные три формы государственного устройства являются основными, однако еще существует особая форма ассоциированного государственного объединения, именуемая содружеством. Здесь суверенные, независимые государства выступают по отношению к объединениям в качестве «ассоциированных участников». Эта форма показала свою жизнеспособность в Западной Европе в виде Европейского Сообщества. При существовании   экономических предпосылок (общего рынка) и единой   правовой среды (создаваемой, в частности, судом ЕС в Люксембурге), происходит углубление государственной интеграции, что может выразиться в переходе к конфедеративному государственному устройству, а то и к федеративному государственному образованию (интеграционные процессы последних лет в рамках Европейского Сообщества говорят о том, что его страны шаг за шагом приближаются к уровню государственной интеграции, характерной для федерации).  
 При изучении международных межгосударственных организаций я обратилась к теории международного права. Не могу не отметить тот факт, что как таковой литературы, в которой бы подробно рассматривались международные организации, в связи с чем мной использовался интернет-ресурс.

Международные межгосударственные организации как  субъекты международного права создаются  государствами. В теории международного права выделят три этапа создания такой организации:

  1. Согласование волеизъявления таких государств и принятие учредительного документа;
  2. Создание структуры организации;
  3. Созыв главных органов организации.

Прекращение международной  межгосударственной  организации  происходит путем согласованного волеизъявления государств-членов. Чаще всего такое  решение принимается путем подписания протокола о роспуске.

Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным  организациям. Однако их юридическая  природа различна.

В современных  международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.

Мое исследование подошло к концу. Я постаралась  проанализировать большое количество разнообразных нормативных и  литературных источников и, думаю, смогла  представить объективную работу на тему «Форма государственного устройства. Межгосударственная международная организация». Я в своей работе обобщила разные знания о государственно-территориальном  устройстве в науке «Теория государства и права», а так же при изучении межгосударственных международных организации обратилась к теории международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы

 

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: от 25.12.1993г.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 13.06.1996г. // ред. Федерального закона от 04.03.2013 г. № 23–ФЗ.
  3. Уголовно–процессуальный кодекс Российской  Федерации [Текст]: от 22 ноября 2001 года // С изм. от 04.03.2013 N 23–ФЗ

 

Монографии, учебники, учебные пособия

 

 

4. Абдулатипов, Р. Г., Болтенкова, Л.Ф. Опыты федерализма [Текст] / Р. Г. Абдулатипов. Л.Ф. Болтенкова. - М., 1994. – 117с.

5. Гомеров, И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура [Текст] / И.Н. Гомеров. - М.: ООО «Издательство КЖЭА», 2002. – 213с.

6. Козлов, А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России [Текст] / А.Е. Козлов. - М., 1996. – 202с.

Конституционное право. Учебник [Текст] / Под ред.  А.Е. Козлова. - М.: БЕК, 1996. – 223с.

7. Лысенко, В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России [Текст] /  В.Н. Лысенко. – М, 1993. – 114с.

8. Малько, А.В. Теория государства и права  [Текст] /  А.В. Малько. – М., 2007. – 287с.

9. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник [Текст] / А.А. Мишин. - М.: Право и закон,  2008. – 224с.

10. Молчаков, Н. Н. Пятая республика [Текст] / Н.Н. Молчаков. – М.: ПРИОР, 2007. – 342с.

11. Общая теория государства и права. Академический курс [Текст] / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 1998. – 213с. 

12. Остром, В. С. Смысл американского федерализма [Текст] /  В.С. Остром. – М., 1993. – 113с.

13. Панарин, А. С. Политология:  учебник [Текст] / А.С. Панарин. -  М.: Юриспруденция, 2009. – 301с. 

14. Парламенты мира [Текст] / – М.:  Политиздат, 2001. – 102с.

15. Петров, В.С. Сущность, содержание и форма государства [Текст] /  В.С. Петров. – С-Пб., 2001. – 268с. 

16. Ракитская, И.Ф. Теория государства [Текст] /  И.Ф. Ракитская. - СПб., 1999. – 221с.

17. Саликов, М.С. Сравнительный федерализм США и России [Текст] / М.С. Саликов. - Екатеринбург, 1998. – 98с.

18. Спиридов,  Л. И. Теория государства  и права: Учебное пособие [Текст] / Л. И. Спиридов. -  М.: Проспект,  2005. – 324с. 

19. Сырых, В.М. Теория государства  и права: Учебное пособие [Текст] / В.М. Сырых. -  М.: Проспект, 2008. – 124с.

20. Теория государства и права [Текст] / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Теис, 2006. – 475с.

 21. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов [Текст] / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2008. – 214с.

22. Тэпс, Д. Концептуальные основы федерализма. [Текст] / Д. Тэпс. - СПб.: ЮЦ Пресс, 2002. – 124с.

23. Федерация в зарубежных странах [Текст] / М.: Юрид. лит., 1993. – 213с.

24. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права [Текст] /  В.Н. Хропатнюк – М., 1994. – 377с.     

25. Черниловский, З. М. Всеобщая история государства и права [Текст]/ З.М. Черниловский. -  М.: Наука, 2005. – 231с.

 

 

Статьи и научные публикации

 

26. Добрынин, Н.М. Российский федерализм: проблемы и перспективы// Государство и право. 2003. №11.

27. Кремянская, Е.А. Развитие федерализма на современном этапе: опыт Канады и Российской Федерации // Журнал российского права. 2003. №4.

28. Туронок, С.Г. Федерализм, унитаризм, конфедерализм? (Российский опыт в сравнительной перспективе) // Общественные науки и современность. 2000. №2. 

29. Каламкарян, Р.А. Обзор графических форматов: Межгосударственные организации. [Электронный ресурс] / Р.А. Каламкарян.–http://www.knigi-uchebniki.com/?t=7v32Nu11081TNwS,\2011 г.

 

1 Конституция Российской Федерации. М.: ООО «ТК Велби»,  2002. Ст. 5.

2 Хропанюк В.Н. Теория государства и права . М., 1994. С. 245-247.                   

3 Теория государства и права./ Под ред. М.Н.Марченко. М.; Теис, 2006. С. 34-38, 214-126. 

4 Малько А.В. Теория государства и права. М., 2007. С 113.

5 Молчаков Н. Н. Пятая республика. М.: ПРИОР, 2007. С. 67-69.

6 Панарин А. С. Политология:  учебник. М.: Юриспруденция, 2009. С. 245-146.

 

8 Общая теория государства и права. Академический курс. / Под ред. М.Н. Марченко. М.,1998 . С. 241.

 

9 Спиридов Л. И. Теория государства  и право: Учебное пособие. М.: Проспект, 2005. С 114-115.

 

10 Сырых В. М. Теория государства  и право: Учебное пособие. -  М.: Проспект, 2008 г. С. 109-112.


Информация о работе Международные межгосударственные организации