Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать особенности этих форм, а также роль международных межгосударственных организаций как средства взаимодействия различных стран и народов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач.
1. Изучить и проанализировать основные формы государственного устройства.
2. Выявить и доказать основные достоинства и недостатки основных форм государственного устройства.
3. Продемонстрировать роль международных межгосударственных организаций в политических и экономических межгосударственных отношениях.
Введение……………………………………………………………………. стр. 3
Государственное устройство и его виды…………………………...стр. 5
Унитарная форма государственного устройства……………стр. 7
Федеративная форма государственного устройства………..стр. 11
Конфедеративная форма государственного устройства…...стр. 19
Международные межгосударственные организации……………...стр. 23
Порядок создания международных организаций и прекращения их существования……………………………………………. стр. 25
Органы международной организации: классификация, порядок формирования…………………………………………………стр. 28
Порядок принятия решений международными организациями, их юридическая сила……………………………………………..стр. 31
Заключение………………………………………………………………….стр. 35
Список литературы…………………………………………………………стр. 39
В восьмидесяти пяти статьях, объединенных позже единым названием “Федералист” указанные авторы отстаивали необходимость более прочного треста, чем существовавшая в то время конфедерация государств, ссылаясь на следующие основные причины такого объединения предприятий:
Необходимость эффективной обороны как от колониальных держав Европы, так и от индейцев;
Выработки единой внешней политики во взаимоотношениях с Европейскими державами и с колониальными государствами Северной Америки;
Упрощение налоговой и таможенной системы вплоть до создания единого налогового и таможенного пространства;
Проведение единой тарифной и акцизной политики для стимулирования необходимых секторов производства и потребления;
Создание общефедеральных
резервов для обеспечения возможности
перераспределения выгод и
Возможность эффективного подавления местного криминалитета силами единого государства;
Упрощение системы управления, уменьшение бюрократического аппарата6.
Достижение указанных целей, по мнению авторов “Федералиста” невозможно без создания прочного треста государств (United States), которое могло бы силой своей собственной власти обеспечить проведение единой государственной политики, причем они прямо указывали на невозможность проведения эффективной единой политики в исключительно договорном объединении предприятий государств, основанном на принципе консенсуса всех членов этого союза. Единое государство должно не просто защищать общий интерес и артикулировать общую волю, но и проводить эту волю в жизнь воле отдельных государств-участников, в том числе и насильственно7.
1.3. Конфедеративная форма государственного устройства
Конфедерация – форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военные, внешнеполитические).
Опыт истории конфедераций позволили выделить следующие признаки, характерные для этой формы государственного устройства:
Договорная
форма образования конфедерации
Свобода выхода из конфедерации (сецессии). В отличие от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом. Конфедерация не обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия;
Предметы ведения конфедерации ограниченны перечнем небольшого и в целом незначительного круга вопросов. Это вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций;
В конфедерации образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенным по договорным актам;
В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенитет государства;
Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации;
Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти;
Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов субъектов конфедерации;
Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения;
Воинские формирования комплектуются субъектами конфедерации, причем нередко сохранялось их двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам;
В конфедерации нет союзного гражданства.
Как правило, конфедеративные
государства не долговечны, либо они
распадаются, либо превращаются в федерацию:
Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз
(1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно
утверждена конфедерация. Следует также
подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют
единая экономическая,, политическая и
правовая системы8.
Конфедерации - как формы союза государств, сохраняющих суверенитет в полном объеме, в настоящее время не существует нигде. На разных этапах истории образовывались конфедерации, но после непродолжительного существования они распадались, либо обретали федеративную форму государственного устройства. По сути, совмещая в себе черты как междyнаpодно - пpавовой так и государственной организации, она под воздействием тех или иных причин теряет равновесие, необходимое для ее сохранения Решающее значение при этом имеют этнические и экономические факторы. Характерно, что к федеративной форме устройства перешли только конфедерации с мононациональным составом (США, Германия), а конфедерации с многонациональным составом (Австро-Венгрия, Норвегия и Швеция и ряд других) распались.
Наиболее известны две конфедерации- североамериканская и швейцарская.
Рассмотрим на примере Соединенных Штатов Америки: С момента обретения независимости американские штаты образовали де-факто конфедеративное государство, в котором практически вся власть сохранялась за отдельными штатами.
Конфедеративную форму устройства сохранили и первой общенациональной конституцией. От каждого штата в состав Конгресса конфедераций избирались от 2 до 7 делегатов (которые и составляли 1 голос). Статьи конфедерации не предусматривали учреждение исполнительной и судебной власти. Не принадлежали конфедерации и право взыскания налогов (Взносы на ее нужды определялись на основе стоимостной оценки и степени мелиоративной оснащенности земель штатов). Набор в армию осуществлялся отдельными штатами по квотам, "соразмерным с числом белого населения". Ущербность конфедеративной формы устройства проявилась уже в годы войны за независимость-Конгресс не мог содержать армию ввиду отказа штатов выплачивать взносы. Глубокий экономический кризис, развал финансовой системы и социальные потрясения - таким был фон, на котором разрабатывалась конституция США 1787г., учредившая федеральную форму государственного устройства. Сходна была судьба и швейцарской конфедерации. Образованная на основе союзного договора, по которому кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу. Кантоны имели свою монету, гражданство, заключали торговые договора с иностранными государствами, определяли формы внутреннего управления. Жители одного кантона не имели права селиться в другом кантоне, если между властями кантонов не было соглашений по этому поводу. Союзной власти были предоставлены в основном политические и военные вопросы. Парламент Швейцарии - Сейм конструировался не как орган представительства, а как собрание уполномоченных от кантональных правительств.
Делегаты Сейма подчинялись только данным им инструкциям и принимали лишь предварительные решения. Правительство союза Исполнительный совет был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы. Все эти вопросы решались кантонами. С 1829г. в условиях углубившегося экономического кризиса в Швейцарии началось движение за формирование нового союза власти. Итогом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным.
В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.
Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Начиная с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну, международные организации наделяются собственной компетенцией и полномочиями.
Для современных
международных организаций
Термин «международные
организации» употребляется, как правило,
применительно и к межгосударст
Для классификации
международных организаций
Межгосударственные
организации подразделяются также
на организации общей и
Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например: всемирный почтовый союз, международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т.д.
Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества и решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи Европейскому Союзу (ЕС)9.
С точки зрения порядка вступления в них организации подразделяются на открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению) и закрытые (прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей). Примером закрытой организации является НАТО10.
Международные
организации как вторичные, производные
субъекты международного права создаются
(учреждаются) государствами. Процесс
создания новой международной организаци
Международные организации могут быть созданы и в упрощенном порядке, в форме принятия решения другой международной организацией. К такой практике неоднократно прибегала ООН, создавая автономные организации со статусом вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи. Например, так были созданы ЮНКТАД — Конференция ООН по торговле и развитию (1964 г.), ПРООН — Программа развития ООН (1965 г.). В данном случае согласованное волеизъявление государств относительно создания международной организации проявляется путем голосования за учредительную резолюцию, вступающую в силу с момента ее принятия. Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специальные подготовительные органы. Такова практика создания ООН, ЮНЕСКО, ФАО, ВОЗ, МАГАТЭ и др. Из последних примеров можно сослаться на подготовительную комиссию для Международного органа по морскому дну и Международного трибунала по морскому праву. Подготовительные органы учреждаются на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации либо на основе резолюции другой международной организации. В этих документах определяются состав органа, его компетенция и функции. Деятельность такого органа направлена на подготовку проектов, правил процедуры будущих органов организации, проработку всего круга вопросов, касающихся создания штаб-квартиры, составление предварительной повестки дня главных органов, подготовку документов и рекомендаций, относящихся ко всем вопросам этой повестки дня, и др.
Информация о работе Международные межгосударственные организации