Министерство экономического развития РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:33, доклад

Описание работы

Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Файлы: 1 файл

управление денежными потоками.docx

— 93.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. О министерстве
  1. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития           Российской Федерации на период до 2030 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О министерстве

 

Полное название: Министерство экономического развития Российской Федерации

Сокращенное название: Минэкономразвития России

Вышестоящий орган  государственной власти: Правительство Российской Федерации  

 

Министерство  экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, безопасности процессов производства, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о  Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно  и во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

Руководство

Улюкаев Алексей  Валентинович - Министр экономического развития РФ

Елин Евгений  Иванович - Заместитель Министра

Фомичев Олег Владиславович - Статс-секретарь (заместитель Министра)

Дергунова Ольга  Константиновна - Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом (заместитель Министра)

Беляков Сергей Юрьевич – Заместитель Министра

Клепач Андрей Николаевич – Заместитель Министра

Королев Павел  Эдуардович – Заместитель Министра

Савельев Олег Генрихович – Заместитель Министра

Лихачев Алексей  Евгеньевич – Заместитель Министра

 

Совещательные и  координационные органы при Минэкономразвития  России

Наименование  совещательного органа

Основные цели и задачи совещательного органа

Экспертный совет  по развитию предпринимательства при Минэкономразвития России

Содействие в формировании единой согласованной экономической  политики в сфере развития предпринимательства и совершенствование правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства (Приказ Минэкономразвития России №302 от 12.11.2004г.)

Экспертно-консультативный  совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России

Разработка рекомендаций по формированию единых принципов и  подходов к регулированию оценочной  деятельности, а также по совершенствованию  государственной политики в области  оценочной деятельности на основе взаимодействия Минэкономразвития России с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, профессиональным и научным  сообществом, потребителями оценочных  услуг (Приказ Минэкономразвития России №50 от 04.03.2005г.)

Совет по развитию кредитования малого предпринимательства  и микрофинансирования при Минэкономразвития  России

Содействие в формировании единой согласованной политики в  сферах развития микрофинансирования  и кредитования малого предпринимательства, совершенствование правовой среды  указанных сфер (Приказ Минэкономразвития  России № 103 от 20.04.2006 г.)

Экспертный совет  при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание особых экономических  зон туристско-рекреационного типа

Проведение экспертной оценки заявок на создание особых экономических  зон туристско-рекреационного типа, представляемых на конкурс высшими  исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  совместно с исполнительно-распорядительными  органами муниципальных образований (Приказ Минэкономразвития России №226 от 11.08.2006)

Экспертный совет  по государственно-частному партнерству  при Минэкономразвития России

Привлечение инвестиций в  экономику Российской Федерации  в рамках механизмов государственно-частного партнерства, повышение эффективности  реализации проектов государственно-частного партнерства, упрощение процедуры  доступа к инструментам государственно-частного партнерства, а также совершенствование  законодательства, регулирующего их функционирование (Приказ Минэкономразвития  России № 372 от 02.11.2007 г.)

Экспертный совет  при конкурсной комиссии по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон

Проведение экспертной оценки заявок на создание портовых особых экономических  зон, представляемых на конкурс высшими  исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (Приказ Минэкономразвития России №134 от 06.05.2008г.)

Совет по внешнеэкономической  деятельности при Минэкономразвития  России

Выработка рекомендаций по формированию и обеспечению реализации внешнеэкономической стратегии  Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития  России № 449 от 12.12.2008 г.)

Общественный  Экспертныйсовет по информационно-аналитическому сопровождению рассмотрения заявок об утверждении проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского  протокола к Рамочной конвенции  ООН об изменении климата, при  Минэкономразвития России

Информационно-аналитическое  сопровождение деятельности Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении  проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола  к Рамочной конвенции ООН об изменении  климата (Приказ Минэкономразвития  России № 1 от 11.01.2009 г.)

Совет по вопросам инвестиционного сотрудничества и  интеграционного взаимодействия с  государствами-участниками Содружества  Независимых Государств при Минэкономразвития  России

Выработка рекомендаций по продвижению российских инвестиций в экономику государств-участников СНГ и реализация экономических  интересов Российской Федерации  в интеграционном взаимодействии с  государствами-участниками СНГ (Приказ Минэкономразвития России № 173 от 15.05.2009 г.)

Совет по геодезии, картографии и развитию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации при Министерстве экономического развития Российской Федерации

Обеспечение согласованных  действий заинтересованных федеральных  органов исполнительной власти при  решении задач по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития  России № 318 от 07.08.2009 г.)

Рабочая группа по подготовке предложений о взаимодействии органов государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и нотариата

Подготовка предложений  по совершенствованию законодательства в сфере государственной регистрации  прав на недвижимое имущество, повышения  эффективности взаимодействия системы  регистрации прав и нотариата (Приказ Минэкономразвития России № 387 от 12.11.2008 г.)

Рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним

Совершенствование законодательства в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним (Приказ Минэкономразвития  России № 183 от 18.04.2011 г.)

Апелляционная комиссия по рассмотрению апелляций лиц, претендующих на получение квалификационного  аттестата кадастрового инженера

Организация в Минэкономразвития  России работы по рассмотрению поступивших  от лиц, претендующих на получение квалификационного  аттестата кадастрового инженера, апелляций, связанных с несоответствием  экзаменационных вопросов с ответами на них законодательству Российской Федерации, противоречивостью их изложения  либо иными причинами, не позволяющими однозначно оценить вопрос тестового  задания либо предложенные варианты ответов на него (Приказ Минэкономразвития  России № 344 от 30.07.2010 г.)

Межведомственная  рабочая группа по формированию макропоказателей, характеризующих развитие рынка недвижимости в Российской Федерации

Формирование перечня  макроэкономических показателей, характеризующих  развитие рынка недвижимости в Российской Федерации, для определения влияния  рынка недвижимости на социально-экономическое  развитие Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России № 716 от 31.12.2010 г.)

Межведомственная  рабочая группа по разработке приказов Минэкономразвития России, утверждающих ставки арендной платы либо методические указания по ее расчету, в отношении  земельных участков, находящихся  в федеральной собственности, и  которые предоставлены (заняты) для  размещения отдельных объектов недвижимости

Разработка приказов Минэкономразвития  России, утверждающих ставки арендной платы либо методические указания по ее расчету, в отношении земельных  участков, находящихся в федеральной  собственности, и которые предоставлены (заняты) для размещения отдельных  объектов недвижимости (Приказ Минэкономразвития  России № 84 от 03.03.2010 г.)

Межведомственная  рабочая группа по рассмотрению вопросов о правах граждан на земельные  участки и правовом положении  природоохранных территорий в городе Москве

Рассмотрение вопросов о  правах граждан на земельные участки  и правовом положении природоохранных  территорий в городе Москве, а также  подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее  законодательство Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России № 116 от 29.03.2010 г.)

Межведомственная  рабочая группа для организации  и координации на системной основе работ по формированию планов государственных  закупок, включающих обязательный инновационный компонент

Минэкономразвития России совместно  с федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными органами власти субъектов Российской Федерации  и при участии государственных  корпораций создана межведомственная рабочая группу для организации  и координации на системной основе работ по формированию планов государственных  закупок, включающих обязательный инновационный  компонент. В ходе работы разработаны  Методические рекомендации по реализации пилотных проектов по введению требований по инновационности в закупочную деятельность федеральных и региональных органов власти и подведомственных им предприятий и организаций и формированию перечней рекомендуемой для закупок на среднесрочную перспективу инновационной продукции гражданского назначения.

Комитет по госзакупкам  инновационной продукции

В рамках реализации инновационной  политики регионов-участников Ассоциации инновационных регионов начал свою работу Комитет по госзакупкам инновационной  продукции. Комитет создан в целях  определения принципов отнесения  продукции к разряду инновационной, формирования федерального законодательства в сфере повышения инновационности  госзакупок, разработки рекомендаций по стимулированию спроса на инновационную  продукцию со стороны региональных и муниципальных бюджетов регионов, а также в целях проведения маркетинговых мероприятий по формированию спроса на российские инновации и  информированию об экономических преимуществах  инноваций.

Организационный комитет по подготовке к Международной  выставке «BIOInternationalCоnvention

В целях подготовки к ежегодному крупнейшему событию в сфере  биотехнологии – международному конгрессу BIO при Минпромторге России создан организационный комитет. С  целью подготовки к участию в  выставке «БИО 2012» привлечены следующиефедеральные органы исполнительной власти и организации: Минэкономразвития России; Минздравсоцразвития  России; Минобрнауки России;НК «Фонд  развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий»;Фонд содействия развитию малых форм предприятий  в научно-технической сфере;ОАО  «Российская венчурная компания»;ОАО  «Внешэкономбанк»;ОАО «Роснано». В  настоящий момент разработан проект Концепции российского павильона  «BIOinternationalconvention 2012»и проект Плана мероприятий  по обеспечению проведения выставки «БИО-2012». Минэкономразвития направлены предложения по их доработке.

Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства  стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного  комплекса.

Образованы для обеспечения  согласованных действий федеральных  органов исполнительной власти по предупреждению банкротства стратегических предприятий  и организаций, а также организаций  оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном в  сводный реестр организаций оборонно-промышленного  комплекса и не являющихся стратегическими.

Рабочая группа по осуществлению мониторинга финансового  состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного  комплекса.

Образованы для обеспечения  согласованных действий федеральных  органов исполнительной власти по предупреждению банкротства стратегических предприятий  и организаций, а также организаций  оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном в  сводный реестр организаций оборонно-промышленного  комплекса и не являющихся стратегическими.

Рабочая группа по реализации мер по предупреждению банкротства  стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного  комплекса и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный  суд заявлений о признании  банкротом стратегических предприятий  и организаций.

Образованы для обеспечения  согласованных действий федеральных  органов исполнительной власти по предупреждению банкротства стратегических предприятий  и организаций, а также организаций  оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном в  сводный реестр организаций оборонно-промышленного  комплекса и не являющихся стратегическими.

Рабочая группа по совершенствованию законодательства Российской Федерации о банкротстве  стратегических предприятий и организаций.

Образованы для обеспечения  согласованных действий федеральных  органов исполнительной власти по предупреждению банкротства стратегических предприятий  и организаций, а также организаций  оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном в  сводный реестр организаций оборонно-промышленного  комплекса и не являющихся стратегическими.

Межведомственная  рабочая группа по вопросам формирования перечня стратегических предприятий  и организаций

Образована для рассмотрения предложений федеральных органов  исполнительной власти о включении (исключении) организаций в перечень стратегических организаций, утверждаемый Правительством Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей

Межведомственный координационный  орган, созданный для решения  вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном  Федеральным Законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»

Рабочая группа при  Федеральной комиссии по финансовому  оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей

Создана для разработки предложений  по внесению изменений в федеральные  законы от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»  и от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части определения  порядка наблюдения и финансового  оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в ходе реализации процедур банкротства

Подкомиссия по использованию  информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных  услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления

 

Рабочая группа по координации мероприятий, связанных  с внедрением универсальной электронной  карты на территории Российской Федерации  при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления

 

Межведомственный  совет по страховой деятельности

 

Рабочая группа по координации мероприятий, связанных  с внедрением универсальной электронной  карты на территории Российской Федерации  при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления

 

Межведомственная  рабочая группа по реализации пункта б Плана подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации положений Федерального закона от 27 июня 2011 г. К 1б1-ФЗ «О национальной платежной  системе» и Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 162-Ф3 «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе»

 

Межведомственный  совет по подготовке предложений  по разработке мер, направленных на оптимизацию  платежного оборота на территории Российской Федерации

 

Экспертный совет  по законодательству о страховании при Комитете Государственной Думы по финансовому рынку

 

Рабочая группа по вопросам развития системы сельскохозяйственного  страхования при Комиссии Правительства  Российской Федерации по вопросам агропромышленного  комплекса

 

Временная рабочая  группа при Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации  по проблемам стртегического планирования

 

Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия  при Минэкономразвития России

На основании приказа  Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. № 534 Консультативный совет  по оценке регулирующего воздействия  осуществляет подготовку предложений  и рассмотрение вопросов по определению  приоритетных направлений развития организационного, правового и методического  совершенствования оценки регулирующего  воздействия в РФ. А также осуществляет подготовку предложений и рекомендаций в деятельности Министерства по проведению экспертизы нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в  них положений, необосновано затрудняющих ведение предпринимательской и  инвестиционной деятельности.

Общественный  совет по развитию конкуренции

 

Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической  помощи при Правительстве Российской Федерации в части международной  технической помощи

 

Общественный  совет по развитию конкуренции

 

Российско-Шведский Наблюдательный комитет по торговле и экономическому сотрудничеству

 

Межведомственная  рабочая группа по определению приоритетных направлений деятельности форума АТЭС в период российского председательства в 2012 году

Межведомственная рабочая  группа по определению приоритетных направлений деятельности форума АТЭС в период российского председательства в АТЭС в 2012 году (далее – Межведомственная рабочая группа) создана в целях  обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по определению приоритетных направлений деятельности Российской Федерации в АТЭС при подготовке и проведении года председательства Российской Федерации в АТЭС.

Межведомственная рабочая  группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколами заседаний  Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, протоколами  заседаний Подкомиссии по экономической  интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Основными задачами МРГ являются:

рассмотрение и подготовка согласованных предложений федеральных  органов исполнительной власти о приоритетных направлениях деятельности Российской Федерации в АТЭС при подготовке и проведении года председательства Российской Федерации в АТЭС;

рассмотрение предложений  федеральных органов исполнительной власти о содержательном наполнении российского председательства в  АТЭС в соответствии с приоритетными  направлениями;

координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти по отбору, согласованию и продвижению российских проектов в АТЭС в соответствии с  приоритетными направлениями;

В целях выполнения возложенных  на нее задач Межведомственная рабочая  группа имеет право:

привлекать к деятельности Межведомственной рабочей группы ведущих  ученых и специалистов научных центров, научно-исследовательских (проектных) институтов, экспертов, консультантов;

запрашивать и получать от членов Межведомственной рабочей группы материалы, предложения и замечания  по вопросам, связанным с содержательным наполнением российского председательства в АТЭС в 2012 году;

давать рекомендации (поручения) членам Межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с содержательным наполнением российского председательства в АТЭС в 2012 году

Межведомственная  комиссия по Афганистану (МВКА)

Межведомственная комиссия по Афганистану создана распоряжением  президента РФ.

На ней всестороннее рассматривается  обстановка в Афганистане и вокруг него и прорабатываются конкретные предложения, касающиеся дальнейших шагов  по оказанию комплексного содействия процессам государственного и экономического обустройства этой страны.

Оказание содействия Международным  силам безопасности, находящимся  в Афганистане по решению Совета Безопасности ООН.

Участники заседания готовят  предложения в интересах скорейшего социально-политического и хозяйственного возрождения Афганистана.

Участники заседания обсудили динамику развития ситуации в Афганистане  и вокруг него в контексте предстоящей  поэтапной передачи афганским властям  ответственности за обеспечение  безопасности в стране.

Проработка предложений  по становлению мирного, независимого, нейтрального и процветающего афганского государства.

предотвращение возобновления  в будущем каких-либо угроз региональной безопасности и глобальной стабильности, исходящих с афганской территории.

развития двустороннего  и регионального взаимодействия с ИРА в контексте афганского урегулирования.

обмен мнениями о перспективах борьбы с террористической и наркотической  угрозами в Афганистане и регионе.

участие нашей страны в  восстановлении и реконструкции  объектов экономической и социально-культурной инфраструктуры Афганистана, а также  трансграничных проектах в регионе

Координационный комитет по экономическому сотрудничеству со странами Африки (к югу от Сахары)

Координационный комитет  по экономическому сотрудничеству со странами Африки к югу от Сахары (АфроКом) создан в 2009 году для содействия продвижению интересов российского  бизнеса на Африканском континенте. Он объединяет более 90 российских структур, включая министерства, ведомства, организации  и компании, представляющие крупный, средний и малый бизнес. АфроКом  формирует основы инфраструктуры деловых  связей с африканскими странами и  способствует взаимодействию государства  и бизнеса в целях расширения российского экономического присутствия  в Африке.

Цели и задачи Координационного комитета:

содействие продвижению  интересов российского бизнеса  на рынках африканских стран южнее  Сахары и повышению эффективности  взаимодействия российских предпринимателей с африканскими официальными и коммерческими  структурами;

расширение возможностей для установления и развития деловых  контактов и взаимовыгодного  сотрудничества между предпринимателями  России и африканских стран, расположенных  южнее Сахары;

повышение роли заинтересованных представителей отечественных деловых кругов при формировании и реализации государственной политики Российской Федерации в области развития российско-африканских торгово-экономических связей;

объединение усилий и организация  конструктивного диалога предпринимательских  кругов России и африканских стран  южнее Сахары, заинтересованных в  поступательном развитии и повышении  эффективности российско-африканского делового сотрудничества.

Основными направлениями  деятельности Координационного комитета являются:

анализ проблем, характерных  для двусторонних отношений, разработка рекомендаций по устранению препятствий  или снижению негативного воздействия  отдельных факторов, оказывающих  влияние на эти отношения;

выявление конкретных возможностей для расширения и диверсификации российско-африканского взаимодействия в деловой сфере, включая совместные инвестиционные проекты, реализуемые  на территории стран Африки южнее  Сахары и России;

выработка скоординированной  позиции делового сообщества России в отношении взаимодействия с  африканскими партнерами и работы на рынках африканских стран южнее  Сахары;

налаживание взаимодействия деловых кругов России с органами законодательной и исполнительной власти африканских стран южнее  Сахары, участие в подготовке и  реализации соглашений между Россией  и африканскими странами к югу  от Сахары и программ в области  торгово-экономических связей, в  разработке соответствующих нормативных  правовых актов;

установление контактов  и совместная работа с общественными  объединениями России и африканских  стран южнее Сахары, занимающими  активную позицию по вопросам расширения двустороннего торгово-экономического сотрудничества;

создание дополнительных возможностей для диалога и общения  представителей деловых кругов России и африканских стран южнее  Сахары путем организации (участия  в организации) встреч, конференций, семинаров, рабочих групп;

предоставление информационных услуг и оказание консультационной поддержки заинтересованным российским и африканским предпринимателям

Координационный совет по взаимодействию с исполнительными  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации

Обеспечение взаимодействия между Минэкономразвития России и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации  по вопрпосам совершенствования  государственной политики и нормативно-правового  регулирования в области социально-экономического развития Российской Федерации и  оценки их влияния на экономику Российской Федерации (Приказ Минэкномразвития от 11 апреля 2012 года №161).

Межведомственная  рабочая группа по вопросу создания на территории Приморского края особой административной зоны

 

Подкомиссия по таможенно-тарифному  регулированию и нетарифному  регулированию, защитным мерам во внешней  торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

 

Совет по внешнеэкономической  деятельности при Минэкономразвития  России

 

Рабочая группа Совета по внешнеэкономической деятельности по выроботке мер преодоления  барьеров для развития внешнеэкономической деятельности

 

Рабочая группа Совета по внешнеэкономической деятельности по обеспечению информационной поддержки  внешнеэкономической деятельности

 

Рабочая группа Совета по внешнеэкономической деятельности по совершенствованию нормативной  правовой базы в сфере внешнеэкономической  деятельности

 

Рабочая группа Совета по внешнеэкономической деятельности по таможенно-тарифному регулированию

 

Рабочая группа по развитию системы страхования экспорта

 

Рабочая группа по координации развития внешнеэкономической  деятельности в области модернизации экономики России

 

Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации

 

Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы  г. Москвы и московской области

 

Ассоциация "Франко-Российский диалог"

 

Российско-Итальянский  комитет предпринимателей по деловому сотрудничеству

 

Комитет предпринимателей Россия-Испания

 

Российско-Нидерландский  диалог по торгово-экономическому сотрудничеству

 

Рабочая группа по вопросам анализа и прогнозирования  системы пунктов пропуска с учетом приоритетных направлений экономического развития Российской Федерации до 2020 года Государственной пограничной  комиссии

 

Рабочая группа по кодификации ьеждународных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства

 

ВАВТ Минэкономразвития  России

 

Президиум Совета при Президенте Российской Федерации  по противодействию коррупции

 

Рабочая группа президиума Совета при Президенте Российской Федерации  по противодействию коррупции по вопросам совместного участия в  противодействии коррупции представителей бинес-сообщества и органов государственной  власти

 

Комиссия при  Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы

 

Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества

 

Межведомственная  рабочая группа по вопросам реализации мероприятий, связанных с взаимодействием с ГРЕКО

 

Комиссия по координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных  органов по осуществлению международных  договоров Российской Федерации  по вопросам противодействия коррупции

 

Рабочая группа президиума Совета при Президенте Российской Федерации  по противодействию коррупции по взаимодействию со структурами гражданского общества

 

Постоянная (профильная) комиссия Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества по привлечению казачьих обществ к  реализации национальных проектов, государственных  целевых и ведомственных программ

 

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления

 

Подкомиссия по использованию  информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных  услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления

 

Комитет Российского  союза промышленников и предпринимателей по развитию саморегулирования

 

Рабочая группа по доработке законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности"

 

Совет по аккредитации при Министерстве экономического развития Российской Федерации

 

Подкомиссия по техническому регулированию Правительственной  комиссии по экономическому развитию и интеграции

 

Межведомственная  рабочая группа при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации  по развитию информационного общества  в Российской Федерации по вопросам формирования электронного парламента

 

Межведомственная  комиссия по координации деятельности участников реализации мероприятий  по развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"

 

Подкомиссия по использованию  информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных  услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления

 

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления

 

Комиссия при  полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном  федеральном округе по развитию информационного  общества

 

Совет по внедрению  информационных технологий в деятельность органов внутренних дел Российской Федерации

 

Эксперно-консультативный  совет при межведомственной рабочей  группе по подготовке введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения

 

НК СЭСЛА

Организация деловых форумов, семинаров и переговоров, поддержка  инициатив российского бизнеса  в странах Латинской Америки,установленение прочных торгово-экономических связей с деловыми кругами Латинской  Америки, поиск потенциальных торговых партнеров российской компаний, заинтересованных в работе на рынках стран Латинской  Америки.

Деловой совет  Россия-Бразилия

Выроботка предложений и  рекомендаций для развития торгово-экономического партнерства с Бразилией, участие  и координация совместных деловых  мероприятий, в том числе на "полях" заседаний МПК.

Деловой совет  Россия-Куба

Выроботка предложений и  рекомендаций для развития торгово-экономического партнерства с Кубой, участие  и координация совместных деловых  мероприятий, в том числе на "полях" заседаний МПК.

Российско-Чиллийский деловой совет

Выроботка предложений и  рекомендаций для развития торгово-экономического партнерства с Чили, участие и  координация совместных деловых  мероприятий, в том числе на "полях" заседаний МПК.

Совет предпринимателей Россия-Аргентина

Выроботка предложений и  рекомендаций для развития торгово-экономического партнерства сАргентиной, участие  и координация совместных деловых  мероприятий, в том числе на "полях" заседаний МПК.

Совет предпринимателей Россия-Венессуэла

Выроботка предложений и  рекомендаций для развития торгово-экономического партнерства с Венессуэлой, участие и координация совместных деловых мероприятий, в том числе на "полях" заседаний МПК.

Комитет предпринимателей Росси-Мексика

Выроботка предложений и  рекомендаций для развития торгово-экономического партнерства с Мексикой, участие  и координация совместных деловых  мероприятий, в том числе на "полях" заседаний МПК.

Канадская деловая  деловая ассоциация в России и  Евразии

 

Общероссийская  общественная малого и среднего предпринимательства "Опора России"

Поддержка малого и среднего предпринимательства в России.

Общероссийская  общественная организация "Деловая  Россия"

Объединение представителей бизнеса для содействия модернизации экономики, содействие в формировании и реализации экономической политики государства, нацеленной на создание благоприятных  условий для развития предпринимательства.

Общественный  совет по развитию конкуренции в  городе Москве

Общественный совет обеспечивает устойчивую связь органов государственной  власти города Москвы с обществом  по вопросам развития конкуренции в  городе Москвы, повышение эффективности  работы по реализации мероприятий Программы  развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.

Совет по аудиторской  деятельности при Минфине России

Создан в целях обеспечения  общественных интересов в ходе осуществления  аудиторской деятельности. Совет  осуществляет следующие основные функции: рассматривает вопросы государственной  политики в сфере аудиторской  деятельности; рассматривает проекты  федеральных стандартов аудиторской  деятельности и иных нормативных  правовых актов, регулирующих аудиторскую  деятельность, и рекомендует их к  утверждению Минфином России. одобряет порядок разработки проектов федеральных  стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов  и аудиторских организаций и  кодекс профессиональной этики аудиторов

Проектная группа по маркетингу международного финансового  центра в Российской Федерации при  Рабочей группе по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового  рынка Российской Федерации

Рабочая группа по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте Российской Федерации  по развитию финансового рынка Российской Федерации создана в целях  разработки и представления Президенту России планов развития международного финансового центра, выработки согласованных  решений по вопросам развития международного финансового центра совместно с  государственными органами и профессионалами  финансового рынка. Основная задача проектной группы -  разработка предложений по вопросам продвижения международного финансового центра в Российской Федерации на международных финансовых рынках.

Научно - консультативный  совет Росреестра  

Основной задачей Научно-консультативного совета является разработка  рекомендаций: по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; по осуществлению Росреестром функций  по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости; по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности; по осуществлению государственной кадастровой оценки земель; по осуществлению землеустройства, государственного мониторинга земель; по осуществлению геодезической и картографической деятельности, навигационному обеспечению транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации); по осуществлению государственного геодезического надзора; по осуществлению государственного земельного контроля; по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков; по осуществлению  контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; по осуществлению государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Некоммерческое  партнерство "Содействие развитию корпоративного законодательства"

Партнерство учреждено лидерами российского юридического рынка в целях более широкого применения российского права, повышения инвестиционной привлекательности и эффективности механизмов защиты прав инвесторов в Российской Федерации. Цели партнерства: повышение конкурентоспособности и формирование эффективной практики применения корпоративного законодательства; содействие сближению положений корпоративного и финансового законодательства Российской Федерации с передовым опытом регулирования соответствующих отношений в странах Европы, в США и других развитых странах; анализ и содействие использованию положительного мирового опыта по частным вопросам регулирования корпоративных отношений; и участие в нормотворческой деятельности

Рабочая группа по созданию международного финансового  центра в Российской Федерации при  Совете при Президенте Российской Федерации  по развитию финансового рынка Российской Федерации

Рабочая группа по созданию международного финансового центра в Российской Федерации является коллегиальным органом, образованным в целях координации деятельности юридических и физических лиц, органов, организаций и объединений по созданию финансового центра в Российской Федерации.   Основными функциями рабочей группы по созданию международного финансового центра в Российской Федерации являются: а) подготовка и представление Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложений по информационному, правовому, организационному, научному, финансовому и методическому обеспечению деятельности по созданию финансового центра; б) организация взаимодействия юридических и физических лиц, органов, организаций и объединений, участвующих в создании финансового центра; в) подготовка согласованных решений юридических и физических лиц, органов, организаций и объединений, участвующих в создании финансового центра, по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы; г) подготовка и представление Руководителю Администрации Президента Российской Федерации ежеквартальных отчетов о ходе осуществления мероприятий по созданию финансового центра

Рабочая группа по исполнению карты проекта «Создание  международного финансового центра и превращение рубля в региональную резервную валюту»

Рабочая группа по исполнению карты проекта «Создание международного финансового центра и превращение  рубля в региональную резервную  валюту» создана в соответствии с Положением о порядке организации  исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 октября 2009 г. № 815. Основными задачами рабочей группы являются: а) обеспечение  взаимодействия ответственного исполнителя  с участниками проекта в ходе разработки и согласования карты  проекта, выполнения задач и мероприятий  в установленные сроки; б) координация  работы по подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении проекта

Рабочая группа при  Совете при Президенте Российской Федерации  по развитию финансового рынка Российской Федерации по мониторингу состояния  финансового рынка

Рабочая группа создана в  целях осуществления мониторинга  состояния финансового рынка  Российской Федерации, отдельных системообразующих  финансовых институтов, крупнейших финансовых групп, уровня долговой нагрузки российских компаний и банков с государственным  участием, атакже компаний и банков, получивших средства государственной  поддержки, в целях выявления  возможных системных рисков в  российской финансовой системе. Разрабатываются  вопросы: а) определения перечня  юридических лиц для мониторинга  их заимствований, уровня долговой нагрузки, иных возможных системных рисков в их деятельности, а также состава  предоставляемой информации для  осуществления мониторинга; б) мониторинга  системообразующих финансовых институтов (СОФИ) (в частности, построение комплексной, индивидуальной системы оценки системно важных институтов, инструментов и рынков, а также определение периодичности в проведении оценок, регулярного критического анализа системы оценки системно важных институтов и рынков)

Экспертный совет  по деятельности рейтинговых агентств

Основными задачами Совета являются разработка и предварительное  рассмотрение предложений по вопросам деятельности рейтинговых агентств, проведение экспертной оценки предложений  по совершенствованию ее нормативно-правового  регулирования, разработка предложений  по совершенствованию порядка аккредитации и ведения реестра аккредитованных  агентств

Рабочая группа по вопросу подготовки проекта «Развитие  финансового образования и финансовой грамотности в России»

Рабочая группа осуществляет разработку основной документации по подготовке и реализации проекта, а  также подготовку соглашений с международной  финансовой организацией, необходимых  для реализации проекта

Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения  военнослужащих

Основными функциями Совета являются: а) общественный контроль деятельности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения  военнослужащих; б) анализ законодательства Российской Федерации, а также разработка рекомендаций по подготовке (уточнению) проектов нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и законных интересов участников накопительно-ипотечной  системы; в) анализ общедоступной информации, в том числе обращений военнослужащих и публикаций в средствах массовой информации, затрагивающих вопросы  инвестирования накоплений для жилищного  обеспечения военнослужащих

Межведомственная  рабочая группа по подготовке предложений  по внесению дополнений в Федеральный  закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных  пенсионных фондах»

Рабочая группа создана в  целях выполнения пункта 2 Перечня  поручений Председателя Правительства  Российской Федерации В.В. Путина от 19 июля 2011 г. № ВП-П12-5003 по результатам  проверки Генеральной прокуратурой Российской Федерации исполнения законодательства в сфере деятельности негосударственных  пенсионных фондов, предусматривающего проработку и представление предложений  по внесению дополнений в Федеральный  закон от 7 мая 1998 г. № 75?ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Рабочая группа по рассмотрению материалов к заседаниям наблюдательного совета государственной  корпорации «Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)»

Задачи: экспертиза и рассмотрение разногласий по вопросам, подготовленным к рассмотрению на заседаниях наблюдательного  совета Внешэкономбанка, подготовка рекомендаций Правлению по доработке соответствующих  вопросов и целесообразности их внесения на рассмотрение наблюдательного совета Внешэкономбанка

Наблюдательный  совет государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)»

Наблюдательный совет  утверждает: 1) положение о кредитной  политике Внешэкономбанка; 2) годовой  отчет Внешэкономбанка; 3) финансовый план доходов и расходов (бюджет) Внешэкономбанка, порядок формирования резервов и фондов, а также порядок  использования прибыли, резервов и  фондов; 4) порядок предоставления гарантий, поручительств и кредитов кредитным  организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и  среднего предпринимательства; 5) методику и порядок расчета показателей  и лимитов кредитного риска; 6) положение  об органах управления Внешэкономбанка; 7) положения о фондах Внешэкономбанка, формируемых за счет прибыли; 8) положения  о филиалах и представительствах Внешэкономбанка; 9) аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для  проведения ежегодного обязательного  аудита годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка; 10) порядок деятельности службы внутреннего контроля Внешэкономбанка; 11) размеры вознаграждения членов правления  Внешэкономбанка и (или) компенсации  их расходов; 12) регламент, которым устанавливаются  сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Внешэкономбанка, а также порядок принятия решений  правлением Внешэкономбанка; 13) перечень и состав размещаемой на сайте  Внешэкономбанка в сети Интернет информации о деятельности Внешэкономбанка, а также порядок и сроки  ее размещения. Наблюдательный совет  принимает решения: 1) об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Внешэкономбанком имущества, балансовая стоимость которого составляет 10 процентов и более собственных средств (капитала) Внешэкономбанка на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок; 2) о выпуске Внешэкономбанком облигаций и порядке выпуска ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) о создании филиалов, об открытии представительств, а также о создании юридических лиц; 4) о сроках проведения внеочередного аудита; 5) о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Внешэкономбанка по представлению председателя Внешэкономбанка; 6) о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего контроля Внешэкономбанка. Наблюдательный совет определяет: 1) общую сумму гарантий, поручительств и кредитов, предоставляемых в очередном году кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства; 2) предельный размер средств, направляемых на цели управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка. 12. Наблюдательный совет: 1) уточняет параметры инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка в пределах полномочий в соответствии с Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и Федеральным  «О банке развития»; 2) устанавливает дополнительные лимиты, в том числе относительно структуры кредитного портфеля Внешэкономбанка; 3) заслушивает отчеты председателя Внешэкономбанка по вопросам деятельности Внешэкономбанка; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным  законом «О банке развития».

Комитет по кадрам и вознаграждениям при наблюдательном совете государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Оказание содействия и  подготовка рекомендаций наблюдательному совету государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» при решении кадровых вопросов и вопросов вознаграждения в отношении членов правления Внешэкономбанка, заместителей Председателя Внешэкономбанка, не являющихся членами правления Внешэкономбанка, руководителей структурных подразделений Внешэкономбанка и руководителей дочерних обществ Внешэкономбанка

Комитет по кадрам и вознаграждениям при совете директоров государственной корпорацией  «Агентство по страхованию вкладов»

Создан в целях содействия эффективному выполнению поставленных перед Агентством задач и повышению  ответственности руководителей  Агентства за результаты его деятельности. Комитет рассматривает и подготавливает рекомендации Совету директоров для  принятия решений по вопросам компенсации  Совета директоров в части регулирования  трудовых отношений и материального  стимулирования Генерального директора, членов правления и других работников Агентства

Рабочая группа по доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  закон «О государственном материальном резерве» и разработке проектов нормативных  правовых актов, необходимых для  его реализации

Подготовка предложений  по совершенствованию законодательства в сфере государственного материального  резерва. Разработка, согласование и  внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных  правовых актов, необходимых для  реализации Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О государственном  материальном резерве» (Распоряжение Министра экономического развития Российской Федерации от 02.11.2009 г. № 44Р-ЭН с изменениями, внесенными распоряжением Министра экономического развития Российской Федерации  от 22.01.2010 г. № 7Р-ЭН)


 

 

Федеральные службы и агентства, подведомственные Минэкономразвития  России:

  • РОСИМУЩЕСТВО – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  • РОСРЕЗЕРВ – Федеральное агентство по государственным резервам
  • РОСРЕЕСТР – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • РОСАККРЕДИТАЦИЯ – Федеральная служба по аккредитации
  • РОСПАТЕНТ – Федеральная служба по интеллектуальной собственности

 

Направления деятельности:

·  Макроэкономика (Мониторинг и анализ социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России, Государственная политика в секторах экономики)

·  Стратегическое планирование

·  Контрактная система

·  ФЦП (Федеральные целевые программы), ФАИП (Федеральная адресная инвестиционная программа) и ВЦП (целевые программы ведомств)

·  Малый бизнес

·  Внешнеэкономическая деятельность

·  Противодействие коррупции

·  Инвестиционная политика

·  НИР/НИОКР

·  Особые экономические зоны

·  Государственные гарантии

·  Недвижимость

·  Административная реформа

·  Электронное правительство

·  Корпоративное управление

·  Финансовые рынки и международный финансовый центр

·  Совет по внедрению проектного управления

·  Энергоэффективность

·  Общественный совет при Минэкономразвития России

·  Инновации

·  Природопользование

·  Естественные монополии

·  Приватизация федерального имущества

·  Социально ориентированные некоммерческие организации

·  Эффективное управление государственным имуществом

·  Экономика социальной сферы

·  Подготовка управленческих кадров

·  Развитие экономики регионов

·  Развитие конкуренции

·  Петербургский международный экономический форум

·  Геодезия и картография

·  Институты развития

·  Формирование Единого экономического пространства

·  Оценка регулирующего воздействия

 

 

 

 

 

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития           Российской Федерации на период до 2030 года

1. Характеристика сценариев долгосрочного  развития

При разработке прогноза долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года рассматривались  три основных сценария развития:

    • Консервативный;
    • Инновационный;
    • Целевой (форсированный).

Кроме того, учитывая большую  зависимость российской экономики  от мировых цен на нефть, дополнительно  рассматривались варианты с различной  динамикой цен на углеводороды и  сырьевые товары.

Основные сценарии предполагают сохранение тенденции глобализации рынков с опережающим ростом мировой  торговли и сокращением разрыва  в уровне доходов между развивающимися и развитыми странами. Динамика мирового ВВП в 2013-2030 гг. оценивается на уровне 3,5%, что ниже среднего роста в 2001-2008 гг. (около 4%), но примерно соответствует  среднему темпу роста в период 1980-2010 годов. Продолжится изменение  структуры роста в пользу развивающихся  экономик. Развитые страны в условиях старения населения и высокой  долговой нагрузки будут расти темпами  не выше 1,5-2% в год и снизят свой вес в мировом выпуске с 51% в 2012 году до 40%. При этом Китай и  Индия увеличат свою долю в мировом  выпуске с 21% в 2012 году до 30% в 2030 году.

Прогноз исходит из достаточно консервативных предположений относительно мировых цен на нефть и другие сырьевые ресурсы. Цена на нефть несколько  вырастет относительно 2012 года в результате роста потребления развивающихся  стран и будет находиться в  диапазоне 90-100 долларов США (в реальных долларах США 2010 года) в период до 2025 года. После 2025 года возможно возобновление  роста цен на нефть в результате ухудшения условий добычи при  усилении спроса со стороны развивающихся  стран. К 2030 году цена на нефть достигнет 110 долларов США за баррель (164 доллара США за баррель в текущих ценах). 

Консервативный и инновационный  сценарии прогноза социально-экономического развития Российской Федерации базируются на среднем сценарии демографического прогноза, разработанного Росстатом с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и предварительной оценки численности населения на начало 2013 года. Сценарий предполагает усиление тенденции старения населения и ухудшение возрастной структуры при относительной стабилизации общей численности населения. Численность населения трудоспособного возраста к 2030 году сократится на 10 млн. человек при увеличении населения моложе и старше трудоспособного возраста на 9 млн. человек. В результате возрастет демографическая нагрузка на трудоспособное население. Если в 2011 году на 1000 лиц трудоспособного возраста приходилось 635 нетрудоспособных, то к 2030 году будет приходиться 831 трудоспособный. Суммарный коэффициент рождаемости по данному сценарию в 2030 году составит 1,7 (в 2011 году 1,6). Следствием демографического старения населения станет рост общего коэффициента смертности до 14 в 2030 году (13,5 в 2011 году). При этом ожидаемая продолжительность жизни к 2030 году увеличится до 74 лет.

Максимальная эффективность  выполнения мер по улучшению демографической  ситуации учтена в высоком сценарии демографического прогноза, на основе которого формируется форсированный  вариант долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. В этом сценарии к 2030 году суммарный коэффициент рождаемости  увеличится до 1,96, общий коэффициент  смертности снизится до 11,2 и продолжительность  жизни вырастет до 78 лет. Численность  постоянного населения к 2030 году увеличится до 151,4 млн. человек. В рамках этого сценария обеспечивается достижение показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606, – к 2018 году обеспечить увеличение продолжительности жизни до 74 лет, а суммарного коэффициента рождаемости до 1,753.

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными  долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,2% в 2012-2030 годах. Экономика увеличится к 2030 году в 2 раза, а доля России в мировом ВВП несколько уменьшится – с 3,8% в 2012 году до 3,6% в 2030 году. 

Модернизация экономики  ориентируется в большей степени  на импортные технологии и знания. Расходы на научные исследования и разработки возрастут к 2030 году до уровня не выше 1,3% ВВП. Расходы на образование на протяжении всего  периода стабилизируются на уровне 4,8-6,0% ВВП (в том числе бюджетная  система – 4,0-5,1% ВВП). Расходы на здравоохранение  до 2030 года будут находиться в диапазоне 4,6-6,2%, в том числе за счет бюджетной  системы 3,6-4,9% ВВП. Уровень частных  и государственных инвестиций в  человеческий капитал будет значительно  уступать параметрам развитых стран.

Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

Сценарий предполагает превращение  инновационных факторов в ведущий  источник экономического роста и  прорыв в повышении эффективности  человеческого капитала на рубеже 2020-2022 годов, что позволяет также улучшить социальные параметры развития. 

Частные и государственные  расходы на здравоохранение возрастают с 4,6% ВВП в 2010 году до 6,1% ВВП в 2020 году и 7,1% ВВП в 2030 году, расходы на образование  – соответственно до 6,0 и 6,5% ВВП (в 2010 году – 5,2% ВВП). Расходы на науку  возрастают с 1,2% ВВП в 2010 году до 2,5% ВВП в 2030 году, что сопоставимо  с параметрами развитых стран. При  этом предполагается существенное повышение  параметров эффективности экономики  по отношению к 2010 году: энергоемкость  ВВП снизится  в 2020 году на 24%, в 2030 году на 43%, производительность труда  возрастет в 2020 году в 1,5 раза и в 2030 году соответственно в 2,4 раза. Среднегодовые  темпы роста российской экономики  оцениваются на уровне 4,1% в 2013-2030 гг., что будет превышать рост мировой  экономики. Сценарий предполагает сохранение нулевого баланса текущего счета, который  достигается за счет существенного  наращивания экспорта высокой степени  переработки. При этом преобладает  тенденция к умеренному ослаблению курса рубля.

Информация о работе Министерство экономического развития РФ