Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:33, доклад
Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Цены на электроэнергию в консервативном сценарии будут ограничиваться европейским уровнем с небольшим отставанием (примерно 13-16%). При таких параметрах динамика будет ориентирована на европейскую с 2016-2017 года и будет существенно ниже, чем в предшествующие годы, что потребует от энергетиков жесткой экономии топлива и повышения эффективности отрасли. За период 2016-2030 гг. для потребителей (кроме населения) среднегодовой рост цен составит 4%, что будет превышать инфляцию на 0,2 п.п. в год. В том числе в период 2016-2020 гг. прирост цен будет оставаться высоким – 6,8% с заметным превышением инфляции на 1,8 п.п., что является серьезным вызовом для энергоемких потребителей, прежде всего ориентированных на экспорт. В 2021-2030 гг. рост цен замедлится до 2,6% и будет ниже инфляции на 0,6-0,7 п.пункта.
В инновационном и форсированном сценариях более низкие цены на газ обеспечивают возможность более низкого уровня цен в электроэнергетике для потребителей, кроме населения, (примерно на 16-19% ниже европейских), что обеспечит стране лучшие конкурентные ценовые преимущества по сравнению с консервативным сценарием. При этом среднегодовой рост цен в 2016-2030 гг. в инновационном сценарии составит 3,1%, что будет ниже среднегодовой инфляции на 0,6 п.п., в том числе в 2016-2020 гг. на 1 п.п. ниже, чем в консервативном сценарии. В форсированном сценарии цены будут расти на 2,3% в год, ниже инфляции на 1,3 п.п., примерно равными темпами за весь период.
В долгосрочной перспективе
тарифы на электроэнергию для населения
будут расти с опережением
относительно других категорий потребителей
с целью ликвидации перекрестного
субсидирования и выйдут на соотношения
между ценами для населения и
для промышленных потребителей в
европейских странах в
Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию на долгосрочный период определяется с учетом роста производства тепловой энергии мощностями, работающими в режиме комбинированной выработки, и сокращения производства самостоятельными котельными, повышения эффективности и оптимизации издержек. Рост тарифов на тепловую энергию будет превышать инфляцию во всех сценариях в среднем на 0,8-1,2 п.п. в год на фоне роста цен на энергоносители и оплаты труда (из-за необходимости ее подтягивания к другим видам деятельности), потребностями в инвестициях, а также в связи с сокращением полезного отпуска по мере расширения оплаты за услуги по показаниям приборов учета.
Рост регулируемых тарифов грузового железнодорожного транспорта в долгосрочной перспективе по рассматриваемым вариантам будет приближен к инфляции в связи с высокой долей транспортной составляющей в конечных ценах и недопущением сокращения конкурентоспособности отечественных товаров. При этом необходимо повысить эффективность ОAО РЖД, сократить непроизводственные расходы.
5. Диверсификация промышленности и повышение конкурентоспособности отраслей
Развитие промышленности и ее диверсификации будут определяться эффективностью решения следующих задач:
обеспечения поступательного развития энергетического комплекса, перехода к новым технологиям добычи и переработки топлива, развития альтернативной энергетики, в том числе на основе возобновляемых источников, увеличения спроса со стороны нефтегазового комплекса на отечественные машины и оборудование;
ускорения роста
высоко- и среднетехнологичных
модернизации сырьевых производств, увеличения глубины переработки сырья, снижения энергоемкости производства, повышения экологичности производства, увеличения объемов экспорта при опережающих поставках на внутренний рынок.
В перспективе
изменения в структуре
Структура промышленного производства в текущих ценах
(инновационный сценарий) , %
2011 отчет |
2012 отчет |
Прогноз | ||||
2015 |
2020 |
2025 |
2030 | |||
Добыча полезных ископаемых |
22,9 |
23,6 |
20,5 |
18,7 |
17,3 |
15,5 |
Обрабатывающие производства |
65,1 |
65,6 |
67,6 |
69,7 |
71,3 |
73,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
12,0 |
10,8 |
11,8 |
11,6 |
11,4 |
10,7 |
Среднегодовой прирост промышленного производства за 2013-2030 гг. составит от 2,6% при консервативном сценарии развития до 4,2% при форсированном сценарии, прирост обрабатывающей промышленности оценивается в 3,4-5,2 процента.
Доля обрабатывающих производств в общей структуре промышленного производства возрастет при инновационном сценарии развития с 65,1% в 2011 году до 73-74% в 2030 году.
Для достижения
поставленных задач в целях реализации
активной промышленной политики и политики
увеличения конкурентных преимуществ
российской продукции в 2012 году разработаны
и утверждены приоритетные государственные
программы Российской Федерации, в
том числе государственная
6. Политика
развития и бюджетная
Во всех предлагаемых вариантах
долгосрочного прогноза используется
бюджетное правило при
Согласно заложенным гипотезам, доходы бюджетной системы на период 2013-2030 гг. по всем вариантам долгосрочного прогноза снизятся с 37,4% ВВП в 2011 году до 34,5-36,2% ВВП в 2030 году. Это сокращение будет связано со снижением нефтегазовых доходов, которые сократятся с 10,1% ВВП в 2011 году до 4,1-6,3% ВВП в 2030 году в зависимости от варианта прогноза.
В части прогноза страховых
взносов во внебюджетные фонды ставка
страховых взносов
С учетом прогнозируемой макроэкономической
динамики и вариантов бюджетного
правила расходы бюджетной
Во втором и третьем
вариантах применяется
Во всех вариантах прогноза заложен рост расходов на человеческий капитал (образование, здравоохранение, культура), что во многом обусловлено необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации в части роста заработной платы работникам бюджетной сферы.
Расходы бюджетной системы
на науку в вариантах 2 и 3 растут
на 0,6-0,7% ВВП к 2030 году относительно
уровня 2012 года. Это обусловлено
развитием инновационной
Расходы на развитие экономики и инфраструктуры в варианте 1 к 2030 году достигнут уровня 5,4% ВВП по сравнению с 4,8% ВВП в 2012 году. В вариантах 2 и 3 показатель достигает 5,4-5,5% ВВП уже к 2018 году, а далее продолжается устойчивый рост расходов на развитие инфраструктуры до уровня 6,7-7,3% ВВП к 2030 году.
Расходы на национальную оборону,
национальную безопасность и правоохранительную
деятельность в реальном выражении
будут расти значительными
Во всех вариантах наблюдается снижение расходов на социальную политику в процентах к ВВП, что в первую очередь связано с введением в прогнозный период реформы индексации размера пенсии по сценарию Минэкономразвития России. Расходы по разделу социальная политика будут расти невысокими темпами в реальном выражении. Рост расходов в реальном выражении обусловлен ухудшением демографической ситуации.
Остальные разделы по расходам бюджетной системы растут в долгосрочной перспективе, не превышая темп инфляции.
В данных условиях дефицит бюджетной системы по вариантам 1 и 2 будет находиться приблизительно на одном уровне и не превысит 1% ВВП. В форсированном сценарии, учитывая более значительный рост расходов, чем по вариантам 1 и 2, дефицит бюджетной системы составит к 2020 году -1,4% ВВП.
7. Пространственная составляющая долгосрочного прогноза
Инновационный и форсированный сценарии будут способствовать ускорению темпов экономического развития в первую очередь крупных городов и городов в составе агломераций, особенно в Европейской части России, поскольку территориальной основой роста являются места концентрации человеческого капитала. На востоке такой сценарий даст толчок развитию городов с самым высоким уровнем жизни – Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Владивостока.
Сценарии предполагают
опережающий рост ВРП в Сибирском
и Дальневосточном федеральных
округах, а также на юге России.
Рост ниже среднероссийского уровня
будет наблюдаться в Уральском
и Приволжском федеральных
Реализация инновационного
и форсированного сценариев требует
проведения активной инвестиционной политики.
Предполагается, что наибольшая инвестиционная
активность будет достигнута в Дальневосточном
и Уральском федеральных
Региональное
развитие промышленного производства
будет сильно зависеть от структуры
промышленности, представленной в округе.
Основными центрами промышленного
роста будут Центральный и
Приволжский федеральные
Инновационный рост
экономики, базирующийся на активном использовании
конкурентных преимуществ отдельных
регионов, не приведет к заметному
изменению относительных