Муниципальное хохяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем и качество транспортных услуг во многом связаны с социально-экономическими процессами, происходящими во всех сферах общественной жизни страны. Однако и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он мобилизует возможности отдаленных и слаборазвитых регионов, позволяет расширить масштабы производства, наладить связь между производством и потребителями. От эффективности перевозок зависит не только обороноспособность России и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и уровень социальной обеспеченности ее населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………..
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ……………..


7
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА……………………………………….



18
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ В Г. БЕЛГОРОДЕ……………………………………….



29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………….
35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_munitsipalnomu_khozyaystvu_Mam (1).docx

— 209.97 Кб (Скачать файл)

Зачастую целесообразно заменить пять-шесть «ПАЗиков», курсирующим через 2-3 минуты, одним вместительным автобусом, который ходит с интервалом в десять минут. Автобусы малой вместимости загружают проезжую часть и устраивают чехарду на остановках. Если где-то на окраинах они еще могут использоваться, то в центральной части города они серьезно осложняют дорожную ситуацию35.

7) Отсутствует  система  оперативного устранения   последствий   ДТП,    что приводит к пробкам. 

8) Дефицит  водителей   автобусов троллейбусов   в   МУП   "Белгородский электротранспорт".      

Таким образом, можно сделать вывод:

1) В городе расположены: железнодорожный вокзал «Белгород», автовокзал «Белгород», действует внутригородское автобусное и троллейбусное сообщение, аэропорт, маршрутные такси.

2) Руководство транспортным комплексом в г. Белгороде осуществляет департамент городского хозяйства.

3) На сегодняшний день существуют проблемы транспортного комплекса города, требующие грамотного решения:

  1. Проблема контроля оплаты за проезд
  2. Чрезмерный износ подвижного состава
  3. Массовая автомобилизация
  4. Пробки на дорогах
  5. Нехватка парковочных мест

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ В Г. БЕЛГОРОДЕ

 

Белгород  – крупный административный центр области (Белгородской), расположен город на  юге (европейская часть территории России). Белгород занимает площадь в 15 тыс. гектаров. В настоящее время в Белгороде проживает более 362 тыс. человек.

Белгород — крупный транспортный узел России. Город занимает выгодное географическое положение. И транспорт в городе представлен всеми видами наземного и воздушного транспорта36.

Предлагаемые нами пути преодоления проблем предусматривают разработку нескольких предложений совершенствования системы муниципального транспорта, в том числе и пригородного и междугороднего сообщения.

Задачами предлагаемые нами путей преоболения проблем являются следующие:

- совершенствование  транспортной системы города;

- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

- развитие  и совершенствование экономических  отношений и рынка услуг пассажирского  транспорта;

- развитие  организации управления транспортным  комплексом;

- формирование  кадровой и социальной политики  на пассажирском транспорте;

- улучшение  экологической обстановки в городе.

Транспортная система города Белгорода, которую планировали ещё в конце 70-х годов прошлого века, не рассчитана на такое количество транспорта. И если в пригородах пропускная способность новых объездных дорог позволяет решать транспортную проблему, то центральные улицы города, несмотря на то, что многие уже реконструированы, не справляются: в час пик ежедневно образуются пробки.

Автомобили, как правило, стоят по обеим крайним полосам, чем значительно затрудняют движение общественному транспорта. Сейчас в центре города не хватает ориентировочно 6 тысяч машиномест. Приоритетная задача – это постройка перехватывающих автостоянок, которые позволяют перехватывать потоки автомобилей, направляющихся в центр города и строительство многоуровневых парковок в центральной части города. По статистике место обычной стоянки на 190 парковочных мест легко заменяется трехъярусным паркингом с количеством «автомест» до шестисот. Аренда такого объекта окупит его за 10-15 лет.

Увеличение подземных автостоянок – тоже решение проблемы, правда только для владельцев недвижимости в новых домах с подобными удобствами. Приобретение квартиры в такой новостройке обеспечивает и место в просторном, отапливаемом парковочном боксе, принадлежащем вам на всю жизнь, ну, или, в крайнем случае, в аренду.

 Автоматизированные  парковки — радикальное и совсем  недешевое решение проблемной  ситуации, суть которого заключается  в установке автомобилей на  специально оборудованные платформы  и дальнейшем их подъем на  «лифте» на свободные места. Вертикальные  парковки привозят из Германии. Их давно используют в Европе, для России — пока редкость. Лайт-стоянки занимают мало места — площадь 10 на 10 метров — и вмещают при этом 30 и более машин. Стандартная вертикальная парковка — восьмиярусная. На каждом — четыре автомобиля плюс лифт для доставки.

Особенное беспокойство вызывает размещение личного автотранспорта на дворовых территориях г. Белгорода. Попытки решить эту проблему правительство области начало предпринимать несколько лет назад. Помимо штрафов за парковку в неположенных местах, в регионе действуют градостроительные нормативы, обязывающие застройщиков строить паркинги. Но, к сожалению, сегодня во многих дворах г. Белгорода по-прежнему затруднен проезд как карет скорой помощи, так и пожарного расчета, а на детских площадках вместо забытых детьми игрушечных машинок стоят самые настоящие, «взрослые» автомобили.  Разрешить проблему в жилых кварталах могут многоуровневые автостоянки, построенные из легких металлических конструкций. Из них строятся подземные и наземные сооружения в которых предоставляется долгосрочная аренда гаражей-боксов. Легковозводимые металлические конструкции (ЛМК) отличаются среди других технологий строительства паркингов неоспоримыми достоинствами. Самое главное преимущество – компактность сооружения. При использовании минимального пространства можно обеспечить местами для парковки немалое количество машин.

 У  нас строятся паркинги, благоустраиваются  улицы с устройством парковочных  мест, частью комплексной программы  «Белгородский двор», которая уже  несколько лет реализуется в  г. Белгороде, стало именно строительство парковочных карманов. Но проблема, увы, остается. Мы считаем, что проблема парковки сложная, но все же решаемая. Необходимо внедрение новых видов парковок, многоуровневых стоянок и конечно же внутридворовых паркингов.

В г. Белгороде необходимо выделенные полосы для общественного транспорта. В некоторых странах начали вводить выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы разгрузить дороги в центре города.

Выделенные полосы увеличивают объем перевозок пассажиров на 25-40%. Горожане с большим желанием используют автобусы и троллейбусы для передвижения по городу. В то же время выделенные полосы для общественного транспорта снижают пропускную способность самих дорог. Пока автобусы движутся, легковые машины стоят в пробках. Особенно серьезные проблемы такая ситуация вызывает в центрах городов, где, как правило, достаточно узкие улицы.

Необходимо ограничение на въезд в центр города. Для снижения количества передвижений на личном транспорте многие европейские города вводят плату на въезд в центральные районы либо полностью запрещают движение в данной зоне. В большинстве европейских столиц исторический центр – это пешеходная зона, популярная среди туристов и любимая горожанами. Ярким примером ограничения движения транспорта в центре города является действующая в городах Германии система экологических зон. Она предусматривает регулярную проверку соответствия автомобиля экологическим стандартам и выдачу различающихся по цвету талонов экологической безопасности, которые клеятся на лобовое стекло. Въезд на территорию всех крупных городов Германии запрещен транспорту без наклеенных талонов, а доступ в центральные районы разрешен только экологически безопасному транспорту. Эти меры повышают стоимость обслуживания автомобиля. В итоге люди отказываются от частого использования машин, что улучшает транспортную и экологическую ситуации в городе и способствует развитию общественного транспорта.

Так же, для улучшения экологической ситуации в городе необходимо ужесточать меры по переводу автотранспорта на природный газ. Это представляет собой решение комплекса сложных задач, среди которых наиболее значимыми являются: серийное производство газобаллонных автомобилей; создание инфраструктуры (сети) заправочных комплексов; разработка и производство надежного газобаллонного оборудования; создание сервисной сети для переоборудования автотранспортных средств; подготовка кадров; правое и рекламно-информационное обеспечение и т.д.

Газификация автотранспорта – это не только решение экологических проблем, но и экономия бюджетных средств (моторное топливо из природного газа стоит наполовину дешевле нефтяного).

В целях совершенствования управления транспортным комплексом необходимо внедрять, в весь общественный транспорт, автоматизированную радионавигационную систему диспетчерского управления транспортом ГЛОНАСС. Диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших, проведение мероприятий по линии МЧС и мобилизационной готовности.

Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления транспортом позволяет осуществлять:

- непрерывный автоматический  сбор навигационной информации  о местоположении транспортных  средств с помощью бортовых  спутниковых навигационных приемников;

- автоматическое обнаружение  и формирование в «горячих  окнах» диспетчерской программы  информации о всех отклонениях  в работе транспортных средств  от запланированных параметров  транспортного процесса (нарушения  графиков движения, уход с запланированного  маршрута, отказы оборудования);

- обеспечение речевой  связи диспетчера с водителями  транспортных средств. Запись в  компьютерную базу данных переговоров  в эфире и воспроизведение  переговоров по запросу за  любой прошедший период времени;

- визуальное отображение  местоположения транспортных средств  на видеограмме города, региона или на схеме маршрута движения в реальном масштабе времени и т. д.

Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена.

В г. Белгороде необходимо внедрение электронной системы оплаты за проезд, она поможет облегчить пользование любым транспортом в городе, поскольку при ней отпадает необходимость пользоваться монетами и дожидаться сдачи. Удобнее иметь при себе легкую и простую в использовании транспортную карту, которую достаточно приложить к валидатору. Поскольку мы стремимся сделать городской общественный транспорт цивилизованным, а форму оплаты проезда максимально быстрой, карточка в этом случае — наиболее подходящая форма расчета. Со временем мы планируем сделать проезд по карточке дешевле, чем за наличные.

Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы.

Реализация этих идей позволит сократить количество автотранспорта на белгородских улицах, улучшить экологическую ситуацию, решить проблему с автомобильными пробками.

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Поскольку город Белгород растёт, и количество машин в нём растет, но на сегодняшний день городские дороги не способны принять такое огромное количество автомобилей в связи с этим в Белгороде возникает ряд проблем.

  - Дороги города не справляются: в час пик ежедневно образуются пробки.

  - Автомобили, как правило, стоят по обеим крайним полосам, чем значительно затрудняют движение общественному транспорта.

  - Размещение большого количества личного автотранспорта на дворовых территориях города.

  -  Большое количество транспорта  в городе ухудшает экологическую  ситуации в городе и т. д.

2) Чтобы  разгрузить дороги необходимо  провести ряд мероприятий:

 - увеличение пропускной способности магистральных улиц;

- внедрение электронная система оплаты за проезд;

- необходимо внедрение новых видов парковок, многоуровневых стоянок и конечно же внутридворовых паркингов;

- необходимо  выделенные полосы для общественного транспорта;

- необходимо ограничение на въезд в центр города;

- предлагается также создать координационные центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Обычно термин «транспортная система» употребляется применительно к государству, региону или крупному городу.

В настоящее время в состав транспортной системы обычно включают следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный, который включает нефтепроводы, и газопроводы.

В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Общее руководство транспортным комплексом в г. Белгороде осуществляет департамент городского хозяйства города Белгорода является структурным подразделением администрации г. Белгорода и непосредственно подчинен первому заместителю главы администрации города.

Информация о работе Муниципальное хохяйство