Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 16:43, курсовая работа
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем и качество транспортных услуг во многом связаны с социально-экономическими процессами, происходящими во всех сферах общественной жизни страны. Однако и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он мобилизует возможности отдаленных и слаборазвитых регионов, позволяет расширить масштабы производства, наладить связь между производством и потребителями. От эффективности перевозок зависит не только обороноспособность России и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и уровень социальной обеспеченности ее населения.
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………..
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ……………..
7
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА……………………………………….
18
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ В Г. БЕЛГОРОДЕ……………………………………….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………….
35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...
Зачастую целесообразно заменить пять-шесть «ПАЗиков», курсирующим через 2-3 минуты, одним вместительным автобусом, который ходит с интервалом в десять минут. Автобусы малой вместимости загружают проезжую часть и устраивают чехарду на остановках. Если где-то на окраинах они еще могут использоваться, то в центральной части города они серьезно осложняют дорожную ситуацию35.
7) Отсутствует система оперативного устранения последствий ДТП, что приводит к пробкам.
8) Дефицит водителей автобусов троллейбусов в МУП "Белгородский электротранспорт".
Таким образом, можно сделать вывод:
1) В городе расположены: железнодорожный вокзал «Белгород», автовокзал «Белгород», действует внутригородское автобусное и троллейбусное сообщение, аэропорт, маршрутные такси.
2) Руководство транспортным комплексом в г. Белгороде осуществляет департамент городского хозяйства.
3) На сегодняшний день существуют проблемы транспортного комплекса города, требующие грамотного решения:
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ В Г. БЕЛГОРОДЕ
Белгород – крупный административный центр области (Белгородской), расположен город на юге (европейская часть территории России). Белгород занимает площадь в 15 тыс. гектаров. В настоящее время в Белгороде проживает более 362 тыс. человек.
Белгород — крупный транспортный узел России. Город занимает выгодное географическое положение. И транспорт в городе представлен всеми видами наземного и воздушного транспорта36.
Предлагаемые нами пути преодоления проблем предусматривают разработку нескольких предложений совершенствования системы муниципального транспорта, в том числе и пригородного и междугороднего сообщения.
Задачами предлагаемые нами путей преоболения проблем являются следующие:
- совершенствование транспортной системы города;
- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
- развитие
и совершенствование
- развитие
организации управления
- формирование
кадровой и социальной
- улучшение
экологической обстановки в
Транспортная система города Белгорода, которую планировали ещё в конце 70-х годов прошлого века, не рассчитана на такое количество транспорта. И если в пригородах пропускная способность новых объездных дорог позволяет решать транспортную проблему, то центральные улицы города, несмотря на то, что многие уже реконструированы, не справляются: в час пик ежедневно образуются пробки.
Автомобили, как правило, стоят по обеим крайним полосам, чем значительно затрудняют движение общественному транспорта. Сейчас в центре города не хватает ориентировочно 6 тысяч машиномест. Приоритетная задача – это постройка перехватывающих автостоянок, которые позволяют перехватывать потоки автомобилей, направляющихся в центр города и строительство многоуровневых парковок в центральной части города. По статистике место обычной стоянки на 190 парковочных мест легко заменяется трехъярусным паркингом с количеством «автомест» до шестисот. Аренда такого объекта окупит его за 10-15 лет.
Увеличение подземных автостоянок – тоже решение проблемы, правда только для владельцев недвижимости в новых домах с подобными удобствами. Приобретение квартиры в такой новостройке обеспечивает и место в просторном, отапливаемом парковочном боксе, принадлежащем вам на всю жизнь, ну, или, в крайнем случае, в аренду.
Автоматизированные
парковки — радикальное и
Особенное беспокойство вызывает размещение личного автотранспорта на дворовых территориях г. Белгорода. Попытки решить эту проблему правительство области начало предпринимать несколько лет назад. Помимо штрафов за парковку в неположенных местах, в регионе действуют градостроительные нормативы, обязывающие застройщиков строить паркинги. Но, к сожалению, сегодня во многих дворах г. Белгорода по-прежнему затруднен проезд как карет скорой помощи, так и пожарного расчета, а на детских площадках вместо забытых детьми игрушечных машинок стоят самые настоящие, «взрослые» автомобили. Разрешить проблему в жилых кварталах могут многоуровневые автостоянки, построенные из легких металлических конструкций. Из них строятся подземные и наземные сооружения в которых предоставляется долгосрочная аренда гаражей-боксов. Легковозводимые металлические конструкции (ЛМК) отличаются среди других технологий строительства паркингов неоспоримыми достоинствами. Самое главное преимущество – компактность сооружения. При использовании минимального пространства можно обеспечить местами для парковки немалое количество машин.
У
нас строятся паркинги, благоустраиваются
улицы с устройством
В г. Белгороде необходимо выделенные полосы для общественного транспорта. В некоторых странах начали вводить выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы разгрузить дороги в центре города.
Выделенные полосы увеличивают объем перевозок пассажиров на 25-40%. Горожане с большим желанием используют автобусы и троллейбусы для передвижения по городу. В то же время выделенные полосы для общественного транспорта снижают пропускную способность самих дорог. Пока автобусы движутся, легковые машины стоят в пробках. Особенно серьезные проблемы такая ситуация вызывает в центрах городов, где, как правило, достаточно узкие улицы.
Необходимо ограничение на въезд в центр города. Для снижения количества передвижений на личном транспорте многие европейские города вводят плату на въезд в центральные районы либо полностью запрещают движение в данной зоне. В большинстве европейских столиц исторический центр – это пешеходная зона, популярная среди туристов и любимая горожанами. Ярким примером ограничения движения транспорта в центре города является действующая в городах Германии система экологических зон. Она предусматривает регулярную проверку соответствия автомобиля экологическим стандартам и выдачу различающихся по цвету талонов экологической безопасности, которые клеятся на лобовое стекло. Въезд на территорию всех крупных городов Германии запрещен транспорту без наклеенных талонов, а доступ в центральные районы разрешен только экологически безопасному транспорту. Эти меры повышают стоимость обслуживания автомобиля. В итоге люди отказываются от частого использования машин, что улучшает транспортную и экологическую ситуации в городе и способствует развитию общественного транспорта.
Так же, для улучшения экологической ситуации в городе необходимо ужесточать меры по переводу автотранспорта на природный газ. Это представляет собой решение комплекса сложных задач, среди которых наиболее значимыми являются: серийное производство газобаллонных автомобилей; создание инфраструктуры (сети) заправочных комплексов; разработка и производство надежного газобаллонного оборудования; создание сервисной сети для переоборудования автотранспортных средств; подготовка кадров; правое и рекламно-информационное обеспечение и т.д.
Газификация автотранспорта – это не только решение экологических проблем, но и экономия бюджетных средств (моторное топливо из природного газа стоит наполовину дешевле нефтяного).
В целях совершенствования управления транспортным комплексом необходимо внедрять, в весь общественный транспорт, автоматизированную радионавигационную систему диспетчерского управления транспортом ГЛОНАСС. Диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших, проведение мероприятий по линии МЧС и мобилизационной готовности.
Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления транспортом позволяет осуществлять:
- непрерывный автоматический
сбор навигационной информации
о местоположении транспортных
средств с помощью бортовых
спутниковых навигационных
- автоматическое обнаружение
и формирование в «горячих
окнах» диспетчерской
- обеспечение речевой
связи диспетчера с водителями
транспортных средств. Запись в
компьютерную базу данных
- визуальное отображение
местоположения транспортных
Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена.
В г. Белгороде необходимо внедрение электронной системы оплаты за проезд, она поможет облегчить пользование любым транспортом в городе, поскольку при ней отпадает необходимость пользоваться монетами и дожидаться сдачи. Удобнее иметь при себе легкую и простую в использовании транспортную карту, которую достаточно приложить к валидатору. Поскольку мы стремимся сделать городской общественный транспорт цивилизованным, а форму оплаты проезда максимально быстрой, карточка в этом случае — наиболее подходящая форма расчета. Со временем мы планируем сделать проезд по карточке дешевле, чем за наличные.
Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы.
Реализация этих идей позволит сократить количество автотранспорта на белгородских улицах, улучшить экологическую ситуацию, решить проблему с автомобильными пробками.
Таким образом, можно сделать вывод:
- Дороги города не справляются: в час пик ежедневно образуются пробки.
- Автомобили, как правило, стоят по обеим крайним полосам, чем значительно затрудняют движение общественному транспорта.
- Размещение большого количества личного автотранспорта на дворовых территориях города.
-
Большое количество транспорта
в городе ухудшает
2) Чтобы разгрузить дороги необходимо провести ряд мероприятий:
- увеличение пропускной способности магистральных улиц;
- внедрение электронная система оплаты за проезд;
- необходимо внедрение новых видов парковок, многоуровневых стоянок и конечно же внутридворовых паркингов;
- необходимо выделенные полосы для общественного транспорта;
- необходимо ограничение на въезд в центр города;
- предлагается также создать координационные центры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Обычно термин «транспортная система» употребляется применительно к государству, региону или крупному городу.
В настоящее время в состав транспортной системы обычно включают следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный, который включает нефтепроводы, и газопроводы.
В администрациях большинства крупных городов есть структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Общее руководство транспортным комплексом в г. Белгороде осуществляет департамент городского хозяйства города Белгорода является структурным подразделением администрации г. Белгорода и непосредственно подчинен первому заместителю главы администрации города.