Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение особенностей организации работы сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа. Задачи:
1. Изучение нормативно-правовой базы в области работы должностных лиц с обращениями граждан.
2. Определение основных документов, на которые опираются должностные лица органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа и должностные лица территориальных управлений сел Полевского городского округа при организации работы с обращениями граждан.
3. Сравнение полномочий и объема осуществляемой работы должностных лиц с обращениями граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на уровне органа местного самоуправления (Администрация Полевского городского округа) и села как структурного подразделения органа местного самоуправления (территориальное управление села Косой Брод).
4. Выявление трудностей работы специалистов сельских территорий с обращениями граждан.
Введение ……………………………..…………………………………….3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты деятельности должностных лиц органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан……….………………………………………………….6
1.1. Регулирование организации работы должностных лиц с обращениями граждан нормативными правовыми актами Российской Федерации.……………………………………………..………………………….6
1.2. Анализ типичных проблем в организации работы с обращениями граждан в городских округах и территориальных управлениях…….. ……..11
Глава 2. Анализ работы специалистов сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа…………………….14
2.1. Муниципальные услуги, их понятие и виды. Организация предоставления муниципальных услуг специалистами территориального управления села Косой Брод………………………………………………….14
2.2. Функции территориального управления села Косой Брод Администрации Полевского городского округа по работе с гражданами…..18
2.3. Трудности работы с обращениями граждан в территориальном управлении села косой Брод. Проблемы организационного характера……...21
Заключение ………………………………………………………………24
Список используемых источников и литературы………………………26
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Уральский институт
Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих
Курсовая работа на тему
«Организация работы сельской администрации
с обращениями граждан
на примере ТУ с. Косой Брод Администрации ПГО»
Выполнил:
Постникова Л.В.,
Студент курса ГМУ-65, гр. 652
Проверил:
Чевтаева Н.Г.
Екатеринбург, 2013
Оглавление
Введение ……………………………..…………………………………….3
Глава 1. Организационно-правовые
аспекты деятельности должностных
лиц органов местного самоуправления
по работе с обращениями граждан……….…………………………………………………
1.1. Регулирование организации
работы должностных лиц с обращениями
граждан нормативными правовыми актами
Российской Федерации.……………………………………………..…
1.2. Анализ типичных проблем в организации работы с обращениями граждан в городских округах и территориальных управлениях…….. ……..11
Глава 2. Анализ работы специалистов сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа…………………….14
2.1. Муниципальные услуги,
их понятие и виды. Организация
предоставления муниципальных
2.2. Функции территориального управления села Косой Брод Администрации Полевского городского округа по работе с гражданами…..18
2.3. Трудности работы с
обращениями граждан в
Заключение ………………………………………………………………24
Список используемых источников и литературы………………………26
Приложения ………………………………………………………………28
Введение
Одним из наиболее важных способов воздействия граждан на сферу муниципального управления является право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления - одна из форм участия населения в управлении1.
Обращения граждан в органы местного самоуправления как одна из форм прямого волеизъявления населения муниципального образования дает им возможность участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в выработке проектов их решений, в контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Актуальность исследования объясняется наличием множества несоответствий существующей нормативной правовой базы и условий работы на местах, в структурных подразделениях органа местного самоуправления при условии, что данное структурное подразделение представляет собой отдельную местность (село). Проблемы организации специалистов такого отдела с обращениями граждан проявляются в специфике населенного пункта, специфике обращений как таковых. Поэтому существует необходимость выяснить и четко определить данные проблемы и пробелы в законодательстве, которое, к сожалению, не отражает реальной ситуации в организации местного самоуправления.
Объект исследования – деятельность Администрации Полевского городского округа.
Предмет исследования – работа с обращениями граждан в Администрации Полевского городского округа и на территории Полевского городского округа.
Цель курсовой работы: изучение особенностей организации работы сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа.
Задачи:
В процессе исследования применялись обусловленные предметом и целью курсовой работы такие общенаучные методы как системный, анализа и синтеза.
Степень разработанности проблемы очень низка, так как проблема работы с обращениями граждан в рамках территориальных управлений сел предметом чьих-либо исследований не является.
Эмпирическую базу курсового исследования составили положения Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, а также списка литературы и приложений.
Глава 1. Организационно-правовые аспекты деятельности должностных лиц органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан.
1.1. Регулирование организации работы должностных лиц с обращениями граждан нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обращения граждан - важное средство проявления общественно-политической активности, заинтересованности жителей в общественных делах. Гарантии реализации населением муниципального образования своего права на обращение в органы местного самоуправления закрепляет ст.32 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003г2. Это обязанность органов местного самоуправления «дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца» и административная ответственность, которая может быть установлена за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан3.
Федеральный закон № 131 (ст. 32) устанавливает максимальный срок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления - один месяц. В течение данного срока должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан. Закон устанавливает административную ответственность за нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и сроков рассмотрения обращения граждан.
Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан. Конституция Российской Федерации 1993г. (ст. 33) закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления4.
Порядок рассмотрения обращений граждан определяет Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»5.
В соответствии с п.1 ст. 2 вышеуказанного закона Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
Статья 4 закона об обращениях граждан определяет следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее
- обращение) - направленные в
2) предложение - рекомендация
гражданина по
3) заявление - просьба гражданина
о содействии в реализации
его конституционных прав и
свобод или конституционных
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо,
постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющее
Согласно ст. 9 вышеобозначенного закона обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Статья 10 регламентирует рассмотрение обращения со стороны органа местного самоуправления, должностного лица следующим образом. Орган местного самоуправления обеспечивает рассмотрение обращения, при необходимости запрашивает необходимые документы и материалы в других государственных органах (эти органы обязаны в течение 15 суток предоставить необходимые материалы), принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, затем дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган в соответствии с его компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации
Закон об обращениях регламентирует и порядок личного приема граждан. А именно в соответствии со ст. 13 личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Составляется карточка личного приема, куда заносится содержание устного обращения. Ответ на него может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Основным документом, регулирующим работу с обращениями граждан должностных лиц Правительства Свердловской области и органов местного самоуправления Свердловской области (в нашем случае - Администрация Полевского городского округа) является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации»6.
Результат обращения гражданина – оказание муниципальной услуги.
Статья 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»7 определяет муниципальную услугу, предоставляемую органом местного самоуправления, как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (городских округов).
Статья 4 вышеуказанного закона определяет основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг. Этими принципами являются:
1) правомерность предоставления
государственных и
2) заявительный порядок
обращения за предоставлением
государственных и
3) правомерность взимания
с заявителей государственной
пошлины за предоставление
4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
5) доступность обращения
за предоставлением