Организация работы сельской администрации с обращениями граждан на примере ТУ с. Косой Брод Администрации ПГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение особенностей организации работы сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа. Задачи:
1. Изучение нормативно-правовой базы в области работы должностных лиц с обращениями граждан.
2. Определение основных документов, на которые опираются должностные лица органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа и должностные лица территориальных управлений сел Полевского городского округа при организации работы с обращениями граждан.
3. Сравнение полномочий и объема осуществляемой работы должностных лиц с обращениями граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на уровне органа местного самоуправления (Администрация Полевского городского округа) и села как структурного подразделения органа местного самоуправления (территориальное управление села Косой Брод).
4. Выявление трудностей работы специалистов сельских территорий с обращениями граждан.

Содержание работы

Введение ……………………………..…………………………………….3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты деятельности должностных лиц органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан……….………………………………………………….6
1.1. Регулирование организации работы должностных лиц с обращениями граждан нормативными правовыми актами Российской Федерации.……………………………………………..………………………….6
1.2. Анализ типичных проблем в организации работы с обращениями граждан в городских округах и территориальных управлениях…….. ……..11
Глава 2. Анализ работы специалистов сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа…………………….14
2.1. Муниципальные услуги, их понятие и виды. Организация предоставления муниципальных услуг специалистами территориального управления села Косой Брод………………………………………………….14
2.2. Функции территориального управления села Косой Брод Администрации Полевского городского округа по работе с гражданами…..18
2.3. Трудности работы с обращениями граждан в территориальном управлении села косой Брод. Проблемы организационного характера……...21
Заключение ………………………………………………………………24
Список используемых источников и литературы………………………26

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

6) возможность получения  государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме; предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для осуществления работы с гражданами в ОМС Администрация ПГО разработаны муниципальные правовые акты, на которые опираются должностные лица при исполнении своих обязанностей.

В первую очередь, работу с обращениями граждан регулирует административный регламент работы с обращениями граждан «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме к Главе Полевского городского округа, заместителям Главы Администрации Полевского городского округа, руководителю аппарата Администрации Полевского городского округа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»8. Данный регламент определяет помимо стандарта предоставления муниципальной услуги, состава административных действий при рассмотрении письменных и устных обращений включает пункт о межуровневом ведомственном взаимодействии, что подразумевает направление обращения гражданина непосредственному исполнителю, то есть любому структурному подразделению Администрации. Приложениями к данному регламенту являются график личных приемов граждан Главой, заместителями Главы и руководителем аппарат Администрации Полевского городского округа, а также Блок-схема предоставления вышеуказанной муниципальной услуги. Таким образом, процедура рассмотрения обращений граждан в нормативных актах Администрации Полевского городского округа определена лишь для ее высшего руководства.

Помимо высшего руководства и профильных отделов существуют территориальные управления сел9. Их деятельность в рассмотрении обращений граждан определена в части межуровневого взаимодействия, когда они могут быть исполнителями по факту обращения граждан, а также  при оказании муниципальных услуг населению, самой распространенной из которых является услуга выдачи справок из домовой книги.

Муниципальная услуга выдачи справки из домовой книги определена постановлением Главы Полевского городского округа «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки-выписки из домовой книги»10 (изменения внесены постановлением Главы ПГО от 22.08.2013   № 2094). В соответствии с этим регламентом результатом получения муниципальной услуги являются:

    1. получение справок о составе семьи;
    2. получение выписки из домовой книги о зарегистрированных (незарегистрированных) по данному адресу гражданах;
    3. получение выписки из домовой книги о регистрации гражданина по данному адресу;
    4. получение справки для оформления социальных компенсаций (пособий) и выплат;
    5. получение выписки из домовой книги для оформления или подтверждения гражданства Российской Федерации;
    6. получение выписки из домовой книги для оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
    7. получение справки о совместном проживании с умершим/ о регистрации на день смерти.

В своей работе с обращениями граждан специалистам территориальных управлений сел Полевского городского округа предложено пользоваться аналогичными нормативными актами.   Основой же для выдачи справок в территориальных управлениях является, в первую очередь, похозяйственная книга11.

 

1.2. Анализ типичных проблем  в организации работы с обращениями  граждан в городских округах  и территориальных управлениях.

 

При анализе документационного обеспечения отделов Полевского, Режевского, Березовского городских округов по работе с обращениями граждан были выявлены следующие, на наш взгляд, проблемы1213:

а) отсутствие муниципальной нормативно-правовой базы, а именно, отсутствие положения о работе с обращениями граждан в городском округе и в территориальном управлении;

б) все формы обращений разработаны только для следующих отделов: отдел Архитектуры и градостроительства, Жилищный отдел, Управление муниципальным имуществом, Архивный отдел. При этом существует еще достаточное количество отделов, в которые граждане также имеют право обратиться. В городском округе Первоуральск вообще отсутствуют такие формы, по крайней мере, анализ сайта показывает, что для граждан доступна возможность только электронного обращения14.

в) полностью отсутствует нормативная база по работе с обращениями граждан для специалистов территориальных управлений. Несмотря на то, что работа с населением – основная часть деятельности специалистов территориальных управлений, в Положении о территориальном управлении15 отсутствует пункт о работе с обращениями граждан;

г) информация о работе с обращениями граждан специалистов Администрации достаточно подробно изложена на сайте Администрации Полевского городского округа. Но сложностей в обращении нет для той категории граждан, которая относится к свободным пользователям ПК и сети Internet. Остальные (а их в небольших городах – большая часть) имеют определенную сложность  в осуществлении обращения к специалистам Администрации, особенно это касается личного приема ведущих специалистов, на который достаточно сложно записаться. Как правило, к Главе Администрации ПГО не записывают, стараясь перенаправить человека к другому специалисту, в ведении которого находится интересующий гражданина вопрос. Таким образом, обращение граждан к специалистам Администрации городского округа, является опосредованным. Тогда как работу с обращениями граждан специалисты в территориальных управлениях осуществляют лично.

 

Выводы по Главе 1.

 

Исследовав нормативную базу, регулирующую работу с обращениями граждан специалистов Администрации городского округа, мы можем сказать следующее:

а)   Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан и подлежит обязательному рассмотрению;

б) Основным документом, регулирующим работу с обращениями граждан должностных лиц органов местного самоуправления Свердловской области является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации»; положение, разработанное с учетом специфики городского округа, отсутствует (нормативно – правовая база бедна);

в) оказание услуг по обращениям граждан определяется в соответствии с разработанными в рамках городского округа Административными регламентами;

г) информация о работе с обращениями граждан освещена в рамках работы специалистов Администрации Полевского городского округа. Информация о работе с обращениями граждан в территориальных управлениях сел отсутствует.

 

 

Глава 2. Организация специалистов работы сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод  Администрации Полевского городского округа.

 

2.1. Организация предоставления муниципальных услуг специалистами территориального управления села Косой Брод. Функции территориального управления села Косой Брод Администрации Полевского городского округа по работе с гражданами.

 

Муниципальные услуги предоставляются как на уровне Администрации городского округа, так и в территориальных управлениях. Но территориальные управления сел  - особые структурные подразделения органов местного самоуправления, и в работе с населением на подобных территориях существует своя специфика. 

Должностные обязанности специалиста территориального управления определены должностной инструкцией и включают в себя кроме соблюдения ряда нормативных актов следующие обязанности:

    1. Ведение учетной работы по похозяйственным книгам. Обращаем внимание на то, что Административный регламент разработан только для работы с домовыми книгами, по похозяйственным книгам такого регламента нет.
    2. Организация проведения  и ведение протоколов сходов, собраний и конференций граждан села.
    3. Организация делопроизводства, регистрация корреспонденции.
    4. Организация и регистрация личного приема граждан.
    5. Ведение журнала регистрации предложений, обращений, заявлений и запросов граждан. В Администрации городского округа в отличие от  территориального управления при обращении гражданина составляется карточка личного приема, куда заносится содержание устного обращения, для территориальных управлений сел такая процедура не предусмотрена.
    6. Оформление, ведение учета и выдача в установленном порядке архивных справок, выписок и копий по документам для органов местного самоуправления, организация, предприятий, граждан.

Все вышеперечисленные обязанности напрямую связаны с обращениями граждан и работой с ними. А проблема заключается в том, что в деятельность территориального управления в соответствии с Положением (см. Приложение 2) работа с обращениями граждан не включена.

На территории Полевского городского округа предоставляется 75 видов муниципальных услуг, из которых порядка 9 в рамках присущих им полномочий осуществляются специалистами территориальных управлений сел:

1) предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности16;

2) предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Полевского городского округа17;

3) присвоение почтовых адресов объектам недвижимости в Полевском городском округе18;

4) осуществление муниципального земельного контроля на территории Полевского городского округа19;

5) предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства20;

6) предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, под существующими зданиями, строениями, сооружениями21;

7) выдача справки-выписки из домовой книги22;

8) предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Полевского городского округа23;

9) организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме к Главе Полевского городского округа, заместителям Главы Администрации Полевского городского округа, руководителю аппарата Администрации Полевского городского округа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок24;

Действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг населению разработаны в рамках деятельности Администрации городского округа. Отсутствует регламент по работе с обращениями граждан в территориальных управлениях сел, утвержденный Главой Администрации  ПГО. Административные регламенты Администрации никак не связаны с работой в территориальных управлениях, в них лишь указаны часы приема граждан по личным вопросам главами территориальных управлений. Несмотря на это, прием населения и работа с обращениями ведется ежедневно в течение всего рабочего дня,  и население обращается со всеми вопросами, касающимися предоставления вышеуказанных услуг.

Также необходимо сказать, что в структуре Администрации Полевского городского округа территориальное управление села обозначено не более чем в качестве отдела, подчиненного заместителю Главы Администрации Полевского городского округа по ЖКХ (см. Приложение 1).

Положение о территориальном управлении утверждено 17.09.200725. в соответствии с данным документом целью деятельности территориального управления является обеспечение условий для функционирования и социально-экономического развития села. Функциям территориального управления уделена большая роль – их 31 (от участия в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития села до предоставления архивных справок и создания условий для развития социальной  и рыночной инфраструктуры села, привлечения инвестиций).

Деятельность специалистов территориального управления села по существу направлена на достижение эффективного сотрудничества с жителями села, она в первую очередь направлена на работу с обращениями граждан, которые не ограничиваются запросами о выписке из домовой книги. Эта работа настолько разнообразна, что по существу территориальное управление села Косой Брод в Полевском городском округе представляет собой отдельную организацию, отличие ее только лишь в том, что она не имеет ни самостоятельности, ни собственного бюджета, ни должных полномочий.

Интересно обратить внимание на организацию местного самоуправления, согласно вышеуказанного закона: статья 16 определяет перечень вопросов местного значения городского округа, в состав которого входит территориальное управление села. Но территориальные управления сел решают ряд вопросов, отнесенных к ведению уровня городского округа, самостоятельно, при отсутствии должного статуса. К таким вопросам, связанным с обращениями граждан, в соответствии с вышеобозначенным Положением  о территориальном управлении относятся:

    • создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
    • контроль за выполнением работ по благоустройству и газификации села;
    • участие в обеспечении первичных мер пожарной  безопасности в границах села; организация добровольной пожарной дружины
    • создание условий для предоставления транспортных услуг населению  и организация транспортного обслуживания населения в границах села;
    • организация библиотечного обслуживания населения (помощь в осуществлении ремонта в местной библиотеке и т.п.);
    • создание условий для организации досуга;
    • содержание мест захоронения (организация общественных субботников и вывоза мусора);
    • обеспечение организованного вывоза мусора с территории села;
    • организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
    • содействие в воспитательной работе, профилактике и борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних;
    • содействие органам социальной защиты в ведении учета многодетных семей, инвалидов, престарелых граждан и осуществление мер по их социальной поддержке;
    • содействие в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями;
    • организация деятельности активов села;
    • обеспечение проведения собраний, приемов по личным вопросам жителей села Косой Брод;
    • создание условий для организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью села;
    • создание условий для организации досуга населения;
    • предоставление архивных справок и копий архивных документов.

Информация о работе Организация работы сельской администрации с обращениями граждан на примере ТУ с. Косой Брод Администрации ПГО