Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение особенностей организации работы сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа. Задачи:
1. Изучение нормативно-правовой базы в области работы должностных лиц с обращениями граждан.
2. Определение основных документов, на которые опираются должностные лица органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа и должностные лица территориальных управлений сел Полевского городского округа при организации работы с обращениями граждан.
3. Сравнение полномочий и объема осуществляемой работы должностных лиц с обращениями граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на уровне органа местного самоуправления (Администрация Полевского городского округа) и села как структурного подразделения органа местного самоуправления (территориальное управление села Косой Брод).
4. Выявление трудностей работы специалистов сельских территорий с обращениями граждан.
Введение ……………………………..…………………………………….3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты деятельности должностных лиц органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан……….………………………………………………….6
1.1. Регулирование организации работы должностных лиц с обращениями граждан нормативными правовыми актами Российской Федерации.……………………………………………..………………………….6
1.2. Анализ типичных проблем в организации работы с обращениями граждан в городских округах и территориальных управлениях…….. ……..11
Глава 2. Анализ работы специалистов сельской администрации с обращениями граждан на примере территориального управления с. Косой Брод Администрации Полевского городского округа…………………….14
2.1. Муниципальные услуги, их понятие и виды. Организация предоставления муниципальных услуг специалистами территориального управления села Косой Брод………………………………………………….14
2.2. Функции территориального управления села Косой Брод Администрации Полевского городского округа по работе с гражданами…..18
2.3. Трудности работы с обращениями граждан в территориальном управлении села косой Брод. Проблемы организационного характера……...21
Заключение ………………………………………………………………24
Список используемых источников и литературы………………………26
И снова обращает на себя внимание тот факт, что как таковые обращения граждан в данное Положение не включены.
Ни на один отдел Администрации Полевского городского округа не возложена подобная ответственность и перечень полномочий относительно работы с обращениями граждан. В Администрации округа существует два отдела, осуществляющие работу с обращениями граждан: непосредственно сектор по работе с обращениями граждан и отдел жилищной политики и социальных программ.
Специфика первого состоит в том, что туда стекаются все обращения граждан, направляемые в орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа. Специалисты сектора переадресуют обращения в отделы (организации), обладающие соответствующими полномочиями для решения возникших вопросов. В том числе, некоторые из обращений направляются для решения в территориальные управления сел.
Отдел жилищной политики и социальных программ принимает граждан один раз в неделю в течение четырех часов. Несмотря на широкий круг рассматриваемых вопросов – все они в русле социальных вопросов, связанных с социальной поддержкой отдельных категорий граждан по обеспечению жильем.
Если сравнивать с объемом полномочий специалистов Администрации Полевского городского округа и специалиста территориального управления – налицо существенная разница: специалисты Администрации осуществляют свою деятельность по разработанным административным регламентам, четко в указанных в них пределах.
В должностной инструкции специалиста I категории территориального управления села Косой Брод Администрации Полевского городского округа указана единственный пункт, касающийся обращений граждан, а именно: по поручению главы территориального управления осуществлять подготовку проектов ответов на запросы, обращения, письма в сфере компетенции территориального управления26. Хотя перечень решаемых вопросов в сфере работы с обращениями граждан гораздо более широк.
2.3. Трудности работы с обращениями граждан в территориальном управлении села косой Брод. Проблемы организационного характера.
В Администрации Полевского городского округа для граждан определены порядок и время приема, а также в свободном доступе предложены отчеты вышеуказанных органов власти о деятельности отделов по работе с обращениями граждан.
Анализируя обзор проблем по обращению граждан Полевского городского округа, видим следующее: информация о работе с обращениями граждан предоставляется только на уровне отделов Администрации Полевского городского округа. К примеру, в отчете за ноябрь 2013 года сказано, что специалистами Администрации Полевского городского округа рассмотрено 230 обращений граждан, из которых 90 рассмотрено и решено положительно, 18 — с выездом на место специалистов Администрации Полевского городского округа. Граждане обращались по вопросам: строительства (5), транспорта (5), жилья (55), коммунального хозяйства (110), торговли и массового питания (1), системы образования (6), здравоохранения (2), социального обеспечения (7), другие (38). Сектором по работе с обращениями граждан за ноябрь выдано 369 справок с места жительства.
В территориальных управлениях осуществляется не менее активная работа с обращениями граждан, отчетность по результатам которой составляется специалистом территориального управления, но, к сожалению, не востребуется и не учитывается в Администрации Полевского городского округа. А именно, за ноябрь текущего года жители села обращались со следующими вопросами:
За один рабочий день специалисты территориального управления села принимают от 15 до 25 человек.
Важной проблемой организационного характера является то, что до 2006 году территориальные управления имели статус ТОМСОК (территориальный орган местного самоуправления общей компетенции). В структуру органа входили глава, заместитель главы, централизованная бухгалтерия, землеустроитель. С 2006 года статус ТОМСОК переведен в статус структурного подразделения Администрации Полевского городского округа с сохранением основных обязанностей и ликвидаций ранее существующих полномочий. А целью ТУ, как выше было указано, является обеспечение условий для функционирования и социально-экономического развития села.
Выводы по Главе 2.
Сравнив объем деятельности и полномочий специалистов Администрации Полевского городского округа и специалистов территориального управления села в рамках работы с обращениями граждан, мы можем сделать следующие выводы:
а) Результатом обращения гражданина в орган местного самоуправления или территориальное управление села Администрации Полевского городского округа является предоставление муниципальной услуги, утвержденной административным регламентом. Действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг населению разработаны в рамках деятельности Администрации городского округа. Отсутствует регламент по работе с обращениями граждан в территориальных управлениях сел, утвержденный Главой Администрации ПГО. Административные регламенты Администрации никак не связаны с работой в территориальных управлениях.
б) Работа с обращениями граждан никак не зафиксирована в Положении о территориальном управлении. Как следствие, результаты такой работы нигде не учитываются. Несмотря на это именно в территориальных управлениях сел она ведется постоянно.
в) исходя из п. «б», отсутствует нормативная база по работе с обращениями граждан для территориального управления села.
Заключение.
Итак, поставленные цель и задачи в результате проделанной работы были выполнены: изучена нормативная правовая база относительно работы с обращениями граждан; определена документационная база органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа по работе с обращениями граждан; проведено сравнение полномочий и объема выполняемых работ с обращениями граждан специалистами Администрации Полевского городского округа и территориального управления села Косой Брод.
Право на обращение граждан является важным конституционно-правовым средством выражения и защиты прав и свобод граждан и подлежит обязательному рассмотрению. Результатом обращения гражданина в орган местного самоуправления или территориальное управление села Администрации Полевского городского округа является предоставление муниципальной услуги, утвержденной административным регламентом.
Действующие на территории Полевского городского округа административные регламенты предоставления муниципальных услуг населению разработаны в рамках деятельности Администрации городского округа. Специфика территориальных управлений не учтена и административные регламенты никак не связаны с работой с обращениями граждан в сельских территориях. Отсутствуют нормативные документы по оказанию муниципальных услуг в территориальных упарвлениях.
Основными трудностями работы с обращениями граждан в сельских территориях являются:
Таким образом, мы выяснили особенности и трудности работы с обращениями граждан в территориальных управлениях сел.
Список используемых источников и литературы.
1 Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело. – 2012. - №1. - С. 6 - 10
2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ
3 Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2010. - №5. - С.41 – 44.
4 Конституция РФ принята 12.12.1993
5 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
6 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
7 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
8 Постановление Главы Полевского городского округа от 29.03.2012 № 648 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме к Главе Полевского городского округа, заместителям Главы Администрации Полевского городского округа, руководителю аппарата Администрации Полевского городского округа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
9 Структура Администрации Полевского городского округа. Утверждена решением Думы Полевского городского округа от 09.12.2010 № 258.
10 Постановление Главы Полевского городского округа от 23.04.2012 № 808 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки-выписки из домовой книги»
11 Приказ Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов.
12 http://rezhevskoy.midural.ru Режевской городской округ (16.12.2013).
13 http://березовский.рф Березовский городской округ (16.12.2013).
14 http://www.prvadm.ru/
15 Распоряжение Главы Полевского городского округа «Об утверждении Положения о территориальном управлении села косой Брод Администрации Полевского городского округа, должностных инструкций сотрудников территориального управления» от 17.09.2007 № 87-р
16 Постановление Главы Полевского городского округа от 09.10.2013 № 2589
17 Постановление Главы Полевского городского округа от 11.09.2013 № 2304
18 Постановление Главы Полевского городского округа от 05.08.2013 № 1825
19 Постановление Главы Полевского городского округа от 19.11.2012 № 2328