Отчет по учебной практике в отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Задачи производственной практики:
Изучить общую характеристику отдела потребительского рынка Управы Тимирязевского района;
Ознакомиться с организационно-правовой формой организации;
Выделить функции администрации в области государственного и муниципального управления;
Выявить ответственность государственных (муниципальных) служащих.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района 4
2. Организационно-правовая форма администрации. Система управления, структура управления 6
3. Функции предприятия в системе государственного и муниципального управления 10
4. Организация работы с населением 15
5. Информационное обеспечение деятельности префектуры 19
6. Ведение, хранение и учет документации 23
7. Индивидуальное задание 25
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 145.65 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ-МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

(ФГУ ВПО  РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

Отчет по учебной  практике

Студента 3 курса Лавровой Татьяны Михайловны гуманитарно-педагогического факультета

Место прохождения  практики и наименование предприятия

Отдел потребительского рынка Управы Тимирязевского района

Руководитель  практики от университета______________________ __________________________________________________________________

 

 

 

 

Отчет предоставлен на кафедру  «___»_____________201_г.

Защита отчета состоялась            «___»_____________201_г.

Общая оценка за практику           _______________________

Председатель комиссии ______________    ______________

                                                                              подпись                               Ф.И.О.

 

 

Москва  - 2013 г.

Содержание

Содержание 2

Введение 3

1. Общая характеристика отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района 4

2. Организационно-правовая форма администрации. Система управления, структура управления 6

3. Функции предприятия в системе государственного и муниципального управления 10

4. Организация работы с населением 15

5. Информационное обеспечение деятельности префектуры 19

6. Ведение, хранение и учет документации 23

7. Индивидуальное задание 25

Заключение 37

Библиографический список 38

Приложение 39

 

Введение

Производственная  практика была пройдена в период с 25.06.2012 г. по 08.07.2012 г. в отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района.

Производственная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Целью производственной практики является закрепление у студентов представления о государственном и муниципальном управлении как области практической деятельности и объекте научных исследований. В ходе производственной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в государственных и муниципальных учреждениях.

Задачи производственной практики:

Изучить общую  характеристику отдела потребительского рынка Управы Тимирязевского района;

Ознакомиться  с организационно-правовой формой организации;

Выделить  функции администрации в области  государственного и муниципального управления;

Выявить ответственность  государственных (муниципальных) служащих.

 

1. Общая характеристика отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района

Первоначально Тимирязевский район Москвы был образован в 1941 году решением исполнительных комитетов московского областного и московского городского советов депутатов трудящихся от 22 мая 1941 г. № 1477/20/33 путём выделения из Октябрьского района. Этот район, занимавший обширную территорию на севере города, просуществовал до 1991 года.

В 1991 году в Москве была проведена административная реформа. Вместо прежних районов были образованы 10административных округов, в том числе Северный административный округ и в его составе временныймуниципальный округ «Тимирязевский», занимавший лишь небольшую часть бывшего Тимирязевского района. В1995 году временный муниципальный округ был преобразован в современый Тимирязевский район[6].

В 2002 году в  состав территории района вошла территория ТСХА.

Управа Тимирязевского района города Москвы является подведомственным Правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти города, осуществляющим контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тимирязевского района Северного административного округа (САО)города Москвы.

Управа Тимирязевского района города Москвы во взаимоотношениях с территориальными, отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции, а также является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной территории.

Контроль  за деятельностью управы осуществляет префектура Северного административного округа и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

В районе работают 6 общеобразовательных школ проектной мощностью 4060 мест, в них обучается 3851 ребенок, один профессиональный лицей, в нем обучается 500 детей. Количество детских дошкольных учреждений – 9, из них 8 муниципальных и 1 негосударственное, их посещают 1246 детей.

    Управа  является юридическим лицом, имеет  гербовую печать, штампы, счета в  банках. В качестве наиболее важного нормативного документа, регулирующего порядок деятельности Управы следует выделить закон «об организации местного самоуправления в городе Москве». Данный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и Уставом города Москвы устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации. 
Основные задачи отдела потребительского рынка: 

1.  способствование эффективному развитию городских промышленных  предприятий, предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

2.  создание условий для развития потребительского рынка, обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

3. осуществление  защиты прав потребителей в  пределах своей компетенции;

4. организация  и проведение мероприятий, возложенных  на Службу торговли и питания  города.

 

2. Организационно-правовая  форма администрации. Система  управления, структура управления

Структура управы Тимирязевского Района:

1. Глава управы

2. Первый  заместитель Главы управы

3. Заместитель главы управы по вопросам потребительского рынка и услуг

Обязанности:

1. Исполняет  обязанности, соблюдает ограничения,  не нарушает запреты и выполняет  требования к служебному поведению,  предусмотренные законодательством  о государственной гражданской  службе.

2. На время  отсутствия первого заместителя  главы управы временно исполняет  его обязанности.

3. Планирует  внутреннюю работу отдела и  выдает задания сотрудникам. Осуществляет  контроль за ходом выполнения заданий и требует от исполнителей периодической отчетности о проделанной работе.

4. Вносит  в Правительство Москвы предложения  по установлению и изменению  правил деятельности предприятий  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания населения,  лицензированию отдельных видов  деятельности.

5. Организует  и обеспечивает выполнение стоящих  перед отделом задач. Координирует  работу с другими подразделениями  Управы района и вышестоящим  органам префектуры Северного  административного округа.

6. Устанавливает  взаимодействие с общественными  организациями, районным Собранием,  правоохранительными органами, административной  и налоговой инспекцией, отделом  архитектуры и градостроительства, агентством Москомимущества Северного  административного округа, другими  организациями и учреждениями  по вопросам потребительского  рынка и приватизации предприятий  торговли, общественного питания  и службы быта.

7. Создает  условия для обеспечения населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей.

8. На конкурсной  основе размещает предприятия  торговли, общественного питания,  бытового обслуживания, контролирует  целевое использование выделяемых  помещений, развитие и сохранение  сети предприятий потребительского  рынка и услуг.

9. Контролирует  соблюдение приватизированными  предприятиями торговли, общественного  питания и бытового обслуживания  условий приватизации.

10. Организует  работу предприятий торговли  и общественного питания по  обслуживанию массовых общественных  мероприятий, проводимых в районе, а также сезонную торговлю.

11. Осуществляет  контроль за работой предприятий мелкорозничной торговли.

12. Является  председателем комиссии по мелкорозничной  торговле.

13. Организует  проведение ярмарок, работу муниципальных  рынков, контролирует соблюдение  порядка и правил торговли  из них.

14. Изучает  спрос и конъюнктуру потребительского  рынка, разрабатывает предложения  по совершенствованию деятельности  предприятий торговли, общественного  питания и бытового обслуживания  населения.

15. Содействует  развитию и модернизации предприятий  потребительского рынка и услуг.

16. Контролирует  работу по рекламному оформлению  предприятий потребительского рынка  и услуг.

17. Разрабатывает  план-график контрольных проверок  и совещаний с руководителями  предприятий.

18. Ведет прием  населения, работает с письмами  и жалобами.

19. Заключает  в соответствии с законами  города Москвы договоры и соглашения  по отдельным вопросам с органами  местного самоуправления.

20. Осуществляет  взаимодействие с депутатами  законодательных и представительных  органов власти и местного  самоуправления, общественными объединениями,  средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской  инициативы, развитию местных обычаев  и традиций, организации и проведению  местных праздников.

21. Содействует  развитию и укреплению системы  социального партнерства на территории.

22. Участвует  в работе по разграничению  собственности на территории  района.

23. Организует  работу по подготовке помещений  предприятий потребительского рынка  и услуг, независимо от их  организационно-правового статуса  к сезонной эксплуатации.

24. Осуществляет  организационные и практические  меры, связанные с обеспечением  личной и общественной безопасности  граждан при авариях, пожарах,  стихийных бедствиях и иных  чрезвычайных ситуациях, а также  массовых нарушениях общественного  порядка.

25. Участвует  в подготовке предложений по  размещению на подведомственной  территории организаций, специально  предназначенных для хранения  государственного резерва. Создает  резервы материальных ресурсов  для ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в установленном законом  порядке. Оказывает содействие  в заключении договоров с расположенными на подведомственной территории организациями независимо от организационно-правовой формы на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их хранение.

26. Заключает  в пределах своей компетенции  соглашения о сотрудничестве.

27. Вносит  в префектуру административного  округа предложения по вопросам  распоряжения имуществом, находящимся  в собственности города и расположенном на территории района.

28. Представляет  в префектуру административного  округа предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных  унитарных предприятий, находящихся  в ведении управы района.

29. Участвует  в установленном порядке в  инвентаризации государственного  имущества и имущества находящегося  в собственности города, в том  числе нежилого фонда города  Москвы, а также в реализации  генерального плана развития  Москвы на территории района.

30. Вносит  в префектуру административного  округа предложения по совершенствованию  экономической и налоговой политики.

31. Представляет  в префектуру административного  округа предложения по формированию  и размещению городского заказа, финансированию из бюджета г. Москвы затрат на работу по благоустройству и санитарной очистке территории прилегающей территории прилегающей к объектам потребительского рынка и услуг.

32. Содействует  развитию предпринимательской деятельности  и становлению малого предпринимательства,  развитию малых производств, созданию  дополнительных рабочих мест  на территории района.

33. Вносит  на рассмотрение префектуры предложения  по ликвидации, перебазированию,  реформированию и выводу предприятий,  расположенных на территории  района.

34. Участвует  совместно с отраслевыми органами  исполнительной власти в организации  данных работ.

35. За реализацией  инвестиционных программ и проектов  на территории в пределах своей  компетенции.

4.Заместитель главы управы по социальным вопросам

5. Руководитель аппарата

6. Начальник отдела развития инфраструктуры района

7. Начальник отдела потребительского рынка и услуг

8. Начальник отдела по социальной защите населения, вопросам молодежной, семейной политики, труда и занятости.

 

3. Функции предприятия в системе государственного и муниципального управления

Функции Отдела:

Для реализации задач по эффективному развитию городских промышленных предприятий, предприятий и организаций малого и среднего бизнеса в соответствии с действующим законодательством Отдел выполняет следующие функции:

1. участвует  в разработке и реализации  программы социально-экономического  развития города, отраслевых целевых  и других программ в части  вопросов, касающихся городских  промышленных предприятий, сферы  малого и среднего предпринимательства, выполняет текущие и перспективные планы действий администрации города;

Информация о работе Отчет по учебной практике в отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района