Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:30, отчет по практике
Задачи производственной практики:
Изучить общую характеристику отдела потребительского рынка Управы Тимирязевского района;
Ознакомиться с организационно-правовой формой организации;
Выделить функции администрации в области государственного и муниципального управления;
Выявить ответственность государственных (муниципальных) служащих.
Введение 3
1. Общая характеристика отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района 4
2. Организационно-правовая форма администрации. Система управления, структура управления 6
3. Функции предприятия в системе государственного и муниципального управления 10
4. Организация работы с населением 15
5. Информационное обеспечение деятельности префектуры 19
6. Ведение, хранение и учет документации 23
7. Индивидуальное задание 25
Заключение 37
Библиографический список 38
2. создает условия для
3. осуществляет
разработку нормативной
4. содействует
формированию новых
5. участвует в организации рекламно-выставочной деятельности, пропагандирует достижения местных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего бизнеса путем организации ярмарок, конкурсов, публикаций в СМИ и т.п.;
6. проводит
социально-экономический
7. анализирует практику государственного регулирования малого и среднего предпринимательства и выносит предложений по ее совершенствованию;
8. проводит
анализ нормативных правовых
актов муниципального
9. проводит
информационно-методическое
10. оказывает консультативные и информационные услуги субъектам малого и среднего бизнеса; содействует выпуску печатных изданий по вопросам малого и среднего предпринимательства;
11. организует
и проводит совещания,
12. организует
мероприятия для подготовки
13. организует работу координационного Совета по развитию малого предпринимательства при Главе управы;
14. участвует в создании и
деятельности общественных
15. принимает участие в работе комиссий, заседаний и т.п. мероприятий.
Для реализации задач по созданию условий для развития потребительского рынка, обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Отдел выполняет следующие функции:
1. осуществляет разработку
2. анализирует состояние
3. анализирует и распространяет
прогрессивные формы и методы
оказания услуг;
4. проводит мониторинг роста розничных и оптовых цен по продукты питания и прочие товары (по необходимости);
5. осуществляет
ведение реестра объектов
6. участвует в рассмотрении вопросов размещения, строительства, эксплуатации, сноса объектов потребительского рынка, перепрофилирования объектов потребительского рынка и их целевого использования;
7. анализирует
размещение и деятельность
8. участвует в рассмотрении
9. разрабатывает и реализует мероприятия по формированию социальной сферы услуг;
10. участвует в мероприятиях
по созданию условий для
11. организует работу объектов
потребительского рынка для
Для реализации задач по осуществлению защиты прав потребителей Отдел выполняет следующие функции:
1. рассматривает жалобы по вопросам защиты прав потребителей;
2. консультирует
потребителей по фактам
3. при выявлении
по жалобе потребителя товаров
(работ, услуг) ненадлежащего
4. осуществляет информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей;
5. способствует
организации и работе в городе
общественного объединения
6. взаимодействует по вопросам защиты прав потребителей со всеми управами города.
Для реализации задач по организации
и проведению мероприятий, возложенных на
1 участвует в предупреждении
и ликвидации последствий
2. содействует в организации и проведении
мероприятия по подготовке сил и средств
службы ГО торговли и питания города, обеспечивает
устойчивость и бесперебойную работу
предприятий торговли, общественного питания и б
3. содействует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.
Для реализации задач по обеспечению гласности в осуществлении деятельности Отдел выполняет следующие функции:
1. ведет прием представителей субъектов малого и среднего бизнеса и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
2. освещает через средства массовой информации и в разделе «Потребительский рынок» на сайте управы Тимирязевского района в сети «Интернет» наиболее важные мероприятия, проводимые отделом и изменения нормативной правовой базы, регулирующей курируемую отрасль.
Отдел обеспечивает в рамках своей компетенции взаимодействие с различными ведомствами, органами контроля, исполнительной и представительной власти.
Отдел выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, а также отдельные поручения вышестоящих руководителей управы Тимирязевского района.
В целях совершенствования организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства в Северо-Восточном административном округе города Москвы:
Просить управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в СВАО:
Совместно с управлением развития социальной сферы префектуры в срок до 20.09.2013 г. провести социологическое исследование по выявлению потребностей населения в оказании услуг в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства.
В срок до 15.10.2013 г. разработать Комплекс мер по совершенствованию досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства в Северо-Восточном административном округе города Москвы на 2013-2015 г.г.
Разработать методические рекомендации по осуществлению контроля за реализацией переданных полномочий в сфере организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства.
На основе
предложений специалистов, результатов
комплексных проверок целевого и
эффективного использования нежилых
помещений, выделенных под работу с
населением по месту жительства, актуализировать
программу повышения
Систематически анализировать, обобщать практическую работу учреждений и распространять положительный опыт муниципальных учреждений (далее – МУ) и некоммерческих организаций (далее – НКО).
В срок до 01.08.2013 г. разработать примерный перечень информации о деятельности МУ и НКО для размещения на интернет-сайте муниципального учреждения и муниципалитета ВМО.
Совместно с управлением потребительского рынка и услуг префектуры проработать вопрос об установке на территории округа рекламных щитов с информацией о размещении МУ и НКО.
В срок до 22.07.2013 г. представить предложения для формирования буклета по социально-воспитательной и досуговой работе по месту жительства.
В срок до 01.09.2013 г. внести в Департамент территориальных органов предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по организации деятельности МУ и НКО.
Управлению развития социальной сферы префектуры:
Совместно с управлением Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в СВАО осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием нежилых помещений, переданных для организации работы с населением по месту жительства.
Обеспечить координацию и взаимодействие окружных служб по реализации переданных полномочий в области досуговой и социально-воспитательной работы.
Окружной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально определять рейтинг районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) на предмет контроля регулярности посещения занятий в МУ или НКО детьми и подростками, состоящими на учете в КДНиЗП.
Предложить
муниципалитетам
Активизировать работу по расширению перечня услуг в муниципальных учреждениях, связанных с прикладным и научно-техническим творчеством, профориентационной деятельностью, развитием информационно-коммуникационной культуры и социальной ответственности детей, подростков и молодёжи.
Проработать вопрос об организации в МУ и НКО клубов по интересам для различных возрастных категорий населения, уделив особое внимание развитию клубов «молодых семей».
Активнее привлекать к организации и проведению массовых и праздничных мероприятий на базе МУ активистов детских и молодежных общественных организаций.
Открыть на сайте муниципалитетов ВМО странички о деятельности МУ и НКО и осуществлять контроль за актуализацией информации.
Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за кварталом, предоставлять в окружную КДНиЗП сведения о количестве посещающих МУ и НКО по направлению районных КДНиЗП.
Совместно с главами управ районов:
В срок до 10.07.2013 г. провести учёт организаций всех форм собственности, предоставляющих услуги в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, в целях корректировки муниципального задания.
В срок до 01.08.2013 г. разработать схемы размещения объектов досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с учетом осуществляющих данную работу учреждений системы образования, культуры, физической культуры и спорта, семейной и молодежной политики, включая профильные некоммерческие и коммерческие организации.
В срок до 01.07.2013 г. актуализировать предложения по объемам финансовых средств, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту и согласованию перепланировок нежилых помещений, выделенных под работу с населением по месту жительства.
Совместно с управлением Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы в СВАО:
Обеспечить взаимодействие с Центром занятости населения СВАО по вопросам занятости детей и подростков на базе МУ, прежде всего в каникулярный период.
Организовать работу в летний период групп кратковременного пребывания на базе МУ для детей, не охваченных организованной формой отдыха, и обеспечить информирование родительской общественности.
Организовывать дважды в год (в сентябре и январе) проведение единых окружных «Дней открытых дверей» в МУ и НКО.
С учетом современного подхода к созданию условий развития коммуникационных связей проработать вопрос оборудования помещений МУ Интернетом с WiFi-доступом.
На основании разработанных схем размещения объектов досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства провести анализ помещений, выделенных для работы с населением, с целью определения обеспеченности или избыточности предоставленных площадей.
Формировать социальный заказ для МУ и НКО округа с учетом потребностей населения.
Управлению потребительского рынка и услуг префектуры обеспечить выполнение пункта 1.7.
Заместителю префекта Одинокову С.И. совместно с управлением Департамента семейной и молодежной политики в СВАО, руководителями муниципалитетов и депутатами муниципального собрания внутригородских муниципальных образований в срок до 01.09.2012 г. провести мониторинг восстребованности услуг по работе с населением по месту жительства.
Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя префекта В.А. Заботину.
В настоящий момент в нашей стране идет становление местного самоуправления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность. Поэтому, чтобы процесс управления муниципальным образование был эффективным, необходима соответствующая информационная база. При этом в распоряжении главы муниципального образования должно быть не многотомье статистики, а предельный минимум показателей, отражающих причины и ожидаемые последствия деструктивных процессов. Пока же мировая практика такой минимум не выработала, так как не создана конструктивная теория города и не разработаны убедительные модели его функционирования.