Отчет по учебной практике в отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Задачи производственной практики:
Изучить общую характеристику отдела потребительского рынка Управы Тимирязевского района;
Ознакомиться с организационно-правовой формой организации;
Выделить функции администрации в области государственного и муниципального управления;
Выявить ответственность государственных (муниципальных) служащих.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района 4
2. Организационно-правовая форма администрации. Система управления, структура управления 6
3. Функции предприятия в системе государственного и муниципального управления 10
4. Организация работы с населением 15
5. Информационное обеспечение деятельности префектуры 19
6. Ведение, хранение и учет документации 23
7. Индивидуальное задание 25
Заключение 37
Библиографический список 38

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 145.65 Кб (Скачать файл)

Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.

Информация  – это совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе  и окружающей ее среде. Она выступает  как основа процесса управления. На основе обработки необходимого и  достаточного количества информации принимается  то или иное управленческое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Внешние  информационные потоки муниципалитета.

Информационное  обеспечение муниципального управления состоит в организации поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью ее использования  для постановки и решения задач  управления. Организация информационного  обеспечения связана с решением следующих взаимосвязанных задач: определение состава информации, в том числе по целевым и  функциональным подсистемам; определение  источников и потребителей информации, регламентация связей между ними; подготовка информации о желаемом и  фактическом состоянии системы  и ее элементов, определение отклонений; формализация представления информации; выбор и обоснование носителей  информации; разработка методов поиска, сбора, обработки, хранения и обновления информации; выбор и обоснование  технических средств информационного  обеспечения; определение периодичности  циркуляции информации и форм ее представления; разработка классификаторов, словарей, инструкций и других средств и  методов технологической регламентации  информационного обеспечения.

Все виды информации, необходимой для управления образуют информационную систему – организационно оформленную совокупность видов  информации, каналов связи и технических  средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях ее эффективного функционирования и развития. Информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы муниципального управления.

Грамотный подход к решению этого вопроса позволяет  качественно улучшить сам процесс  управления, что, в конечном итоге  позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Рисунок 2. Основные направления совершенствования информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

В связи с  этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы  информационного обеспечения, для  координации развития информационного  поля разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального.

Такой подход является необходимым условием для  устойчивого развития муниципальных  образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих  полномочий.

В городе Москве и, в частности, в САО, пока еще  не созданы условия для обеспечения  требуемой оперативности и достоверности  приема, передачи и представления  информации органам муниципального управления, в которой должны применятся электронная цифровая подпись, электронное визирование.

 

5. Информационное  обеспечение деятельности префектуры

 

6. Ведение, хранение и учет документации

 

Документы муниципалитета внутригородского муниципального образования  Тимирязевское в городе Москве (далее муниципалитет), имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют часть Архивного фонда города Москвы, подлежат постоянному хранению в Центральных архивах Главного архивного управления города Москвы (ЦА Главархива Москвы: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, 80, 82 корп.1).

До передачи на постоянное хранение эти документы  временно, в пределах, установленных  федеральными законами, иными нормативными правовыми   актами Российской Федерации, хранятся в муниципалитете.

Муниципалитет обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Москвы, образующихся в процессе его деятельности, в  соответствии с правилами, установленными Федеральным архивным агентством при  Правительстве Российской Федерации, обеспечивает своевременную передачу этих документов на постоянное хранение в ЦА Главархива Москвы.

Все работы, связанные с подготовкой, упорядочением, транспортировкой и передачей на постоянное хранение архивных документов в ЦА Главархива   Москвы, производятся силами и за счет муниципалитета.

В муниципалитете создается архив для хранения документов Архивного фонда Москвы и законченных делопроизводством  документов практического назначения, их отбора, учета, использования и  подготовки к передаче на постоянное хранение в ЦА Главархива Москвы. 
Муниципалитет обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами.

Функции архива приказом руководителя муниципалитета возлагаются на лицо, ответственное  за ведение архива.

В своей работе архив муниципалитета руководствуется  законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», законом  города Москвы «Об Архивном фонде  Москвы и архивах» постановлениями  и распоряжениями Мэра и Правительства  Москвы, правилами и другими нормативно-методическими  документами Федерального архивного  агентства при Правительстве  Российской Федерации, методическими  документами Главархива Москвы, приказами и распоряжениями руководителя муниципалитета и настоящим Положением.

Архив муниципалитета работает по планам, утвержденным руководителем  муниципалитета, и отчитывается перед  ним о своей работе.

Контроль  за деятельностью архива муниципалитета осуществляет руководитель муниципалитета.

Организационно-методическое руководство деятельностью архива муниципалитета осуществляет Главархив Москвы.

 Состав документов архива

В архив поступают:

Законченные делопроизводством организации  документы постоянного хранения, документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности структурньк подразделений, документы временного срока хранения;

Документы постоянного  хранения и по личному составу  организаций-предшественников;

Документы постоянного  хранения и по личному составу  ликвидированных организаций,  непосредственно подчиненных муниципалитету.

Научно-справочный аппарат к документам архива.

 

7. Индивидуальное  задание

А) Управление муниципальным имуществом

 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Отдел финансово-бухгалтерского учета, отчетности и муниципальной казны

Начальник отдела  - Людмила Алексеевна Коноплева

Отдел договоров и продажи имущества

Начальник отдела –  Марина Вячеславовна Большакова

Отдел приема, передачи и регистрации имущества

Начальник отдела –  Екатерина Валерьевна Молодякова

Отдел реестра  муниципального имущества

Начальник отдела  -  Юлия Петровна Климова 

Отдел по эксплуатации зданий и сооружений

Начальник отдела –  Евгений Александрович Семенов

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.Решение  комплекса вопросов по формированию, управлению и распоряжению муниципальной  собственностью, имуществом муниципальной  казны, эффективному использованию  муниципального имущества. В их  числе:

управление  и распоряжение в установленном  порядке муниципальным имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области»;

реализация  на основе законодательства РФ политики приватизации муниципальных предприятий  и объектов недвижимости;

проведение  мероприятий по разграничению имущества, находящегося в Федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации (Московская область) и муниципальной  собственности, в том числе в  части разграничения муниципальной  собственности между Мытищинским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав;

осуществление функций технического организатора по подготовке и проведению аукционов (конкурсов), в том числе и торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в муниципальном образовании «Мытищинский муниципальный район Московской области».

2.Осуществление  в рамках предоставленных полномочий, в соответствии с действующим  законодательством действия по  управлению и распоряжению муниципальным  имуществом, в том числе, по  отчуждению его в собственность  других лиц, передачи им права  владения, пользования и распоряжения, а именно:

оформление  сдачи в аренду (субаренду) объектов муниципальной собственности; 

оформление  сдачи в безвозмездное пользование  объектов муниципальной собственности; 

оформление  продажи и приватизации муниципального имущества; 

оформление  участия муниципального образования  в хозяйственных обществах, товариществах; 

осуществление передачи муниципального имущества  в хозяйственное ведение и  оперативное управление, анализ предложений  по продаже недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном  ведении; 

выполнение  иных функций по распоряжению муниципальной  собственностью, в т.ч. земельными участками, жилищным фондом, в рамках действующего законодательства и предоставленных  полномочий.

3.Осуществление  контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, переданного по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

4.Осуществление  приобретения и приема объектов  в муниципальную собственность  с оформлением государственной  регистрации и получением Свидетельств  на право муниципальной собственности  в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Московской области на объекты недвижимости.

5.Осуществление  списания муниципального имущества  в установленном порядке.

6.Выявление  и оформление в муниципальную  собственность бесхозяйного имущества.

7.Оформление  залоговых сделок с муниципальным  имуществом.

8.Проведение  инвентаризации и обеспечение  учета муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, оперативном управлении и хозяйственном ведении предприятий и учреждений.

9..Ведение  Реестра муниципальной собственности  (в том числе раздела Реестра  о муниципальной казне) в соответствии  с действующим порядком.

10.Осуществление  разработки районных нормативных  правовых актов по управлению  и распоряжению муниципальным  имуществом.

11.Обеспечение  консультативной помощи юридическим  и физическим лицам по вопросам  компетенции Управления.

12.Осуществление  с согласия собственника полномочий  по управлению и распоряжению  муниципальными вкладами, долями, паями,  пакетами акций с правом передачи  их в доверительное управление  в соответствии с действующим  законодательством.

13.Запрос  от структурных подразделений  Администрации Мытищинского муниципального района, Администраций поселений, входящих в состав муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений отчетов, справок и иной информации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

14.Представление  интересов муниципального образования  «Мытищинский муниципальный район Московской области» во всех компетентных органах, учреждениях, организациях по вопросам, направленным на исполнение возложенных на Управление полномочий, в том числе в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

15.В рамках  полномочий, предоставленных Главой  Мытищинского муниципального района, совершение гражданско-правовых сделок по распоряжению муниципальным имуществом.

ОСНОВНАЯ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Гражданский кодекс РФ

Земельный кодекс РФ 

Жилищный  кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Федеральные законы:

-№131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления»;

-№178-ФЗ от 21.12.2012г. «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

-№122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним»;

-№159-ФЗ от 22.06.2008г. «Об особенностях отчуждения  недвижимого имущества, находящегося  в государственной собственности  субъектов Российской Федерации  или в муниципальной собственности  и арендуемого субъектами малого  и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в  отдельные законодательные акты  Российской Федерации»;  
-№135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции».

Информация о работе Отчет по учебной практике в отделе потребительского рынка Управы Тимирязевского района