Отчёт по практике в администрации Губернатора Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Основными целями прохождения производственной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения отчета по производственной практике.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения производственной практики являются:
- общее знакомство с Администрацией Губернатора Калужской области;
- изучение работы Администрации Губернатора Калужской области;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика организации………………………………………...4
2.Нормативно-правовая база ……………………………………………….….5
3.Организационная структура управления……………………………………5
Общая характеристика отдела по работе с обращениями граждан…….....9
4.Управление персоналом…………………………………………………..….15
5.Государственная и муниципальная служба…………………………………19
6.Индивидуальное задание……………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoi_praktike_v_administracii_gubernat.docx

— 116.32 Кб (Скачать файл)

Тематика обращений в сфере здравоохранения не изменилась. По-прежнему граждане обращаются по вопросам медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными препаратами, платного лечения (124 обращения).

Для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные специализированные медицинские учреждения в счет квоты, установленной для нашей области, направлено 2799 жителей Калужской области.

 Общее количество коллективных  обращений увеличилось и составило                   13, 5 процента; значительно выросло  количество таких обращений от  жителей Малоярославецкого, Ферзиковского, Людиновского районов, городов Калуги  и Обнинска.

Возросла активность населения, о чем свидетельствуют обращения, поступившие на официальный сайт Губернатора Калужской области. Количество таких обращений по сравнению с 2009 годом возросло в два раза и составило более 2200.

Растет популярность пользования разделом  «Интернет-приемная» портала органов власти Калужской области, в котором любой гражданин может задать вопрос не только Губернатору Калужской области, но и руководителям областных органов исполнительной власти. Таких обращений в 2010 году поступило 135.

Рис. 1. Анализ обращений граждан за 2010 год

Информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области в первом полугодии 2011 года

В первом полугодии 2011 года в администрацию губернатора Калужской

области  поступило 2886 обращений, что на 592 обращения  меньше, чем за

тот же период 2010 года

Наибольшая активность граждан наблюдается в г. Калуге (932 обращения, или 32 процента от общего их количества). Значительно уменьшилось количество обращений по сравнению с первым полугодием 2010 года от жителей Дзержинского района (с 261 до 167), Малоярославецкого (с 236 до 166), Тарусского (с 66 до 37),  Ферзиковского (с 75 до 46)   районов. В то же время увеличилось количество обращений от жителей Боровского, Жуковского, Мосальского районов.       В тематической структуре обращений основными вопросами по-прежнему остаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, реализации прав граждан на улучшение жилья и социальное обеспечение.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства области затрагивались в 28 процентах писем. Примерно пятую часть из них составили просьбы о содействии в ремонте жилья. Более всего таких обращений  поступало из г. Калуги (69), Сухиничского (15) и Дзержинского (14)   районов.

По вопросам  оплаты жилья и коммунальных услуг поступило 126 обращений. Основная их часть была направлена из г. Калуги (33), г. Обнинска (11), Боровского (15), Жуковского (10), Малоярославецкого (10) районов. Наибольшее их число касалось включения в платежи граждан расчета за электроэнергию мест общего пользования. Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области был проведен ряд совещаний, на которых управляющим компаниям совместно с ОАО «Калугаэнерго» рекомендовано провести инвентаризацию многоквартирных домов по выявлению фактов подключения нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, выявить факты хищения электрической энергии. В квитанциях  произведена корректировка платежа. С января 2011 года для разъяснения гражданам вопросов  начисления платежей за коммунальные услуги, оперативного реагирования на жалобы  организована работа «горячей линии».

По-прежнему острой остается проблема водоснабжения населенных пунктов. С просьбами о бесперебойном обеспечении питьевой водой из всех районов области поступило 105 обращений. Для решения связанных с этим проблем постановлением областного Правительства от 10.06.2011 № 311 утверждена долгосрочная целевая программа «Чистая вода в Калужской области» на 2011-2017 годы,  которая будет реализовываться во всех муниципальных районах.

Дорожное хозяйство

 Продолжают поступать  обращения, в том числе коллективные, о неудовлетворительном состоянии  автодорог и мостов (96). Письма по данному вопросу приходили из всех районов области, но наибольшее   их количество – из г. Калуги (36), г. Обнинска (8),  Малоярославецкого (10), Боровского  (7)  и Козельского (7) районов.

Газификация населенных пунктов и домовладений

      Обращения по газификации поступали от жителей г. Калуги (14),  Жуковского (8),  Кировского (7) районов.

Жилье

Обращения по жилищным вопросам составили 24 процента от общего количества (704). Наибольшее их количество поступило из г. Калуги (265), г. Обнинска (57), Малоярославецкого (53), Боровского (45), Дзержинского (29), Жуковского (29), Козельского (21) районов.

По вопросу обеспечения жильем от многодетных семей поступило 68 обращений, от молодых семей - 38 обращений.

Не менее актуальными являются обращения по вопросу переселения из бараков и аварийных домов. Таких обращений поступило 69, и половина из них - от жителей областного центра.

В результате реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калужской области завершается строительство жилых домов на 418 квартир, в которые будут переселены 992 человека. Ликвидируется 80 аварийных многоквартирных домов. В текущем году будет начато строительство жилья еще для 775 человек.

Социальное обеспечение

Количество обращений  по проблемам социального обеспечения составляют

около 11 процентов от общего количества. По-прежнему наиболее

актуальными  остаются просьбы об оказании материальной помощи,

которые составляют почти треть обращений по данной тематике. Актуальными

также являются обращения о выплате пособий на воспитание детей (23),

назначении и пересмотре пенсий (21), присвоении звания «Ветеран труда» (20).

Основными корреспондентами являются люди старшего поколения,

социально незащищенные категории граждан.

С развитием и повышением доступности современных коммуникационных технологий отмечается тенденция к снижению количества письменных обращений граждан. В первом полугодии 2011 года губернатору области по сети Интернет поступило 1310 обращений, из них на официальный сайт Губернатора Калужской области – 1193 обращения, на портал органов власти Калужской области в раздел «Интернет-приемная» - 117 обращений.

В связи с этим количество обращений, поступивших по сети

  «Письма Губернатору 

Калужской области», значительно уменьшилось (с 59 до 38).

Количество коллективных обращений в первом полугодии 2011 года уменьшилось и составило 11 процентов от общего количества (в первом полугодии 2010 года – 13 процентов).

Главной темой обращений граждан на личных приемах губернатором области и его заместителями являлись просьбы заявителей об улучшении жилищных условий, вопросы коммунально-бытового характера и социального обеспечения. По ряду вопросов приняты положительные решения. Гражданам, проблемы которых не могли быть решены по объективным причинам, направлены аргументированные разъяснения.

За первое полугодие 2011 года министрами Калужской области проведено более 30 выездных приемов, на которых принято около 100 человек. Выездные приемы состоялись  в 16 муниципальных районах Калужской области и городском округе «Город Обнинск».

 

Рис.2. Анализ обращений граждан за первое полугодие 2011 года

Таким образом, можно прийти к выводу, что основной проблемой жителей Калужской области являются вопросы ЖКХ и обеспечения жильем. На данный момент реализовывается ряд программ для урегулирования этих проблем. Например, в настоящее время Правительством Калужской области реализуется пилотный проект предоставления земельных участков для строительства жилья указанным категориям граждан в деревни Яглово города Калуги. Эти участки будут обеспечены необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой за счет областного бюджета. В первом полугодии текущего года проекте участниками проекта стали 320 многодетных семей. По вопросам водоснабжения постановлением областного Правительства от 10.06.2011 № 311 утверждена долгосрочная целевая программа «Чистая вода в Калужской области» на 2011-2017 годы,  которая будет реализовываться во всех муниципальных районах.

Граждане, обращающиеся в Администрацию Губернатора Калужской области  сформировывают круг вопросов, которые необходимо решать для дальнейшего развития области.

 

Заключение

При прохождении практики я изучила теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:

- правовые основы местного  самоуправления

- функции и полномочия

- финансовую деятельность

-осуществление органами  муниципального района переданных  им                        государственных полномочий.

Получила практические навыки по организации планирования работы Администрации Губернатора Калужской области. Познакомилась с деятельностью отдела организационного обеспечения и работы с обращениями граждан. Ознакомилась и изучила нормативные правовые акты  об обращениях граждан, а именно:

  1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"  
    (редакция от 27.07.2010, вступает в силу с 1 января 2011 года)
  2. Закон Калужской области от 27.03.2008 N 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение"
  3. Распоряжение руководителя администрации Губернатора Калужской области от 13.04.2009 N 160-ра  
    "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Калужской области"

Ознакомилась с:

  • Организационной структурой предприятия;
  • Документацией организации;
  • Анализом  деятельности служб организации.

Познакомилась с работой в специализированных программах АС «Садко-2: обращения граждан» (программный продукт Администрации Губернатора Калужской области) и АС «Обращения граждан»  (программный продукт Администрации Президента РФ»).

            Полученные мною практические  и теоретические навыки во  время прохождения практики помогут совершенствовать мои знания и умения и более углубленно изучить проблему в направлении  взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Устав Калужской области от 27 марта 1996 г.
  2. Положение об Администрации Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 года к № 264
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  4. Закон Калужской области от 27.03.2008 N 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение"
  5. Распоряжение руководителя администрации Губернатора Калужской области от 13.04.2009 N 160-ра  
    "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Калужской области"
  6. Должностная инструкция заведующего отделом по работе с обращениями граждан 

 


Информация о работе Отчёт по практике в администрации Губернатора Калужской области