Политическая коммуникация и PR-технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Наряду с коммерческой рекламой с каждым годом становится всё более популярной и значимой политическая реклама. С её помощью и под её влиянием формируются наши политические пристрастия, на её основании мы часто делаем свой выбор и решаем, каким будет «лицо» государственного сектора.
О рекламе, как коммерческой, так и политической, написано достаточно много, глубоко изучены её механизмы. Однако, рассматривая разные страны и регионы, различные исторические и временные периоды, мы сталкиваемся с определёнными особенностями рекламы, с тем, что делает её непохожей на другие рекламные ролики.
Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и является подспорьем для привлечения, например, какой-либо партией сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идей или принципов новой партии или для побуждения членов социума к участию в какой-либо политической акции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ…………………………………………………6
1.1.Понятие коммуникации в современном обществе………………………6
1.2. Функции политической коммуникации………………………………...12
1.3.Определение общественного мнения…………………………………...16
2.ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ФОРМИРОВНАИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ………………………………………………21
2.1.Виды и формы политической рекламы………………………………….22
2.2.Методы исследования…………………………………………………….23
3.PR- ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ СКРЫТОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Политическая коммуникация и PR-технологии.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1.РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ…………………………………………………6

1.1.Понятие коммуникации  в современном обществе………………………6

1.2. Функции политической  коммуникации………………………………...12

1.3.Определение общественного  мнения…………………………………...16

2.ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ФОРМИРОВНАИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ………………………………………………21

2.1.Виды и формы политической  рекламы………………………………….22

2.2.Методы исследования…………………………………………………….23

3.PR- ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ СКРЫТОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В нашей стране интерес к политической коммуникации появился лишь с началом перестройки. На Западе существуют многочисленные социологические центры, изучающие эти проблемы. Исследования политической жизни, социологические рейтинги, прогнозы и публикация результатов так же привычны, как традиционные метеосводки погоды.

Главным предметом  исследования для социологии политики является человек, гражданин как  субъект политической жизни, его  различные социально-политические роли: избиратель, политический лидер, парламентарий, лоббист, участник митинга, политического движения и т. п.

А реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях. Благодаря рекламе мы формирует своё мнение относительно продуктов питания, бытовой техники, людей, каким-то образом способных повлиять на нашу жизнь.

Наряду с  коммерческой рекламой с каждым годом  становится всё более популярной и значимой политическая реклама. С её помощью и под её влиянием формируются наши политические пристрастия, на её основании мы часто делаем свой выбор и решаем, каким будет «лицо» государственного сектора.

О рекламе, как  коммерческой, так и политической, написано достаточно много, глубоко изучены её механизмы. Однако, рассматривая разные страны и регионы, различные исторические и временные периоды, мы сталкиваемся с определёнными особенностями рекламы, с тем, что делает её непохожей на другие рекламные ролики.

Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и является подспорьем для привлечения, например, какой-либо партией сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идей или принципов новой партии или для побуждения членов социума к участию в какой-либо политической акции.  Составной частью политической рекламы является и так называемая институциональная реклама – реклама партии или движения как социального института. Политическая реклама заключается в побуждении людей к участию в каких-либо политических процессах, включая и участие в действиях, связанных с делегированием полномочий, по тому или иному типу политического поведения, в том числе электорального, при наличии политической конкуренции.

Политическая  реклама может преподнести в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое (политическое) сознание определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека.

Целью данного исследования является изучение влияния политических коммуникаций И PR технологий.

Объект: Объектом исследования в данной работе является политическая реклама.

Предмет: Предметом в данной работе является процесс влияния политической рекламы на формирование общественного мнения.

Гипотеза: Качественно организованная политическая рекламная компания способна изменить мнение общественности в пользу рекламируемого политического субъекта – определенного кандидата или партии.

Задачи:

  1. Теоретически раскрытие понятий политическая коммуникация и общественное мнение.
  2. Раскрыть понятие политическая реклама.
  3. Провести исследования: влияние рекламы на общественное мнение.

Структура: Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1:Раскрытие понятий политическая коммуникация и общественное мнение.

1.1. Политическая  коммуникация в современном обществе

          Политика не существует вне человеческой деятельности, различных способов взаимодействия ее носителей, вне коммуникационных процессов, связывающих, направляющих и инновациирующих общественно-политическую жизнь.

Политика — «искусство управления государством» — всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий в себя все формы социальной активности людей, все виды деятельности по их организации и руководству в рамках процессов производства.

Коммуникация — (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) — предполагает некоторую информацию, мысль, эмоцию, чувство, которые передаются от человека к человеку, от одного поколения к другому, т.е. она представляет собой специфическую форму взаимодействия и общения людей в процессе их совместной деятельности1.

Политическая коммуникация – это, по Д. Грэберу, «составление, передача, получение и обработка сообщений, которые вероятно имеют значительное воздействие на ход политики», т. е. структурирует политическую деятельность и придает ей новое значение. Одно из наиболее полных толкований политической коммуникации дано французским социологом политики Р.Ж. Шварценбергом. Он определил это понятие как “процесс передачи политической информации, посредством которого информация циркулирует между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами. Непрерывный процесс обмена информацией осуществляется как между индивидами, так и между управляющими и управляемыми с целью достижения согласия”2.

Близкое понимание  сущности политической коммуникации содержится и в российской научной литературе. В ней под политической коммуникацией  понимается “процесс взаимодействия политических субъектов на основе обмена информацией и непосредственного общения, а также средства и способы этого духовного взаимодействия”3.

В самом общем  виде теория политической коммуникации рассматривает следующие комплексы  проблем:

1) сущность и  особенности строения и функционирования разнообразных средств политической информации: речи, жестикуляции, печати, средств массовой информации. Соответственно, изучаются деятельность коммуникативных сетей, по принципу: “отправитель – переработчик – адресат политической информации”, проблемы взаимодействия речевых и электронных каналов информации, властного контроля над СМИ и др.;

2) разработка  и совершенствование знаковой, символической  и семиотической систем для  политико-коммуникативных передач,  способы шифровки и дешифровки политической информации, создания различных политических мифологем, символических, рекламных и пропагандистских образов и сюжетов;

3) социально-политические  последствия информационного воздействия  на поведение и деятельность  субъектов политики, формирование общественного мнения, течение электоральных процессов, политическое управление обществом.

Политическая  коммуникация подразумевает не одностороннюю  направленность сигналов от элит к  массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации.

Существуют  три основных способа коммуникации:

  • через неформальные контакты;
  • общественно-политические организации (институты);
  • средства массовой информации.

К ним можно  отнести и особые коммуникативные ситуации или действия:

  • выборы,
  • референдумы и т. п.

В политической коммуникации обыкновенно дело имеют  с написанным или произносимым словом, но она может происходить и при помощи всякого знака, символа и сигнала, посредством которого передается смысл. Следовательно, к коммуникации надо отнести и символические акты – самые разнообразные, такие как сожжение повестки о призыве в армию, участие в выборах, политическое убийство или отправление каравана судов в плавание по всему свету.

В значительной своей части политическая коммуникация составляет сферу компетенции специализированных учреждений и институтов, таких как  средства массовой коммуникации, правительственные информационные агентства или политические партии. Тем не менее она обнаруживается во всякой обстановке социального общения, от бесед с глазу на глаз до обсуждения в палатах национального законодательного органа.

Сущностной  стороной политико-коммуникационных процессов является передача, перемещение, оборот политической информации. Под политической информацией понимаются сведения о политике, которыми обмениваются (собирают, хранят, перерабатывают, распространяют и используют) “источники” и “потребители” – взаимодействующие, в обществе индивиды, социальные группы, слои, классы.

Политическая  информация представляет собой совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах и событиях политической сферы  общества. С ее помощью передаются политический опыт, знания, координируются усилия людей, происходит их политическая социализация и адаптация, структурируется политическая жизнь.

Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики). Политическая коммуникация выступает как специфический, вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени4.

В современных  исследованиях политическая коммуникация рассматривается как неотъемлемый элемент политической системы общества, часть общественно-политического сознаниям бытия человека. В структуру политической системы обязательно входит информационно-коммуникативная подсистема, которая устанавливает связи между институтами политической системы. Значение этой подсистемы велико, ибо люди, как известно, способны оценивать действия, в том числе и политически, лишь при наличии определенного объема знаний и информации. Если в демократических обществах средства массовой информации достаточно независимы, то в авторитарных и тоталитарных они полностью подчинены правящей элите.

Массовая коммуникация (или информационно-пропагандистская деятельность) есть деятельность социального  субъекта по производству и распространению  социально-политической информации, направленной на формирование (стабилизацию или изменение) образа мыслей и действий социального же субъекта. Эта деятельность осуществляется при посредстве специфических социально-политических институтов – средств, органов массовой информации. Их роль сейчас рассматривается и в ином аспекте.

До тех пор  пока весь поток информации был преимущественно  официальным и однонаправленным – пресса, радио, телевидение информировали  читателей и зрителей о принятых где-то решениях и событиях и тем  самым воздействовали на аудиторию, термин средства массовой информации и пропаганды был совершенно точным. В последнее время стали уделять больше внимания механизму обратной связи – реакции публики на увиденное и услышанное. Передача информации превращается тем самым в коммуникацию, взаимный обмен, общение с аудиторией. Поэтому субъект массовой информации правильнее будет тоже называть субъектом массовой коммуникации. Это логичнее также еще и потому, что массовую информацию сегодня связывают в основном со средствами, которые ее распространяют – печатью, радио, телевидением, хотя массы производили социальную информацию на протяжении всего своего исторического развития. Ведь журналистика или СМИ – это всего лишь небольшая, хотя и существенная часть массовых информационных процессов. Это элемент в системе средств массовой коммуникации (СМК), куда входят все виды массового общения – и технические, и устные.

Значительное  место в системе СМК занимает межличностное общение – тот  микро-уровень массовой коммуникации, который оказывает существенное воздействие на его макро-уровень – телевидение, радио, кино, лекционную пропаганду и т.д. Ведь информация официального субъекта массовой коммуникации принимается и успешно усваивается людьми тогда, когда она положительно оценена неофициальным субъектом, поддержана им. Любое важное сообщение, как правило, обсуждается и получает свою оценку в семье, трудовом коллективе, неформальной группе. Именно эта оценка, позиция близких человеку людей больше всего влияет на его отношение к тем или иным официальным источникам информации5.

Информация о работе Политическая коммуникация и PR-технологии