Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:54, курсовая работа
Наряду с коммерческой рекламой с каждым годом становится всё более популярной и значимой политическая реклама. С её помощью и под её влиянием формируются наши политические пристрастия, на её основании мы часто делаем свой выбор и решаем, каким будет «лицо» государственного сектора.
О рекламе, как коммерческой, так и политической, написано достаточно много, глубоко изучены её механизмы. Однако, рассматривая разные страны и регионы, различные исторические и временные периоды, мы сталкиваемся с определёнными особенностями рекламы, с тем, что делает её непохожей на другие рекламные ролики.
Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и является подспорьем для привлечения, например, какой-либо партией сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идей или принципов новой партии или для побуждения членов социума к участию в какой-либо политической акции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ…………………………………………………6
1.1.Понятие коммуникации в современном обществе………………………6
1.2. Функции политической коммуникации………………………………...12
1.3.Определение общественного мнения…………………………………...16
2.ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ФОРМИРОВНАИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ………………………………………………21
2.1.Виды и формы политической рекламы………………………………….22
2.2.Методы исследования…………………………………………………….23
3.PR- ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ СКРЫТОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….29
В условиях тоталитарного режима, где все социальные отношения жестко политизированы, где нет гражданского общества и частного индивида как субъекта независимого, т.е. не совпадающего со стереотипами господствующей идеологии, гласно выражаемого мнения, там нет и не может быть общественного мнения. В этом смысле наше общественное мнение - это дитя эпохи гласности, имеющее очень небольшой по историческим меркам опыт существования. За годы перестройки наше общество очень быстро прошло путь от приказного единомыслия через так называемые гласность и плюрализм мнений к реальному политическому плюрализму и свободе слова. За этот период сформировалось и независимое в своих оценках и суждениях общественное мнение.
Работа организаций, - как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:
Работа организаций с общественным мнением на пороге XXI века становится все более профессиональной. Знание эволюционного пути становления PR как области знаний и сферы деятельности даёт специалисту ориентиры в решении сегодняшних проблем.
Глава 2. Аналитическая часть. Политическая реклама, влияющая на формирование общественного мнения.
Политическая реклама представляет собой форму политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование15.
Цель политической рекламы – побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.
Цель политической рекламы – побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.
Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.
Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу)16. Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.
Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.
Одно из центральных
понятий политической рекламы –
образ, или имидж кандидата. Политическая
реклама входит в коммуникативный
комплекс политического маркетинга
(включающий также организацию
2.1. Виды и формы политической рекламы
Политическая реклама подразделяется на следующие виды:
Визуальная
реклама может выполнять
2.2. Методы исследования
В данной курсовой работе были применены несколько методов исследования:
Метод тестирования. Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) экспериментальный метод в психологии и педагогике, стандартизированные задания, позволяющие измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
Для чего нужны психологические тесты? Чтобы выяснить, что испытуемый может, а какие задачи пока решить не в состоянии. Для этого в тест вводится определенное содержание в отношении тех знаний и умений, которые будут изучаться.
Составление тестов строится по единой схеме: определение целей тестирования, составление тестов в черновом виде, апробация тестов на репрезентативной выборке испытуемых и исправление недостатков, разработка шкалы измерений (на основе качественных соображений и статистической обработки результатов) и правил интерпретации результатов.
Качество тестов определяется по таким характеристикам, как надёжность, валидность (соответствие полученных результатов цели тестирования), дифференцирующая сила заданий и др.
Метод анкетирования. Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода
анкетирования можно с
Метод фокус-групп. Метод глубокого группового интервью, или фокус-групп, возник на пересечении ряда исследовательских традиций и занял определенное место среди других методов эмпирической социологии. Широкое применение этого метода в ряде областей обусловлено некоторыми его уникальными свойствами, которые и доныне являются предметом обсуждений и споров.
Возможности PR
как «установление
Известно, что
технологии PR дают возможности для
политического влияния и
Манипулирование – это такой вид взаимодействия между людьми, при котором один из них осуществляет контроль за поведением другого, побуждая его вести себя угодным манипулирующему способом: голосовать за нужное решение или нужного кандидата, платить налоги, слушаться родителей, работать, служить в армии, приобретать какие-то товары, что в целом позволяет внедрить в массовое сознание социально-политические мифы, утверждающие какие-либо нормы и установки, воспринимаемые на веру, без критического осмысления. Причем делается это таким образом, что сам манипулируемый не осознает себя объектом воздействия. Ему кажется, что он сам в результате рассуждения или душевного порыва захотел сделать именно так.
Фундаментальной
технологией манипулирования
Широко применяется технология категоризации (это создание негативных ассоциаций и создание контрассоциаций), так как она основывается на природном стремлении человека к максимальному упрощению поступающей извне информации и сведению ее к уже существующим в сознании категориям «плохо» (зло) или «хорошо» (добро).
Проблема скрытого манипулирования общественным сознанием представляет особую актуальность, так как грамотность населения в сфере массовых коммуникаций относительно низка, а темпы развития информационных и политических технологий значительно опережают развитие законодательной политики в области информационной политики, ограничивающей возможности использования СМИ в целях манипуляции общественным мнением.
Все это ставит перед государственными органами задачу усиления внимания своему имиджу, а также выработке информационных стратегий, которые могут быть применены в кризисных ситуациях. Следует отметить, что современный PR содержит комплекс мер, которые могут быть положены госорганами в основу стратегии ответных действий по работе с имиджем и репутацией в зависимости от характера и специфики конкретного случая. СМИ, объединив свой богатый ресурсный потенциал и создав единое информационное пространство, могут реально способствовать выработке информационного курса, способствующего консолидации общества, выработке общенациональной идеи, объединению его потенциала на преодоление проблем переходного периода и демократической трансформации. А могут, наоборот, посредством «информационных войн», «сливов и утечек» информации, «выбросов компромата» способствовать росту социальной напряженности, укоренению в массовом сознании неверия в институты гражданского общества, отчуждению общества от государства. Чтобы этого не произошло, необходимы глубокие изменения в отношении государственной власти к распространению информации и в отношении потребителей к качеству предлагаемой им информации.
Высокий уровень развития политических технологий возлагает на всех субъектов политического процесса высокую ответственность и накладывает высокие обязательства, а уменьшить возможности скрытого управления манипуляций может позволить и знание этих технологий, умение распознавать попытки скрытого управления.
Информация о работе Политическая коммуникация и PR-технологии