Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 16:56, курсовая работа
Рассматривая форму правления и форму территориального устройства государства, нельзя ответить на вопрос о том, как, с помощью каких способов, приемов осуществляется взаимодействие государственной власти с населением, как проявляется в политической сфере действительное соотношение классовых сил, каков политический статус различных общественных организаций, какую роль выполняет фактически органы государства по управлению населением, проживающим на его территории.
Введение……………………………………………………………...……..3
Глава I. Понятие политического режима………….………………………5
§ 1. Определение политического режим………….............……………....5
§ 2. Признаки политического режима…………...........................………...8
Глава II. Виды политических режимов………...............................……..11
§ 1. Демократический режим………………………………...…………...11
§ 2. Антидемократические режимы……………………………..……….18
§ 3. Разновидности политических режимов………..…………………...26
Заключение……………………………………………………..………….32
Список использованной литературы…………………………..………...34
Военный режим основан
на власти военной элиты, устанавливается,
как правило, в результате военного
переворота против правления гражданских
лиц. Военные режимы осуществляют власть
либо коллегиально (как хунта), либо
во главе государства находится
один из высших военных чинов. Армия
превращается в господствующую социально-политическую
силу, реализует как внутренние,
так и внешние функции
3. Разновидности тоталитаризма.
Тоталитарные политические режимы бывают
правого и левого толка. Правый тоталитаризм
часто обобщено называется фашизмом. К
этому типу относят режимы А.Гитлера в
Германии, Б.Муссолини в Италии. «Странами,
где впервые возникли фашистские организации,
были Италия и Германия. Фашизм в Италии
был установлен в 1922 г. Для итальянского
фашизма характерным было стремление
к возрождению великой Римской империи.
Фашизм в Германии утвердился в 1933 г., целью
которого было господство арийской расы,
высшей нацией провозглашалась германская»36. Левый вариант-это социалистические(
Главная посылка фашистской идеологии такова: люди отнюдь не равны перед законом, властью, судом, их права и обязанности зависят от того, к какой национальности, расе они принадлежат. Одна нация, раса при этом объявляется высшей, основной, ведущей в государстве, в мировом сообществе, а посему достойной лучших жизненных условий. Другие нации или расы, если и могут существовать, то всего лишь как неполноценные нации, расы, они в конечном счете должны уничтожаться.
В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует. Однако всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах. Фашистские идеологи при поддержке шовинистических, люмпенизированных слоев населения активно борются за овладение государственным аппаратом либо, по крайней мере, за участие в его работе.
Заключение
Таким образом, каждое государство имеет свой политический режим. Режимы осуществления государственной власти отличаются большим разнообразием. Их специфика определяется зависимостью, как от элементов формы государства, так и от иных объективных и субъективных обстоятельств: национальные и исторические традиции, особенности культуры, религии и даже территориальные размеры государства и т.д.
Несмотря на то, что в юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию термина «политический режим» и нет единого мнения относительно классификаций политических режимов, все авторы отмечают важное значение классифицирования политических режимов, при характеристике государства и определении его формы.
Для характеристики формы государства, политический режим имеет большое значение, как в узком смысле этого понятия, то есть: совокупность приемов и способов государственного руководства. Так, и в более широком: уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни.
Рассматривая политические режимы при более широкой трактовке через соотношения ряда компонентов, возможно, выявить отличие одних типов политических режимов от других. Такими признаками для выделения разных типов политических режимов можно обозначить следующие критерии: политические структуры власти, их реальный статус и роль в обществе; методы осуществления государственной власти; реальный уровень свобод человека, объем его прав; методы выработки политических решений; способы урегулирования конфликтов; плюрализм, в том числе наличие или отсутствие легальной (нелегальной) оппозиции; конфигурацию партийной системы: однопартийные или многопартийные системы; идеологию и то место, которое отводится ей в мобилизации общества; формы отношения населения к политическому участию;
Основной вывод заключается в том, что ввиду динамичности развития современного мира, само понятие и классификация политических режимов будет требовать дальнейшего исследования в соответствии с современными реалиями.
Человечество
уже тысячелетия ищет наиболее совершенные
формы государственной
Список использованной литературы.
19. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. М.: ЭКСМО. 2003.
20. Четвернин В.А. Размышления
по поводу теоретических
1 Денисов А.И. Сущность и форма государства М., 1960. С-13
2 Денисов А.И. Сущность и форма государства М., 1960. С-17
3 Петров В.С. Тип и формы государства. ЛГУ. 1967. С-56.
4 Петров В.С. Сущность, содержание и формы государства. Л., 1971. С-112.
5 Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М., 2002. С- 245
6 Там же. С- 253
7.Малько А.В. Теория государства и права. М.;2006. С-91
8 _Алексеев С.С., Архипов С.И. и др., Теория государства и права; 2005. С-161
9 Гаджиев К.С.. Политическая наука. Учебное пособие (часть 2). М., 1994. С-106
10 Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. М, 2002. С- 254
11.Гаджиев К.С. Политическая наука (часть 1) Учебное пособие. М.,1994. С-114
12 Абдулаев М. И. Теория Государства и права. М.,2004 г. С-63
13 Матузов Н.И.,Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций-2-е издание. М.,2006. С-95
14 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений.; М.,2010. С-127
15 Малько А.В. Теория государства и права. М.;2006. С-91
16 Матузов Н.И., Малько А.В Теория государства и права_М.: 2004 С-44
17 Абдулаев М. И. Теория Государства и права, 2004 г. С-52
18 Венгеров А.Б Теория государства и права . Учебник. М., 2000. С-83
19 Малько А.В. Теория государства и права. М.;2006. С-92
20 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений.; М.,2010. С-126
21 Матузов Н.И., Малько А.В Теория государства и права_М.: 2004. С-45
22 Венгеров А.Б Теория государства и права: Учебник. М.,2000. С-78
23 Цыганков А.П. Современные политические режимы(учебное пособие). М., 1995. С-106
24 Абдулаев М. И. Теория Государства и права, 2004 г. С- 52
25 Цыганков А.П. Современные политические режимы(учебное пособие). М., 1995. С-105
26 Гаджиев К.С.,Гудименко Д.В. Введение в политологию: Учеб.пособие для 10-11 классов. М.:1995 С-185
27 Венгеров А.Б Теория государства и права:Учебник. М.,2000. С-80
28 Гаджиев К.С.,Гудименко Д.В. Введение в политологию: Учеб.пособие для 10-11 классов. М.:1995 С-185
29 Венгеров А.Б Теория государства и права:Учебник. М.,2000. С-80
30 Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М.,1993. С-109
31 Цыганков А.П. Современные политические режимы(учебное пособие). М., 1995. С-115
32 Венгеров А.Б Теория государства и права:Учебник М.,2000. С-84
33 Малько А.В. Теория государства и права. М.;2006. С-93
34 Венгеров А.Б_Теория государства и права:Учебник. М.,2000.С-79
35 Гаджиев К.С.,Гудименко Д.В. Введение в политологию: Учеб.пособие для 10-11 классов. М.:1995 С-178
36 Матузов Н.И., Малько А.В Теория государства и права_М.: 2004 С-45
37 Гаджиев К.С.,Гудименко Д.В. Введение в политологию: Учеб.пособие для 10-11 классов. М.:1995 С-180