Полномочия президента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Президент РФ занимает ведущее положение в системе государственных органов. Он является главой государства и призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов в стране. Для разрешения возникающих между ними разногласий Президент наделен правом использования согласительных процедур, а также правом передачи разрешения спора на рассмотрение соответствующего суда.
Цель работы – исследовать существующие полномочия Президента Российской Федерации

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Место Президента РФ в системе государственных органов. 5
1.1 Президент в системе органов государственной власти. 5
1.2 Основания вступления в должность Президента.Ошибка! Закладка не определена.................................... 13
Глава 2 Полномочия Президента Российской Федерации 15
2.1 Полномочия Президента связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти. 15
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации в отношении законодательной власти: 17
2.3 Полномочия, связанные с судебными органами. 19
2.4 Полномочия в области обороны страны и обеспечения государственной безопасности. 22
2.5 Полномочия в области внутренней и внешней политики. 26
2.6 Иные полномочия. 30
2.7 Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ 31
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список используемых источников. 40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Досрочное прекращение  исполнения Президентом РФ своих  полномочий в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия требует особой процедуры с целью объективного установления фактической невозможности для Президента РФ в связи с расстройством функций организма, носящих постоянный, необратимый характер, принимать решения, вытекающие из его конституционных полномочий либо иным образом осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями 
Конституции РФ. В таком случае — в силу экстраординарного характера рассматриваемого основания — волеизъявление Президента РФ может не являться обязательной предпосылкой досрочного прекращения его полномочий.

  Досрочное прекращение полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия является элементом конституционного статуса Президента РФ и в силу этого правовое регулирование порядка (процедуры) прекращения полномочий Президента РФ по указанному основанию имеет конституционный характер. Определение соответствующего порядка может быть осуществлено с соблюдением вытекающих из положений Конституции РФ требований, с тем чтобы обеспечивались непрерывность и стабильность осуществления полномочий Президента РФ, исключение факторов, препятствующих нормальному функционированию институтов власти.

 Порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия не может быть облегченным, упрощенным. При том должна быть исключена возможность превращения данного порядка в способ необоснованного отстранения Президента РФ от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента РФ. В случае досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий их исполнение до вступления в должность вновь избранного Президента РФ возлагается на 
Председателя Правительства РФ.1

Отрешение Президента от должности Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно и в случае отрешения его от должности .Такое решение принимается вопреки воле Президента. Основанием отрешения Президента от должности являются выдвинутые Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения . 
 
 
 
 

  
 
 
 

________________________

1 Конституция Российской Федерации :.Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Ст. 92,ч.3    - М.: Юридическая литература. , 1993 

  Отрешение Президента от должности проводится в три этапа.

  Первый этап сводится к выдвижению Государственной Думой обвинения в совершении Президентом тяжкого преступления. Инициатива в принятии такого решения может исходить от группы депутатов Государственной Думы численностью не менее 1/3 от общего числа. Для рассмотрения данного вопроса на заседании Государственной Думы требуется заключение специальной комиссии, образованной самой Государственной Думой. Решение принимается квалифицированным большинством, т.е. двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты.

 На втором этапе надлежит получить заключение Верховного Суда РФ и 
Конституционного Суда РФ. Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента признаков тяжкого преступления. Конституционный Суд дает заключение о том, что установленный порядок выдвижения обвинения против Президента был соблюден.

 Третий этап процедуры отрешения Президента РФ от должности включает принятие Советом Федерации решения по этому вопросу. Решение выносится на основании рассмотрения всех материалов, подтверждающих правильность решений Государственной Думы, заключений Верховного Суда РФ и Конституционного Суда 
РФ. Вопрос считается решенным положительно, если за отрешение проголосует не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. 
Однако это решение должно быть принято в течение трех месяцев после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если решение в указанный срок не будет принято, то обвинения против Президента считаются отклоненными (ст. 93 Конституции РФ).

 В 1999 г. Государственной Думой была предпринята попытка отрешить от должности Президента Б.Н. Ельцина. Но уже на первом этапе процедуры эта попытка потерпела неудачу: при рассмотрении в Государственной Думе за решение о выдвижении обвинения Б.Н. Ельцину проголосовало менее двух третей депутатов.

 Но независимо от этого в процессе обсуждения вопросов отрешения 
Президента от власти всплыли нерешенные в действующем законодательстве проблемы, в частности, неурегулированность нормами права процедуры предъявления обвинения и дачи заключения Верховным Судом РФ. И это действительно так. Во-первых, не регламентирован вопрос о процессуальном порядке рассмотрения Верховным Судом РФ признаков преступления в действиях главы государства. Во-вторых, неясно, кто в Верховном Суде должен давать заключение — коллегия, президиум или пленум Верховного Суда. И, в-третьих, при отсутствии нормативных актов, регламентирующих эту процедуру, Конституционный Суд РФ просто не может проверить соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения.

Кроме того, следует  признать, что процедура отрешения  Президента РФ от власти настолько  сложна, что делает почти нереальным само отрешение от власти. Мы отдаем себе отчет в том, что отрешение от власти Президента — достаточно ответственное решение. И здесь недопустимы легкость и упрощенность процедуры. Это одна крайность. Другая — в чрезмерном ее усложнении. Нужна золотая, разумная середина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

  Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является главой государства, не относящимся, по мнению ряда исследователей, ни к одной из ветвей власти; верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. Президент обладает неприкосновенностью, отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции. Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, возглавляющего исполнительную власть государства в отношении которой он наделен наиболее широкими полномочиями.

  Президент РФ занимает ведущее положение в системе государственных органов. Он является главой государства и призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов в стране.

   В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным закона.

  Полномочия Президента государства могут быть прекращены по разным основаниям. Как правило, эти основания предусматриваются законами. 
К ним относятся:

1.истечение срока;

2. отставка Президента;

3. стойкая недееспособность;

4. отрешение  Президента от должности.

Президент является гарантом Конституции РФ ,прав и  свобод человека и гражданина.

Список  используемых источников. 

1.  Конституция Российской Федерации :.Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года., ст. 115 - М.: Юридическая литература. , 1993.

2.  Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 22 декабря 1997 г., - №51 - Ст. 5712.

3.  Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. - №1 - Ст.

4.  Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 июля 1994г. №13. - Ст.1447.

5.  Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации - 4 июня 2001г. - №23 - Ст. 2277.

6.  Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 23 декабря 2002 г. - №51 - Ст. 4982

7.  Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации - 3 июня 1996 г., - №23 - Ст. 2750.

8.  Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации - 24 мая 2004г. - №21 - Ст. 2023.

9.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 3-е изд. М., 2006. С. 399

10. Конституционное право: Энциклопедический словарь/Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2001. С. 477-479.

11.  Коренев А.П. Административное право России: Учебник в 3-х ч. Ч,1.-М.:Щит-М, 2001.

12.  Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1997

13. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005. С. 35.

14.  Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством О.Е.Кутафина. - ЗАО Библиотечка «Российской газеты», 2003

15.  Туманов  В. А. ,Быть России президентской  республикой// Российские вести, 1993 ,6 апреля.

Информация о работе Полномочия президента