Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа
В работе я хотела бы охарактеризовать те основные формы правления, которые существуют в современном обществе и, которые существовали до него. Поскольку говорить о преимуществах и недостатках той или иной формы правления невозможно, не получив представления о самом понятии, далее в курсовой работе я ставлю перед собой следующие задачи:
1) Дать понятие формы государственного правления;
2) Разобрать классификации монархий и республик;
3) Рассмотреть нетипичные формы правления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 4
ГЛАВА 2. МОНАРХИЯ КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ ВИДЫ 6
2.1. АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ 7
2.2. ОГРАНИЧЕННАЯ МОНАРХИЯ 9
ГЛАВА 3. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ КЛАССИФИКАЦИИ 13
3.1. ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА 15
3.2. ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА 18
3.3. СМЕШАННАЯ РЕСПУБЛИКА 20
ГЛАВА 4. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 22
4.1. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ МОНАРХИЯ 23
4.2. МОНАРХИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА 24
4.3. СУПЕРПРЕЗИДЕНТСКИЕ РЕСПУБЛИКИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ 25
4.4. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...31
Одной из основных отличительных особенностей этой формы правления по сравнению с США явилась и значительно большая концентрация власти в руках президента, а также абсолютизация роли исполнительной власти. Уже тогда, в XIX веке, сложилась система, когда ключевым органом государственного механизма стал президент, которого конституции наделяли широчайшими полномочиями.
Характерной чертой
Особая форма правления, которая возникла в ряде стран в результате социалистической революции и согласно марксисткой теории должна была бы стать подлинно демократической республикой, обеспечивающей полновластие трудящихся, во главе с рабочим классом. Особенностями социалистической республиканской формы правления являются:
Различают три разновидности
Все сказанное позволяет сделать следующие выводы:
Институт монархии – это феодальный
пережиток, а для некоторых стран
– пережиток еще более давних
времен. Но использование данной формы
правления в той или иной стране
имеет конкретный характер. Сам монарх
может выступать и с
Смешанные «гибридные» формы современной
государственности создаются
Заключение
Форма правления складывается в каждой стране исторически в зависимости от уровня политического развития общества, партийной системы и социальной культуры населения. Термин «форма правления» содержится во многих основных законах стран мира. В некоторых конституциях этого термина нет, но всегда закрепляется главный принцип правления – монархия или республика.
В данной курсовой работе я рассмотрела две основные формы государственного правления: монархия и республика, а также затронула нетипичные формы правления, что наиболее актуально в современное время. Подробно дала характеристику каждой из форм. Изучив форму правления государств, а также выявив достоинства и недостатки каждой из форм правления можно сделать определённые выводы, подвести итоги, это и будет заключением данной работы.
Форма правления – это организация высших органов государственной власти: порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности. В понятие «форма правления» есть все основания включить отношения между государством и населением, между высшими государственными органами, между этими органами и центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой реализуются все эти отношения. Форма правления имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе.
Последнее
десятилетие показывает, что классические
формы парламентской и
В целом, создание смешанных и "гибридных" форм правления, как показывает опыт многих стран, имеет несомненные плюсы. Тем самым обеспечивается стабильность управления страной, устраняется возможность частой смены правительства, обеспечивается консолидация партий. Не нарушая местного самоуправления, этот процесс ведет к укреплению роли государственной власти на местах, способствует единству государства. Это особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного парламентского управления и где последнее в условиях несформировавшихся партийных структур, не сложившихся механизмов парламентского управления может вести к постоянному разброду и шатаниям.
С другой стороны, такие тенденции имеют и свои минусы. Во-первых, нарушается присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республиках. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности.
Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных форм, усиление его контроля за деятельностью правительства – часто лишь внешнее, обманчивое явление.
В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются в президентской республике.
Что касается формы правления в России, то здесь следует отметить, что на сегодняшний день в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, в ст. 1 части 1 говорится: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Президент РФ является главой государства (ст. 11 часть 1). Таким образом, Конституция устанавливает смешанную форму правления, сочетающую в себе признаки и президентской, и парламентарной республики, призывая тем самым обеспечивать стабильность и работоспособность правительства за счет его подконтрольное парламенту при усложненной процедуре объявления вотума недоверия и президенту при его лидирующей роли в структуре органов власти.
Мы проследили, что в мире существует большое количество государств, которые имеют различные формы государственного правления, причем эти формы нередко совпадают. В курсовой работе были описаны и как достоинства, так и о недостатки этих форм.
На мой взгляд, совершенной формы правления не существует, как и не существует идеального государства. Как показывает исторический опыт, общественный прогресс обуславливается не столько тем, какая разновидность монархии или республики установлена в стране, а в большей степени тем, насколько приемлема и органична она для конкретного государства. Речь идет, в первую очередь, о соответствии выбранной модели правления совокупности исторических предпосылок, экономических отношений, уровню культуры, традиционным воззрениям и психологии населения.
Нормативно-правовые и правовые акты:
Учебные пособия:
1 Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. – СПб.: Питер, 2003. – С. 70.
2 Марченко М.Н. Теория государства и права – М.: Проспект, 2006. –С. 299.
3Симонишвили Л.Р. Формы правления: история и современность: Учеб. Пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2007. – С. 4.
4 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: Юристъ, 2-е изд., перераб., доп. – 2002. – С. 37.
5 Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. – СПб.: Питер, 2003. – С. 70.
6 Марченко М.Н. Теория государства и права – М.: Проспект, 2006. –С. 300.
7 Марченко М.Н. Теория государства и права – М.: Проспект, 2006. –С. 299-306.
8 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: Юристъ, 2-е изд., перераб., доп. – 2002. – С.235-244.
9 Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: НОРМА, 2-е изд., изм., доп. – 2003. – С. 595.
10 Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: НОРМА, 2-е изд., изм., доп. – 2003. – С. 595.
11 Конституция Российской Федерации (ч.2, ст. 81) – М.: Приор, 2011.
12 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. – С. 212-220.
13 Стародубский Б.А. Государство и право: Уникальная система правления в Израиле. – М.: ИРБИС, 2000. – С. 86-91.
Информация о работе Понятие формы правления. Классификация государств по форме правления