Понятие и основные черты государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 01:28, курсовая работа

Описание работы

Государство осуществляет власть в стране. Для правления страной государственная власть принимает решения, которые обязательны для всех граждан и учреждений.
Я выбрал эту тему, потому что мне захотелось глубже узнать о сущности и социальном значении государства. В данной работе я постараюсь выделить основные функции, подробно рассмотрю признаки государства, отличающие его от других организаций общества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность государства и его социальное значение……………….......5
Глава 2. Основные понятия о государства.
Признаки государства, отличающие его от других организаций общества…..8
Определение государства…………………………………………….8
Механизм государства………………………………………………..9
Функции государства………………………………………………...10
Форма государства…………………………………………………...13
Признаки государства, отличающие его
от других организаций общества……………………………………16
Глава 3. Государственная власть и способы ее осуществления……………...22
Понятие государственной власти………………………………….22
Методы осуществления государственной власти………………..25
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..3

Файлы: 1 файл

курсоваяПонятие и основные черты государства.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Метод убеждения стимулирует инициативу и чувство ответственности людей за свои действия и поступки. Между убеждениями и поведением нет промежуточных звеньев. Знания, идеи, которые не воплощаются в поведении, нельзя считать подлинными убеждениями. От знания к убеждению, от убеждения к практическим действиям – так функционирует метод убеждения. С развитием цивилизации, ростом политической культуры роль и знание этого метода осуществления государственной власти закономерно возрастают.

Государственная власть не может обойтись без особого метода государственного принуждения. Используя его, властвующий субъект навязывает свою волю другим. Этим государственная власть отличается, в частности, от авторитета, который тоже подчиняет, но в государственном принуждении не нуждается.

Государственное принуждение – психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) её действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.

Само по себе государственное принуждение – острое и жесткое средство социального воздействия. Оно основано на организованной силе, выражает её и поэтому способно обеспечивать безусловное доминирование в обществе воли властвующего субъекта. Государственное принуждение ограничивает свободу человека, ставит в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного (навязанного) властью. Посредством принуждения подавляются, тормозятся интересы и мотивы антисоциального поведения, принудительно снимаются противоречия между общей и индивидуальной волей, стимулируется общественно полезное поведение.

Государственное принуждение бывает правовым и внеправовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищённое положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом – тираническим, деспотическим, тоталитарным. Например, в Советском Союзе под диктаторской рукой партии в начале 20-х годов при осуществлении «Новой Экономической Политики» (НЭП) проводилась, так называемая, продовольственная разверстка, которая предусматривала безвозмездное изъятие излишков продовольствия (в частности хлеба) у крестьян, объём которых не был строго определён, что в последствии привело к сильнейшему голоду в хлеборобных районах страны, таких как Поволжье и Кубань. По некоторым историческим данным в этих районах от голода погибло около 1 миллиона человек.

Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддаётся контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд.

Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем он в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей – выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым.

Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия – проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничения движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и другое; правовое пересечение – административное задержание, привод, обыск и так далее; меры защиты – восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На определенной ступени развития первобытного общества возникает государство.

Государство — это особая организация публичной, политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая, представляя общество, осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его интеграцию.

Государство руководит обществом, осуществляет политическую власть в масштабах всей страны. Для этой цели используется государственный аппарат, который не совпадает с обществом, отделен от него. Для содержания этого аппарата государство использует налоги, собираемые с населения.

Власть всегда означает, с одной стороны, навязывание чьей-то воли, а с другой — подчинение ей. Государство диктует свою волю гражданам и соответственно обществу в целом. Поэтому государственную власть определяют как руководство обществом при помощи государственного аппарата при опоре на особые отряды вооруженных людей, на специальные принудительные учреждения.

     При написании данной  работы я постарался подробно  изучить признаки государства, отличающие  его от общественной власти  родового слоя. 

     Исследование природы государственной власти и методов ее осуществления показало, что правильное использование методов убеждения и принуждения органами государственного управления обеспечивает эффективность управленческой деятельности, незыблемость правопорядка, общественного и государственного строя, способствует успешному строительству экономически развитого федеративного государства, достижению политической и общественной стабильности, оперативной и согласованной деятельности всех уровней власти.

Среди важных предпосылок серьезного улучшения функционирования государственной власти и повышения эффективности ее органов в России необходимо выделить следующее:

- повышение эффективности законодательного  процесса;

- усиление результативности в  реализации принятых законов;

- повышение взаимодействия между  различными ветвями власти;

- совершенствование законодательной  техники и планирования;

- дальнейшее развитие и обновление  всей  законодательной базы Российского государства и общества.

Надеюсь, законодательные и исполнительные органы будут вносить весомый вклад в развитие нашей страны, обеспечение достойной жизни наших сограждан и процветания нашей Отчизны.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно – методическое пособие. – 3-е издание, переработанное  и  дополненное – M.: Юристъ, 1999г.
  2. Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право,

1995.

 

  1. Королев А.И., Мушкин А.Н. Диалектика возникновения классового общества и государства //  Правоведение. 1977. №1.

 

4.   Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. - М., 1995.

 

5.Общая теория права и государства: Учебник  /  Под. ред. В.В. Лазарева. - М.: Юрист, 1994.

 

  1. Глазукова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  3. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2004.- 484с.
  4. Юридическая энциклопедия. Изд. «Норма». 2001.
  5. Халипов В. Ф. Власть. Политика. Государственная служба;
  6. Большой Юридический словарь.  Издательство Инфра-М

 

      город Москва 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Халипов В. Ф. Власть. Политика. Государственная служба. Стр. 62.

2 Юридическая энциклопедия. Изд. «Норма». 2001.

 

3 Писарев Д. И. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1956.

 


 



Информация о работе Понятие и основные черты государства