Философий (XVI в.) – также занимался вопросами
христианского богословия, отстаивал
идею преемственности христианства («Москва
– Третий Рим») по линии Рим – Константинополь
– Москва;
Максимилиана Грек (1475 – 1556)
– отстаивал морально-нравственные
ценности, выступал за скромность, аскетизм,
был идеологом монархии и царской
власти, главными целями которых видел
заботу о народе и справедливость;
Андрей Курбский (1528 – 1583)
– был идеологом оппозиционной
социально-политической философии, выступал
за ограничение деспотизма царской
власти, свободу, право, сословно-представительную
монархию, вел заочную полемику с
Иваном Грозным;
Нил Сорский, Вассиан Патрикеев
– выступали за реформу Церкви, искоренение
церковной праздности, парадности, приближения
Церкви к народу, были идеологами так называемого
движения «нестяжателей» (боролись против
«иосифлян» - сторонников сохранения прежних
церковных устоев);
Аввакум и Никон – также
боролись за обновление Церкви, но в
идеологическом смысле; Никон –
за реформу обрядов и возвышение
Церкви на уровень еще одного вида
власти наряду с государственной, Авакум
– за сохранение старых обрядов;
Юрий Крижанич (XVII в.) – выступал против схоластики
и ее распространения в русской теологии;
во-первых, занимался вопросами гносеологии
(познания); во-вторых, выдвинул рациональное
и опытное (эмпирическое) познание; в качестве
первопричины всего сущего видел Бога.
4. Русская философия XVIII в. (материализм и
социально-политическая философия).
Русская философия XVIII в. включает два основных этапа
в своем развитии:
философию эпохи петровских
реформ;
материалистическую философию
середины и второй половины XVIII в.
К первому направлению (эпохи
петровских реформ) относится творчество
Феофана Прокоповича, В.Н. Татищева,
А.Д. Кантемира.
Основной направленностью
их философии была социально-политическая:
вопросы устройства монархии;
императорской власти, ее божественности
и нерушимости;
прав императора (казнить,
миловать, самому назначать наследника
и других);
войны и мира.
Также философы данного направления
занимались и иными вопросами
– познания, нравственных ценностей
и др.
Основными представителями
материалистического направления
были М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев.
М.В. Ломоносов (1711 – 1765) в
философии был сторонником механистического
материализма. Им была заложена материалистическая
традиция в русской философии.
Также Ломоносовым была выдвинута
атомическая («корпускулярная») теория
строения вещества, согласно которой
все вокруг предметы и материя
в целом состоят из мельчайших
частиц («копрускул», то есть атомов) –
материальных монад.
Отношение М.В. Ломоносова к
Богу – деистическое. С одной
стороны, он допускал наличие Бога-Творца,
но, с другой стороны, не наделял
Его сверхъестественной силой и
возможностями.
В философии Ломоносова также
уделяется большая роль этике, морали,
нравственности.
На последовательно материалистических
позициях стоял А.Н. Радищев (1749-1802).
Помимо обоснования материалистических
начал бытия большое внимание
Радищев уделил социально-политической
философии. Ее кредо – борьба самодержавия,
за народовластие, правовую и духовную
свободу, торжество права.
5. Основные направления
русской философии XIX в.
Русская философия XIX в. включала в себя ряд направлений:
декабристское;
монархическое;
западническое и славянофильское;
революционно-демократическое;
атеистическое;
теологическое;
философию космизма.
Более подробно данные направления
рассматриваются в вопросе 29.
6. Основные направления
русской философии ХХ в.
Русская (и советская) философия
ХХ в. представлена, главным образом:
философией марксизма-ленинизма;
философией космизма;
естественно-научной философией;
философией «русского
зарубежья».
Статус
и полномочия Совета Федерации |
Совет Федерации является "верхней" палатой
Федерального Собрания - парламента Российской
Федерации.
В Совет Федерации в соответствии с частью
2 статьи 95 Конституции Российской Федерации
входят по два представителя от каждого субъекта
Российской Федерации: по одному от
представительного и исполнительного
органов государственной власти.
8 августа 2000 года вступил в силу новый
Федеральный закон от 5 августа 2000 года
113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации" .
Теперь палата состоит из представителей,
избранных законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, или назначенных
высшими должностными лицами субъектов
Российской Федерации (руководителями
высших исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации).
Срок полномочий таких представителей
определяется сроком полномочий органов,
их избравших или назначивших, однако
полномочия представителей могут быть
прекращены досрочно избравшим (назначившим)
его органом в том же порядке, в котором
был избран (назначен) член Совета Федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран
(назначен) гражданин Российской Федерации
не моложе 30 лет, обладающий в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
правом избирать и быть избранным в органы
государственной власти.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его
заседания проводятся по мере необходимости,
но не реже двух раз в месяц. Заседания
Совета Федерации являются основной формой
работы палаты. Они проходят раздельно
от заседаний Государственной Думы, за
исключением заслушивания посланий Президента
Российской Федерации или Конституционного
Суда Российской Федерации, выступлений
руководителей иностранных государств.
Заседания
Совета Федерации проводятся в городе
Москве, в период с 25 января по 15 июля и
с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми.
По решению Совета Федерации место проведения
заседаний может быть изменено, а также
может быть проведено закрытое заседание.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя
Совета Федерации, его первого заместителя
и заместителей, которые ведут заседания
и ведают внутренним распорядком палаты.
Кроме того, Председатель Совета Федерации Е.С.Строев,
прекративший свои полномочия, избран почетным
Председателем Совета Федерации (это
звание является пожизненным). Е.С.Строеву,
а также Председателю Совета Федерации
первого созыва В.Ф.Шумейко отведены специальные
места в зале заседаний Совета Федерации
и рабочие помещения в здании палаты, выданы
специальные удостоверения и нагрудные
знаки, они наделены правом совещательного
голоса и некоторыми другими правами.
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные
комиссии из числа членов палаты. Совет
Федерации вправе создавать, упразднять
и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.
Комитеты и постоянные комиссии Совета
Федерации являются постоянно действующими
органами палаты. Все члены Совета Федерации,
за исключением Председателя Совета Федерации,
его первого заместителя и заместителей,
входят в состав комитетов. Член Совета
Федерации может быть членом только одного
комитета палаты, при этом в состав комитета
должны входить не менее 7 членов Совета
Федерации. Состав комитета, комиссии
утверждается палатой.
В
Совете Федерации образованы и действуют
следующие комитеты и постоянные комиссии:
- Комитет Совета Федерации по конституционному
законодательству;
- Комитет Совета Федерации по правовым
и судебным вопросам;
- Комитет Совета Федерации по делам Федерации
и региональной политике;
- Комитет Совета Федерации по вопросам
местного самоуправления;
- Комитет Совета Федерации по обороне
и безопасности;
- Комитет Совета Федерации по бюджету;
- Комитет Совета Федерации по финансовым
рынкам и денежному обращению;
- Комиссия Совета Федерации по взаимодействию
со Счетной палатой Российской Федерации;
- Комитет Совета Федерации по международным
делам;
- Комитет Совета Федерации по делам Содружества
Независимых Государств;
- Комиссия Совета Федерации по Регламенту
и организации парламентской деятельности;
- Комиссия Совета Федерации по методологии
реализации конституционных полномочий
Совета Федерации;
- Комитет Совета Федерации по социальной
политике;
- Комитет Совета Федерации по науке, культуре,
образованию, здравоохранению и экологии;
- Комитет Совета Федерации по делам молодежи
и спорту;
- Комитет Совета Федерации по экономической
политике, предпринимательству и собственности;
- Комитет Совета Федерации по промышленной
политике;
- Комиссия Совета Федерации по естественным
монополиям;
- Комитет Совета Федерации по природным
ресурсам и охране окружающей среды;
- Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной
политике;
- Комитет Совета Федерации по делам Севера
и малочисленных народов;
- Комиссия Совета Федерации по информационной
политике;
- Комиссия Совета Федерации по контролю
за обеспечением деятельности Совета
Федерации.
Комитеты и постоянные комиссии Совета
Федерации имеют равные права и несут
равные обязанности по реализации конституционных
полномочий палаты: осуществляют подготовку
заключений по принятым Государственной
Думой и переданным на рассмотрение Совета
Федерации федеральным законам, а также
по федеральным конституционным законам;
разрабатывают и предварительно рассматривают
законопроекты и проекты иных нормативных
правовых актов, организуют проведение
парламентских слушаний и т.д.
Деятельность временных комиссий ограничивается
определенным сроком или конкретными
задачами.
Полномочия
Совета Федерации определены Конституцией
Российской Федерации. Основной функцией
палаты является осуществление законодательных
полномочий. Порядок рассмотрения Советом
Федерации федеральных конституционных
законов и федеральных законов, соответственно
одобренных или принятых Государственной
Думой, определяется Конституцией Российской
Федерации и Регламентом Совета Федерации.
Организация
законодательной работы в Совете Федерации
осуществляется по двум основным направлениям:
- Совет Федерации совместно с Государственной
Думой участвует в разработке законопроектов,
рассмотрении законов и принятии решений
по ним;
- в порядке реализации права законодательной
инициативы Совет Федерации самостоятельно
разрабатывает проекты федеральных законов
и федеральных конституционных законов.
К
ведению Совета Федерации, кроме того,
относятся:
- утверждение изменения границ между
субъектами Российской Федерации;
- утверждение указа Президента Российской
Федерации о введении военного или чрезвычайного
положения;
- решение вопроса о возможности использования
Вооруженных Сил Российской Федерации
за пределами территории Российской Федерации;
- назначение выборов Президента Российской
Федерации;
- отрешение Президента Российской Федерации
от должности;
- назначение на должность судей Конституционного
Суда Российской Федерации, Верховного
Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение
от должности Генерального прокурора
Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение
от должности заместителя Председателя
Счетной палаты и половины состава ее
аудиторов.
Совет Федерации, равно как и каждый член
Совета Федерации, обладает правом законодательной инициативы.
Совет Федерации принимает Регламент, в котором детально определяются
органы и порядок работы Совета Федерации,
участие палаты в законодательной деятельности,
порядок рассмотрения вопросов, отнесенных
к ведению Совета Федерации.
Статус
члена Совета Федерации определяется
Конституцией Российской Федерации, согласно
которой члены Совета Федерации обладают
неприкосновенностью в течение всего
срока их полномочий. Они не могут быть
задержаны, арестованы, подвергнуты обыску,
кроме случаев задержания на месте преступления,
а также подвергнуты личному досмотру,
за исключением случаев, когда это предусмотрено
федеральным законом для обеспечения
безопасности других людей.
Кроме того, статус члена Совета Федерации
регулируется Федеральным законом "О
статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" (в редакции
Федерального закона от 5 июля 1999 года
? 133-ФЗ). |
1
Журнал "Российское право в Интернете"
Каранина Н.С
2
Матузов и Малько
Теория Государство и права
3 Российская
Федерация. Конституция (1993). Конституция
Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская
газета. – 1993. – 25 декабря;
4 А.С. Ибраева Теория государства
и права С 23-25
5 Юридический
портал http://interlaw.dax.ru/student/15/G19.htm
6
Федеральный Закон «О судебной системе РФ»
7Федеральный
Закон РФ от 26.06.1992 № 3131-I «О статусе судей в Российской
Федерации»
8 Ф.И.
Раянов – Проблема теории государства
и права (Юриспруденция). Учебный курс
9 Общая
и прикладная политология: Учебное пособие
/ Под общей редакцией
В.И. Жукова, Б.И. Краснова // М.: МГСУ;
Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
10 Н.А.
Баранов. Политические отношения и политический
процесс в современной России
11 Д.А.
Медведев совместное заседание президиумов Совета
по культуре и искусству и Совета по науке,
технологиям и образованию, посвящённое
подготовке к празднованию 1150-летия зарождения
российской государственности.
http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/12075#sel=10:24,11:130
12 Егор Альтман: Считаете ли вы Россию
правовым государством? Дискуссия 17.08.09 / Москва http://www.snob.ru/agendum/entry/5372