Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:28, контрольная работа
В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительная и судебная власть хотя и имеют сферу своей деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т.е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа, его интересов, народного суверенитета.
Введение ………………………………………………………………………..2
1. Понятие парламента и его структура: …………………………………..3-6
1.1. Понятие парламента ………………………………………………3
1.2. Структура парламента …………………………………………3- 4
1.3. Формирование палат парламента…………………...................4-5
1.4. Прекращение полномочий палат ……………………………...5- 6
2. Правовое положение члена парламента:………………………………...7- 8
2.1. Права и привилегии членов парламента ………………………...7
2.2. Обязанности депутата …………………………………………….8
3. Внутренняя организация парламента и его палат: ………….................9-11
3.1.Виды органов парламента ………………………………………...9
3.2.Внутренние органы парламента ……………………………...9 -10
3.3.Органы при парламенте ………………………………………….10
3.4.Аппарат парламента …………………………………..............10-11
4. Полномочия парламента:……………………………………….............12-13
4.1.Классификация парламента с точки зрения их полномочий……12
4.2.Полномочия парламента…………………………………………12
4.3.Контроль парламента за деятельностью исполнительной власти и других высших органов власти..13
5. Порядок работы парламента ………………………………………………14
6. Законодательный процесс …………………………………………….15 - 16
Заключение ………………………………………………………………........17
Литература …………………………………………………………….............18
Палаты в случае необходимости создают временные комиссии – следственные, ревизионные, редакционные. Такие комиссии тоже бывают объединенными. Особого рода временная комиссия – комиссия всей палаты – известна странам с влиянием англосаксонского права. Она представляет собой своего рода юридическую фикцию: палата принимает решение о преобразовании ее в комиссию для ускорения процедуры рассмотрения неотложных законопроектов, не имеющих существенного значения, не вызывающих разногласий.
Во многих палатах создаются бюро палаты или советы старейшин. Такое бюро – это не орган по руководству заседанием. Бюро или совет старейшин обычно состоит из председателя палаты, его заместителей, председателей постоянных комиссий, представителей партийных фракций. На заседаниях совета старейшин и бюро решаются некоторые организационные вопросы.
В парламентах часто избирается, обычно из числа молодых депутатов, несколько квесторов, в обязанности которых входит поддержание порядка в зале заседаний, в кулуарах, а также подсчет голосов при открытом голосовании.
3.3.ОРГАНЫ ПРИ ПАРЛАМЕНТЕ
Парламент создает различные органы, которые не входят в его структуру, не являются внутренними органами палат, но помогают ему осуществлять его полномочия или действуют по его поручению. К их числу относятся ведомства, осуществляющие контроль за бюджетной дисциплиной, за финансовой и хозяйственной деятельностью, парламентские комиссары – уполномоченные по правам человека, по правам национальных меньшинств, по охране окружающей среды, по делам вооруженных сил.
3.4. АППАРАТ ПАРЛАМЕНТА
Аппарат парламента включает три вида органов и лиц: 1) вспомогательные службы парламента, его палат и комиссий; 2) консультанты парламента, обычно работающие в исследовательских службах. Часто они не состоят в штате, а, числясь консультантами, выполняют заказы по подготовке разовых экспертных заключений; 3) личные помощники парламентариев, их референты, секретари.
Считается, что
Общее руководство аппаратом
парламента в большинстве
4.ПОЛНОМОЧИЯ ПАРЛАМЕНТА
4.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРЛАМЕНТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ их ПОЛНОМОЧИЙ
В зависимости
от полномочий различают три
вида парламентов: с
Концепция неограниченных полномочий высшего представительного органа принята и в странах тоталитарного социализма, конституции которых обычно содержат перечень вопросов, относимых к компетенции этого органа. В демократических странах, где какая – либо партия имеет большинство в парламенте и ее лидеры образуют кабинет министров, парламент тоже действует под руководством партии большинства, кабинета.
Парламенты с ограниченными
полномочиями существуют во
Консультативные парламенты
существуют в некоторых
4.2. ПОЛНОМОЧИЯ ПАРЛАМЕНТА
Главная задача парламента
– принятие законов. Среди
них важнейшее значение имеют
основные законы – конституции,
Парламент избирает, назначает,
образует другие высшие органы
государства, формируя их
Полномочия по
образованию высших органов и
назначению высших должностных
лиц разные палаты обычно
В области внешней
политики парламент
Особое значение
имеют финансовые и
4.3. КОНТРОЛЬ ПАРЛАМЕНТА за ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ и ДРУГИХ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА
Формы такого контроля различны в президентских республиках и в парламентарных республиках и монархиях. Однако парламент всегда, будучи высшим органом народного представительства, обладает контрольными функциями.
Контроль парламента
может иметь политический
Используются следующие формы контроля за деятельностью исполнительной власти, особенно правительства, министров, подчиненных им структур, хотя контроль парламента может осуществляться и в отношении других органов:
- Вопросы к правительству,
- Дебаты по заранее определенным вопросам и общей политике правительства.
- Интерпелляция, которая используется только в парламентарных республиках и монархиях, а также в некоторых полупрезидентских республиках. Она предусматривает постановку какого – либо важного, общественно значимого вопроса на пленарном заседании, за которой следует объяснение министра, обсуждение и принятие решения путем голосования.
- Постановка вопроса о вотуме недоверия или внесение резолюции порицания правительству.
- Доклады и отчеты
- Парламентские слушания.
- Парламентские расследования.
- Деятельность парламентских комиссаров и других органов при парламенте.
- Созыв специальных заседаний
парламента для контроля за
действиями органов
- Импичмент по отношению к высшим должностным лицам, когда парламент предъявляет обвинение и в порядке квазисудебного процесса верхняя палата решает вопрос об отрешении от должности.
- Контроль за делегированным
законодательством – актами
5.ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА
Порядок осуществляет
свою деятельность в различных
формах на раздельных и
Главной формой
работы парламента в
Различаются очередные и чрезвычайные сессии. Очередные сессии созываются главой государства либо один раз в год, либо два раза в год. Лишь в отдельных странах ранее конституции предусматривали три сессии в год. Если предусмотрены две сессии, обычно бывают весенняя и осенняя сессии. Если президент или иной глава государства не созывают сессию в указанный срок, депутаты обязаны собраться сами. Окончание конституционного срока сессии означает прекращение финансирования ее работы.
Внеочередная сессия может быть созвана президентом по требованию депутатов. На внеочередной сессии могут обсуждаться только те вопросы, для которых она созвана. Повестку дня должны указать инициаторы созыва.
Для работы парламента
и принятия им решений
Однако такого кворума, как правило, для принятия решения недостаточно. В большинстве случаев решение принимается большинством голосов списочного состава парламента. Поэтому бывает, что кворум для заседаний есть, а для принятия решения голосов недостаточно. Для принятия конституционных и в ряде случаев органических законов, установлены еще более жесткие требования. В ряде стран кворума для заседаний и принятия решений не существует.
Заседания парламента
бывают открытыми и закрытыми.
На открытых может
Сессия может быть продлена и досрочно окончена по решению парламента; она прекращается досрочно в случае роспуска парламента
6.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСC
Процесс
законотворчества занимает