Правоотношения, возникающие при выполнении обязанностей органами внутренних дел и их сотрудниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы ясно представить себе механизм действия такой сложной юридической категории как правовое отношение, необходимо овладеть его теоретической базой. Это значит:
- рассмотреть понятие, признаки и виды правоотношения;
- усвоить структуру, изучить субъект, объект, а также права и субъектов правоотношения;
- уделить внимание основаниям возникновения, изменения и прекращения правовых отношений.
Именно решение этих задач явилось целью написания данной курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВООТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СТРУКТУРА..………………………………………….……….6
. Понятие правовых отношений……..……………………….6
. Признаки правовых отношений………………..………………...8
. Структура правовых отношений……………………………...….11
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ. ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………………………………………………………………………..15
2.1. Виды правоотношений……………………………………..…..15
2.2. Правоотношения, возникающие при выполнении обязанностей органами внутренних дел и их сотрудниками ………………………..26
ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ. ФАКТИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИЙ) СОСТАВ ………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ТГП.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового  контроля. Поскольку очевидно, что  обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование.  С принятием бюджетного кодекса призвано сыграть заметную роль в совершенствовании финансового контроля.

В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

В настоящее время в Минфине  активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о  государственном контроле в Российской Федерации.

Однако, на сегодня остается еще  целый ряд проблем, требующий  их скорейшего разрешения.

Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется  не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

Усилия органов власти, которым  поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они  его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

Еще одним важным вопросом, на мой  взгляд является отсутствие закона, определяющего  возможности государственного финансового  контроля в отношении нарушителей  финансового законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей финансового законодательства, невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.

Таким образом, считаю, что сегодня, когда вся бюджетная система  России находится в стадии реформирования вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.

Для разрешения всех перечисленных  вопросов в целях совершенствования  системы финансового контроля предлагаю:

  1. Устранить незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного контроля.
  2. Обеспечить скоординированность действий органов финансового контроля. Устранить возможность дублирования и параллелизма в практике органов контроля.
  3. Законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
  4. Решить вопрос о создании органа финансового контроля, обеспечивающего исполнительную власть, ее высший орган – Правительство Российской Федерации .
  5. Очевидна настоятельность усиления научных исследований в области финансового контроля, прежде всего по вопросам связанным с дальнейшим реформированием экономики и совершенствованием финансовой политики.
  6. Считаю, что при совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики. В стране есть для этого достаточные предпосылки: завершается построение национальных счетов по методологии Европейской системы интегрированных счетов; накоплен опыт применения балансовых методов управления экономикой.

Весьма своевременным могло  бы быть создание специализированных судебных органов для проверки балансовой отчетности административных учреждений, а также предоставление в законодательном  порядке широких судебных полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых  странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993.)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят 17 июля 1998.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (принят 16 июля 1998.)
  4. Федеральный закон от 26.04.2007 года №63-ФЗ «Государственный и муниципальный финансовый контроль».
  5. Федеральный закон от 07.08.2001 года №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  6. Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 11.10.2007 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» №1274
  8. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М., 2004. С. 13.
  9. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2002.-№ 4.-с.34-35
  10. Бокарева Л.Г. Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения государственного финансового контроля//Финансы.-2006.-№4.-с.50-52
  11. Брайчева Т.В. Государственные финансы. – СПб: Питер, 2001. – 288 с. (Серия «Учебные пособия»).
  12. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 1999. – 623 с.
  13. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2005. С. 19.
  14. Глазунова О.В. Ведомственный контроль в управлении федерального казначейства//Финансы.-2007.-№1.-с.24-25
  15. Годин А.М. Бюджетная система РФ  учебник.- М.: Дашко и К, 2006.- 576 с. 65.35 Г 46 цб 2 чз
  16. Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль курс  лекций М-во образования и науки РФ, Моск. Гос. Юрид. Акад..-М.: Проспект, 2005.-262 с. 67.402 Г 78 цб 1 чз
  17. Грачева Е.Ю. Финанс<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoratio

Информация о работе Правоотношения, возникающие при выполнении обязанностей органами внутренних дел и их сотрудниками