Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение общей характеристики современного правотворчества в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить общее понятие правотворчества, его виды и принципы;
- изучить проблемы правотворчества в России на современном этапе развития;
- изучить перспективы развития правотворчества в России;
- изучить особенности российской юридической техники.
Введение………………………………………………………………………......3
1. Общее понятие правотворчества, его виды и принципы……………….5
1.1 Понятие правотворчества…………..………………………………………...5
1.2 Виды правотворчества………………………….……………………………7
1.3 Принципы правотворчества…………………….………………………….11
2. Правотворчество в России…………………….…………………………..15
2.1 Проблемы правотворчества в России на современном этапе развития….15
2.2 Перспективы развития правотворчества в России…………………..….…19
2.3 Особенности российской юридической техники………………..………..21
Заключение……………………………………………………….………….…28
Список использованных источников………………………….…………….30
Во-вторых, по степени обобщенности, абстрактности изложения можно выделить абстрактный и казуистический способы изложения. Обобщенный способ изложения сводится к обобщению многих действий к одному., более общему, или абстрактному, понятию без детального описания, без детального перечисления обстоятельств. При казуистическом способе изложения обстоятельства детально (казуистически) перечисляются. Например, детально перечислены в УК РФ и КоАП РСФСР обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. С помощью первого способа достигается краткость, с помощью второго - точность, конкретность изложения.
В-третьих, по степени полноты изложения нормы выделяются прямой, ссылочный, бланкетный способы. При прямом способе все элементы, всё содержание нормы изложены в одной статье. При ссылочном способе вместо первой (гипотезы) или второй части (диспозиции, санкции) сформулирована отсылка к другой статье данного или другого, конкретно указанного, нормативного акта. Бланкетный способ (от франц. “бланк” - чистый, белый) состоит в том, что дается отсылка к определенному роду, виду каких-либо правил. Например, “нарушение правил пожарной безопасности” (ст. 219 УК РФ). Сами правила в этом случае многочисленны, могут изменяться, а бланкетная норма остаться неизменной. С помощью двух последних способов достигается краткость, законодательная экономия. К числу средств юридической техники следует отнести также фикции, презумпции, юридические конструкции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие итоги:
Правотворчество в правовой
сфере - государственная деятельность,
завершающая процесс
Правотворчество, которое основано на определенных принципах - одно из важных направлений любого государства. Оно всегда было, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом государства, его формой, механизмом и функциями.
Уровень и культура правотворчества,
а соответственно и качество принимаемых
нормативно-правовых актов, - это показатель
цивилизованности и демократии общества.
Посредством правотворчества
Повышение качества правовых
решений, снижение до минимума числа
неэффективных нормативных
Генеральной линией совершенствования российского законодательства в будущем следовало бы избрать курс на постепенное осуществление его дальнейшей кодификации и обновления. К такой кодификации следует стремиться уже сейчас, продолжая обновлять и укрупняя наше законодательство, создавая крупные кодификационные "блоки", которые не только бы отвечали задачам текущего упорядочения законодательства, но и были рассчитаны на включение в качестве составных частей в будущий кодификационный свод. Текущие акты уместно составлять так, чтобы их, по возможности не расчленяя на части, можно было бы включать в более крупные кодификационные подразделения - в кодексы, единые тома свода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25 декабря 1993.
Литература
2. Абдулаев Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006. – 157 с.
3. Арзомасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право, 2006. - № 9. с. 11-17.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов.3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. - 528 с.
5. Власенко Н.А. Правила законодательной техники в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.//Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т.//Под ред. д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. М. 2001. - 93с.
6. Вольтер. О законах//Избранныя страницы. Спб., 2005 - 95 с.
7. Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России.//Журнал российского права, 2002. №6. с. 17.
8. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2005. - 342 с.
9. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. - М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 299 с.
10. Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов // Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996. - 384 с.
11. Системность законодательства как фактор повышения его качества. ИГП РАН//Государство и право, 2007. № 8. с. 28.
12. Теория государства и права : Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: ЮРИСТ, 2001.с. 412-429.
13. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU, 2004.
14. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995. - № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»» // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 3921.
15. Черданцев А.Ф. Теория государства и права, М., “ЮРАЙТ”, 1999. 367 с.
1 Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2005. - 342 с.
2 Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. - М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 299 с.
3 Вольтер. О законах//Избранныя страницы. Спб., 2005 - 95 с.
4 Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. Allpravo.RU, 2004.
5 Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25 декабря 1993.
6 Арзомасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право, 2006. - № 9. с. 11-17.
7 Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов // Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996. - 384 с.
8 Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995. - № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»» // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 3921.
9 Теория государства и права : Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: ЮРИСТ, 2001.с. 412-429.
10 Абдулаев Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку. 2006. – 157 с.
11 Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов // Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Приголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Бауман, 1996. - 384 с.
12 Власенко Н.А. Правила законодательной техники в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.//Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т.//Под ред. д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. М. 2001. - 93с.
13 Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России.//Журнал российского права, 2002. №6. с. 17.
14 Системность законодательства как фактор повышения его качества. ИГП РАН//Государство и право, 2007. № 8. с. 28.
15 Черданцев А.Ф. Теория государства и права, М., “ЮРАЙТ”, 1999. 367 с.