Правовая основа государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

Файлы: 1 файл

курсовая гос.рег-е.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

         4539 уголовных дел за 2011 год – это более чем на 10 процентов превышает показатель предыдущего года (4116 уголовных дел). В структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда – 90 %. Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу, составила 19 млрд. рублей (в 2010 году – 11 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 725,6 млн. рублей (в 2010 году – 672,4 млн. рублей). 1599 уголовных дел связано с контрабандой наркотиков. Таможенные органы России из незаконного оборота изъяли свыше 447 кг наркотиков, в том числе: героина –136,7 кг, марихуаны – 42,9 кг, кокаина – 27 кг, опия – около 11 кг, гашиша – 167 кг.

        По линии административных расследований в 2011 году таможенные органы Российской Федерации возбудили 72591 дело об административных правонарушениях (в 2010 году – 72701 дело). Из общего количества дел 50 % приходится  на физических лиц, 43 % – на юридических лиц; 6 % – на должностных лиц, 1 % – на неустановленных лиц. Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, алкогольная продукция, валюта, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из неё.

 Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии дознания

          В I квартале 2012 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 409 уголовных дел (в АППГ - 1197 дел), в том числе в отношении конкретных лиц -  231 дело. В структуре таможенных преступлений 72%  в общем количестве возбужденных уголовных дел составила доля «Контрабанды» (в АППГ – 88%). Количество уголовных дел, возбужденных по ст. ст. 226.1 и 229.1 УК России в 1 квартале 2012 г. - 297, в АППГ по ст. 188 ч. 2, 4 УК России возбуждено 479 уголовных дел.

По статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей» возбуждено 51 уголовное  дело (в АППГ – 27 дел), удельный вес  которых от общего количества возбужденных таможенными органами уголовных дел составил 12,5%. По статье 193 УК РФ «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» возбуждено 61 уголовное дело, что на 46,9% меньше, чем в АППГ (115 дел).

         Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, составила 7,4 млн. рублей (в АППГ – 6,1 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей – 270,2 млн. рублей (в АППГ – 270,7 млн. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 24,3 млрд. рублей (в АППГ – 41,1 млрд. рублей).

Из незаконного  оборота изъято более 39 килограммов  наркотических средств и психотропных веществ, более 87 килограммов сильнодействующих веществ.

           Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные  и сильнодействующие вещества, автотранспортные средства, товары народного потребления (одежда и обувь), иностранная валюта и валюта Российской Федерации.

       По подозрению в совершении преступлений в отчетном периоде задержано 89 лиц (в АППГ – 96 лиц). К 33 лицам применялась мера пресечения в виде заключения под стражу (в АППГ – 31).

 Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства

          В I квартале 2012 года таможенными органами возбуждено 19 216 дел об АП, что на 17,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года  (далее – АППГ) (16 407 дел) Без проведения административного расследования возбуждено 10 839 дел об АП (в АППГ – 9 213). Из них составлено 6 715 протоколов об АП (в АППГ –  6 530), вынесено 221 постановление прокурора (в АППГ – 118), 433 постановлений-предупреждений (в АППГ – 717)  и   3 470 постановлений без составления протокола (в АППГ – 1 848). С проведением административного расследования возбуждено 8 377 дел об АП (в АППГ – 7 194), из них вынесено 8 121 определение о возбуждении дела об АП (в АППГ – 6 996) и 256 постановлений прокурора (в АППГ году – 198).

         В рассматриваемом периоде 2012 года наибольшее количество административных дел возбуждено в отношении физических лиц – 57,6% от общего количества возбужденных. В отношении  юридических лиц возбуждено 36,7% дел, должностных лиц – 5%, неустановленных лиц –0,7%.

В структуре дел об АП преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2, 15.25, 16.3, 16.5, 16.4, 16.18, 16.10, 16.15, 16.1, 16.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России).

        Товарный аспект возбужденных в анализируемом периоде дел об АП преимущественно представлен валютой, автотранспортными средствами, текстильными материалами и изделиями, алкогольными напитками, древесиной и изделиями из неё, электрическими машинами и оборудованием.

         В I квартале 2012 года по делам об АП принято 17 775 решений (в АППГ – 15 217). Должностными лицами таможенных органов принято 11 242 решения (в АППГ – 9 087), судом или уполномоченным органом – 6 533 решений (в АППГ – 6 130).

        В отчетный период возросло количество дел об АП, по которым приняты решения о назначении наказания (с 14 223 в I квартале 2011 до 16 746 в I квартале 2012 года). Также возросла и сумма наложенных взысканий - на 1,5 млрд. рублей (с 43 млрд. рублей в I квартале 2011 года до 44,5 млрд. рублей в I квартале 2012 года). Должностными лицами таможенных органов наказания назначены по 10 830 делам об АП на сумму 241,8 млн. рублей (в АППГ по 8 692 делам на сумму 299,5 млн. рублей). Судами и иными уполномоченными органами назначены наказания  по  5 916 делам об АП на сумму 44,2 млрд. рублей (в АППГ - по 5 531 делам на сумму 42,7 млрд. рублей).

         Наиболее часто в I квартале 2012 года, как и в АППГ, применялось наказание в виде административного штрафа (по 12 357 делам на сумму 44,2 млрд. рублей, в АППГ – по 10 592 делам на сумму 42,8 млрд. рублей).Конфискация предметов АП назначалась по 2 652 делам на сумму 139,5 млн. рублей (в АППГ – по 1 990 делам на сумму 161,9 млн. рублей); административный штраф с конфискацией предметов АП – по 317 делам на сумму 100,5 млн. рублей (в АППГ – по 313 делам на сумму 46,8 млн. рублей).

Решение о назначении административного ареста принималось  по 2 делам об АП (в АППГ – по 4 делам).

         Также в рассматриваемый период по 1 418 делам об АП принимались решения о вынесении предупреждения (в АППГ – по 1 324 делам).В I квартале 2012 года сумма средств, поступивших на счета таможенных органов по рассмотренным таможенными органами и судами делам, составила 196,9 млн. рублей (в АППГ – 143,3 млн. рублей). При этом по постановлениям, вынесенным в предыдущих отчетных периодах, поступили средства в размере 135,2 млн. рублей. По постановлениям, вынесенным в отчетном периоде – 61,7 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Основной формой международных экономических отношений является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития.

     В современном мире провозглашен приоритет экономических средств регулирования. В то же время в условиях переходной экономики России содержание мер государственного регулирования ВЭД должно определяться прагматическим путем в контексте макроэкономической и микроэкономической стратегии развития народного хозяйства с учетом его реальной структуры. Чем более стабильна национальная экономика, чем более гармоничны пропорции между различными ее отраслями, взаимоотношения ее с мировым хозяйством, тем меньше нуждается она в административных мерах государственного регулирования. Российская экономика все еще переживает сложный переходный период она крайне диспропорциональна. Поэтому ей нужен весь арсенал возможных средств государственного регулирования ВЭД.

       Для любой страны роль внешней  торговли трудно переоценить.  По определению Дж. Сакса, «экономический  успех любой страны мира зиждется  на внешней торговле. Еще ни  одной стране не удалось создать  здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».

В настоящее  время нормативно-правовая база регулирования  ВЭД постоянно меняется, ведутся  разработки по улучшению эффективности  её деятельности

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные документы

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 176с. – ISBN 978-5-370-02281-4.
  2. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130) (ред. от 18.10.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.11.2011).
  3. Федеральный закон «Об экспортном контроле»,
  4. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164–ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»(ред. от от 06.12.2011 ).
  5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165–ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»(ред. от 11.07.2011).
  6. Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173 «О валютном регулировании и валютном контроле»(ред.от 21.11.2011).
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий»(ред.от 08.12.2010).
  8. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1«О таможенном тарифе»(ред. 06.12.11).  

Учебные пособия:

 

  1. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения:учебное пособие / E.Ф Авдокушкин - М.:Экономика, 2006. – 430 с. – ISBN 5-279-01903-8
  2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России:учебник/ О.Ю Бакаева, Матвиенко Г.В. Матвиенко - М: Юристъ, 2007. – 427 с. – ISВN 5–7975–0605–7
  3. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник / О.Н. Воронкова,Е.П Пузакова– М.: Экономистъ, 2008. – 624 с. ISBN: 5-98118-102-8
  4. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций/ Г.В Турбан - М.: «Омега-Л», 2008/ - 225 c. – ISВN 5 – 5589 – 2311 – 9
  5. Андрейчук Е.Л, Дианова В.Ю, Смирнов  В.П Экономика таможенного дела: учебник / Андрейчук Е.Л , Дианова, В.Ю. Смирнов  В.П-М.:Экономистъ , 2006.г – 34 с. -  ISBN 5–9590–0059–8

Интернет-ресурсы:

  1. Консультант Плюс. – (Рус.) – URL: http://www.consultant.ru/popular [13 мая 2012].
  2. Таможня он-лайн. – (Рус.) – URL: http://www.customs.ru [09 мая 2012].

1 Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 2006.

2 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. М., 2007.

3 Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник / под ред. проф. Е.П. Пузаковой, 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2008.

4Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003. С. 446 .

5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

6 Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник М., 2008. С. 231.

7 Экономика таможенного дела: учебник. M.,2009.

8 Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003. С- 446 .

9Правовая база регулирования ВЭД // Консультант Плюс. – (Рус.) – URL:  http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_122511 [9 мая 2012].

10 Таможенный Кодекс Таможенного союза

11 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право М., 2007. С- 427.

 


Информация о работе Правовая основа государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России