Правовое регулирование агитации при проведении выборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в рассмотрении правовых аспектов законодательного регулирования агитации непосредственно при проведении выборов.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
дать общую теоретическую характеристику предвыборной агитации на современном этапе;
рассмотреть правовые аспекты предвыборной агитации;
проанализировать последствия предвыборной агитации, влияние на проведение выборов в отношении гражданского общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основная часть……………………………………………………………………4
1 Общая теоретическая характеристика предвыборной агитации……………...5
1.1 Сущность предвыборной агитации……………………………………………5
1.2 Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий…………………………………………………………...9
2 Особенности осуществления предвыборной агитации………………………12
2.1 Осуществление предвыборной агитации посредством средств массовой информации………………………………………………………………………………12
2.2 Юридическая ответственность за нарушения установленных законом правил проведения предвыборной агитации………………………………………….12
2.3 Проблемы проведения публичных агитационных мероприятий и пути их решения…………………………………………………………………………………...18 Заключение………………………………………………………………………...23 Глоссарий………………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………….28
Список сокращений……………………………………………………………….30 Приложения……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Курсовая КПРФ.doc

— 737.50 Кб (Скачать файл)

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Агитационные  материалы

могут быть в печатном виде, а также  быть аудиоматериалами, видеоматериалами, фотоматериалами, компьютерными материалами  и другими материалами, несущими информацию

2

Виды агитации

к изготовлению агитационных материалов предъявляется требование о равных условиях оплаты изготовления этих материалов, которые обязаны обеспечить организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие  соответствующие работы или оказывающие данные услуги

3

Демократия

в современном его понимании, является признание всей полноты власти и  суверенитета за народом, широкое и  непременное участие народа в  делах государства

4

Сменяемость власти

в результате всеобщих, свободных, справедливых и конкурентных выборов является одним из тех минимальных критериев, которые отграничивают демократические режимы от недемократических

5

Метод предвыборной агитации

как совокупность определенных действий, приемов и операций, использование  особых средств (а также сами эти средства), применяемых в рамках избирательной кампании субъектами агитационной деятельности для воздействия на волю и сознание избирателей с целью сформировать у них определенную модель поведения по отношению к выборам и акту голосования

6

Предвыборная агитация

рассматривается как деятельность, а не как «сообщения, материалы (массовая информация)», что было характерно для  начального этапа формирования российского  избирательного законодательства

7

Объект, на который  воздействуют субъекты

средства, при помощи которых объективируются заданные

8

Субъекты 

реализующие поставленную цель -участники избирательного процесса

9

Форма предвыборной агитации

выступает в качестве способа их организации, осуществления и внешнего выражения

10

Цели

законные формы и методы проведения предвыборной агитации


 

Список использованных источников

1

Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях  избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.12.1994. № 33. ст. 3406.

2

Федеральный закон  от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253.

3

Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25. Ст. 2485.

4

Большаков C.B., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М.: Весь мир. 2012. С. 140.

5

Биктагиров Р.Т., Фомин A.A. Президент Российской Федерации: Конституционный статус и порядок  выборов. Казань: Идел-Пресс. 2010.

6

Гельман В.Я. Создавая правила  игры: российское избирательное законодательство переходного периода // ПОЛИС.2012. № 4.

7

Постников А.Е. Избирательное  законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. — 2012. —  № 5.

8

Избирательное право / Под ред. И.В. Вишнякова. М.: КноРус, 2013.

9

Избирательное право  России / Под ред. В.А. Иванова. М.: Дашков и Ко, 2013.

10

Шуленин В.В. Правовое обеспечение  в Российской Федерации равенства  прав кандидатов и избирательных  объединений при проведении предвыборной агитации. М.: Волтерс Клувер. 2012.

11

Чистополов  В.В. Проблемы правового регулирования  предвыборной агитации и пути их решения // Российский юридический журнал. 2010. № 3.


 

Список сокращений

РФ – Российская Федерация

Ст. - статья

Приложения

А.


1 Гельман В.Я. Создавая правила игры: российское избирательное законодательство переходного периода // ПОЛИС.2012. № 4. С. 125.

2 Биктагиров Р.Т., Фомин A.A. Президент Российской Федерации: Конституционный статус и порядок выборов. Казань: Идел-Пресс. 2010. С. 177.

3Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. — 2012. — № 5 — С. 12.

4 СЗ РФ. — 2002. — № 24. — Ст. 2253.

5 Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25ю ст. 2485.

6 Биктагиров Р.Т., Фомин A.A. Президент Российской Федерации: Конституционный статус и порядок выборов. Казань: Идел-Пресс. 2010. С. 177.

7 Большаков C.B., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М.: Весь мир. 2012. С. 140.

8 Шуленин В.В. Правовое обеспечение в Российской Федерации равенства прав кандидатов и избирательных объединений при проведении предвыборной агитации. М.: Волтерс Клувер. 2012. С. 65.

9 Чистополов В.В. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации и пути их решения // Российский юридический журнал. 2010. № 3. С. 73.

10 Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.12.1994. № 33. ст. 3406.

11 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред от 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253.




Информация о работе Правовое регулирование агитации при проведении выборов