Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:52, курсовая работа
Цель исследования заключается в рассмотрении правовых аспектов законодательного регулирования агитации непосредственно при проведении выборов.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
дать общую теоретическую характеристику предвыборной агитации на современном этапе;
рассмотреть правовые аспекты предвыборной агитации;
проанализировать последствия предвыборной агитации, влияние на проведение выборов в отношении гражданского общества.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основная часть……………………………………………………………………4
1 Общая теоретическая характеристика предвыборной агитации……………...5
1.1 Сущность предвыборной агитации……………………………………………5
1.2 Проведение предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий…………………………………………………………...9
2 Особенности осуществления предвыборной агитации………………………12
2.1 Осуществление предвыборной агитации посредством средств массовой информации………………………………………………………………………………12
2.2 Юридическая ответственность за нарушения установленных законом правил проведения предвыборной агитации………………………………………….12
2.3 Проблемы проведения публичных агитационных мероприятий и пути их решения…………………………………………………………………………………...18 Заключение………………………………………………………………………...23 Глоссарий………………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………….28
Список сокращений……………………………………………………………….30 Приложения……………………………………………………………………….31
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Агитационные материалы |
могут быть в печатном виде, а также быть аудиоматериалами, видеоматериалами, фотоматериалами, компьютерными материалами и другими материалами, несущими информацию |
2 |
Виды агитации |
к изготовлению агитационных материалов предъявляется требование о равных условиях оплаты изготовления этих материалов, которые обязаны обеспечить организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие соответствующие работы или оказывающие данные услуги |
3 |
Демократия |
в современном его понимании, является признание всей полноты власти и суверенитета за народом, широкое и непременное участие народа в делах государства |
4 |
Сменяемость власти |
в результате всеобщих, свободных, справедливых и конкурентных выборов является одним из тех минимальных критериев, которые отграничивают демократические режимы от недемократических |
5 |
Метод предвыборной агитации |
как совокупность определенных действий, приемов и операций, использование особых средств (а также сами эти средства), применяемых в рамках избирательной кампании субъектами агитационной деятельности для воздействия на волю и сознание избирателей с целью сформировать у них определенную модель поведения по отношению к выборам и акту голосования |
6 |
Предвыборная агитация |
рассматривается как деятельность, а не как «сообщения, материалы (массовая информация)», что было характерно для начального этапа формирования российского избирательного законодательства |
7 |
Объект, на который воздействуют субъекты |
средства, при помощи которых объективируются заданные |
8 |
Субъекты |
реализующие поставленную цель -участники избирательного процесса |
9 |
Форма предвыборной агитации |
выступает в качестве способа их организации, осуществления и внешнего выражения |
10 |
Цели |
законные формы и методы проведения предвыборной агитации |
1 |
Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.12.1994. № 33. ст. 3406. |
2 |
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253. |
3 |
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25. Ст. 2485. |
4 |
Большаков C.B., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М.: Весь мир. 2012. С. 140. |
5 |
Биктагиров Р.Т., Фомин A.A. Президент Российской Федерации: Конституционный статус и порядок выборов. Казань: Идел-Пресс. 2010. |
6 |
Гельман В.Я. Создавая правила игры: российское избирательное законодательство переходного периода // ПОЛИС.2012. № 4. |
7 |
Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. — 2012. — № 5. |
8 |
Избирательное право / Под ред. И.В. Вишнякова. М.: КноРус, 2013. |
9 |
Избирательное право России / Под ред. В.А. Иванова. М.: Дашков и Ко, 2013. |
10 |
Шуленин В.В. Правовое обеспечение в Российской Федерации равенства прав кандидатов и избирательных объединений при проведении предвыборной агитации. М.: Волтерс Клувер. 2012. |
11 |
Чистополов В.В. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации и пути их решения // Российский юридический журнал. 2010. № 3. |
РФ – Российская Федерация
Ст. - статья
А. |
|
1 Гельман В.Я. Создавая правила игры: российское избирательное законодательство переходного периода // ПОЛИС.2012. № 4. С. 125.
2 Биктагиров Р.Т., Фомин A.A. Президент Российской Федерации: Конституционный статус и порядок выборов. Казань: Идел-Пресс. 2010. С. 177.
3Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов // Журнал российского права. — 2012. — № 5 — С. 12.
4 СЗ РФ. — 2002. — № 24. — Ст. 2253.
5 Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 21.06.2004. № 25ю ст. 2485.
6 Биктагиров Р.Т., Фомин A.A. Президент Российской Федерации: Конституционный статус и порядок выборов. Казань: Идел-Пресс. 2010. С. 177.
7 Большаков C.B., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. М.: Весь мир. 2012. С. 140.
8 Шуленин В.В. Правовое обеспечение в Российской Федерации равенства прав кандидатов и избирательных объединений при проведении предвыборной агитации. М.: Волтерс Клувер. 2012. С. 65.
9 Чистополов В.В. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации и пути их решения // Российский юридический журнал. 2010. № 3. С. 73.
10 Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 12.12.1994. № 33. ст. 3406.
11 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред от 20.10.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
Информация о работе Правовое регулирование агитации при проведении выборов