Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 01:00, курсовая работа
Эту тему для своей курсовой работы я выбрал, так как она актуальна в настоящее время. В современной России преступность несовершеннолетних составляет значительную часть в общей структуре преступности. Так, в 2005г. в нашей стране несовершеннолетними было совершено 155368 преступлений, что составило 9,6% от всех расследованных преступлений. В 2006г. количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, выросло, и составило 155614, а их удельный вес в структуре всех расследованных преступлений составил 9,8%. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2007г., когда несовершеннолетними было совершено 155734 преступления, составивших 9,1% от всех расследованных . Фактически, каждое десятое преступление в России совершается несовершеннолетним.
Введение ………………………………………………….…………………………………………………..3-5
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 объект курсовой работы …..…………….……………………..………………………………….6
1.2 субъект курсовой работы .……………………………..……..….………………………………6
1.3 предмет курсовой работы ….…………………………………….……………………………….6
1.4 цель и задачи курсовой работы …….………………………………………………………6-7
1.5 Нормативная основа курсовой работы ….……………………….………………………..7
1.6 Понятие мер пресечения в уголовном процессе. Основания и условия применения мер пресечения ..…………………………………………………………….………8-12
1.7 Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым как мера пресечения в уголовном процессе ..……………..………………..………….13-16
Глава 2. Практическая часть.
Научная полемика
2.1 Мнение Н.В.Ткачевой .………….………………………………….…………………..……17-20
2.2 Мнение П.А. Лупинской………………………………………..……………………………..…..21
2.3 Мнение В.И. Радченко……………….………………………………………………………..22-23
2.4 Применение судом меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым……………………….23-25
2.5 Собственное мнение……………………..…………………………………………………….26-29
2.6 Заключение……………………………………………………………………………………………….30
2.7 Список литературы ….……………………………………………………………………………….31
Рассматривая возможность применения данной меры пресечения судом, следует отметить, что в целом, по статистике, эта мера пресечения применяется весьма редко. Согласно выборочным данным которые приводят авторы учебника по уголовному процессу под редакцией В.И. Радченко, отдача несовершеннолетних под присмотр в массе применяемых к ним мер пресечения составляет от 1 до 5 %. Среди факторов, негативно сказывающихся на применении данной меры пресечения, могут быть указаны:
а) недооценка этой меры пресечения правоохранительными органами;
б) затруднения в практическом применении меры пресечения в соответствии с требованием закона (сложность процессуального порядка применения присмотра; трудности с разъяснением родителям и другим лицам их прав и обязанностей);
в) неспособность родителей и других лиц путём присмотра за несовершеннолетними предупреждать и пресекать их ненадлежащее поведение;
г) антиобщественный настрой родителей, опекунов, попечителей, что не позволяет органам следствия и суда доверять им присмотр за несовершеннолетним.
Представляется, что в условиях, когда у судьи нет широкого поля для выбора меры пресечения несовершеннолетнему (к нему могут быть применены помимо присмотра только залог, домашний арест и заключение под стражу), каждый раз необходимо, в соответствии с ч. 2 ст. 423 УПК РФ изыскивать возможность отдачи несовершеннолетнего под присмотр.
2.6 Заключение:
В заключении хотелось бы сказать, что Российское законодательство не совершенно (статистические данные стр. 3). Если существует такой процент преступности, это объясняет малую эффективность настоящих законов.
В данной работе были рассмотрены некоторые особенности расследования преступлений несовершеннолетних. Дело в том, что в последние годы преступность в среде несовершеннолетних стала более распространена, и необходимость борьбы с ней стала еще больше. Но для правильного ведения борьбы необходимо прежде всего правильное понимание проблемы, и именно на решение этой задачи в первую очередь направлена данная работа.
Выше были рассмотрены особенности несовершеннолетних, некоторые особенности совершаемых ими преступлений, особенности работы с ними, процессуальные особенности, установленные в законодательстве.
Зная все это, возможно более эффективно работать при расследовании преступлений несовершеннолетних, избирать более правильный подход к самим несовершеннолетним, и в конечном итоге не только способствовать профилактике преступлений несовершеннолетних, но и помогать совершившим преступления подросткам удержаться от повторного нарушения закона.
В связи с повышением не только детской и подростковой преступности, но и беспризорности, я считаю данную проблему особенно важной и актуальной.
Одной из важнейших задач должно являться не столько «изобличение и наказание виновного», сколько выявление и устранение причин и условий, способствовавших правонарушению. А профилактическая работа суда не должна сводиться лишь к вынесению частных определений. Ведь суд должен «пронизывать» все судебное разбирательство и во многом определять особенности исследования документов полученных на предварительном следствии и в судебном разбирательстве и вынести справедливое решение по делу, так как в руках правосудия находится огромная власть.
Выполненной целью курсовой работы будет являться применение в качестве меры пресечения присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым как первой ступени наказания.
2.7 Список литературы:
1)Капинус Н.И. Меры пресечения
в Российском уголовном
2)Васильева Е.Г. Меры уголовно-процессуального
принуждения. Монография. Уфа: Издательство
Башкирского государственного
3)Комментарий к Уголовно-
4)Учебник уголовного процесса / Отв. ред. А.С. Кобликов. М., 2005. С. 74-75
5)Смирнов А. В., Калиновский К. Б. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. В. Смирнова. СПб.: Питер, 2004. – 697-699 с.
6) Ткачёва Н. В. Монография / Научный
редактор А. В. Кудрявцева. - Челябинск:
Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 192 с.
7)Уголовно-процессуальное право РФ / Под ред. П.А. Лупинской. М., 2008.
8) Радченко В.И. Уг. процесс, учебник, 2е издание, М., 2006. С. 257-260
9) Уголовно-процессуальный
10)Комментарий к Уголовно-процессуальному
кодексу Российской Федерации/ Под ред.
Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. – М., 2002.
– С. 215-216.
11)Уголовный процесс: Учебник / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 2008. С. 125-127
12)Рыжаков А.П. Уголовный процесс: Учебник для вузов. М., 2008. С. 214-216
13)Уголовный процесс: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М., 2008. С. 136-137
14)Якупов Р.Х.. Уг. процесс: Учебник / Отв. ред. В.Н. Галузо. М., 2008. С. 82-83
1 Капинус Н.И. Меры пресечения в Российском уголовном процессе// Следователь. – 1998. – №8. – С. 28-31.
2 Васильева Е.Г. Меры уголовно-процессуального принуждения. Монография. Уфа: Издательство Башкирского государственного университета, 2003. 136-140 с.
3 Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ Под ред. Б.Т. Безлепкина. – М., 2002. – С. 135.
4 Учебник уголовного процесса / Отв. ред. А.С. Кобликов. М., 2005. С. 74-75
5 Смирнов А. В., Калиновский К. Б. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. В. Смирнова. СПб.: Питер, 2004. – 697-699 с.
6 Смирнов А. В., Калиновский К. Б. Уголовный процесс: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. В. Смирнова. СПб.: Питер, 2004. – 697-699 с.
7 Ткачёва Н. В. Монография / Научный редактор А. В. Кудрявцева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 192-196 с.
8 Уголовно-процессуальное право РФ / Под ред. П.А. Лупинской. М., 2008 226-229 с.
9 Радченко В.И. Уг. процесс, учебник, 2е издание, М., 2006. С. 257-260
10 Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации/ Под ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. – М., 2002. – С. 215-216.
11 Уголовный процесс: Учебник / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 2008. С. 125-127